Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Жизнь и творчество Юрия Кузнецова




Содержание

 

Введение

Глава 1. Жизнь и творчество Юрия Кузнецова

Особенности творчества и главные темы произведений поэта

Глава 2. Изучение творчества Кузнецова Юрия в школьной программе

. Использование современных педагогических технологий при изучении творчества Кузнецова

Глава 3. Художественная философия Ю.П.Кузнецова и Н.И.Тряпкина

Сопоставительный анализ произведений Ю.П.Кузнецова и Н.И.Тряпкина

Заключение

Библиография

Приложение

поэт творчество юрий кузнецов


Введение

 

Данная работа посвящена вопросу изучения творчества Юрия Кузнецова в школьной программе.

Объектом данного исследования является процесс изучения произведений Ю.Кузнецова и формирования целостного представления о его творчестве в рамках учебных программ средней школы.

Предмет исследования: современные педагогические технологии и возможность их применения в процессе практического освоения произведений Ю.Кузнецова.

Основная гипотеза состоит в следующем:

применение современных педагогических технологий при изучении произведений Ю.Кузнецова в средней школе оптимизирует учебный процесс;

способствует углубленному усвоению учебного материала;

развивает навыки самостоятельного мышления;

расширяет общий кругозор и активизирует творческую деятельность учащихся.

Цель: выявить возможность изучения творчества современного поэта в школе.

В соответствии с намеченной целью и выдвинутой гипотезой поставлены следующие задачи исследования:

раскрыть биографию и творчество Кузнецова Ю.;

подробно рассмотреть основные темы произведений данного поэта;

выявить, как можно изучать творчество писателя в школе, на каких уроках и с помощью каких методов;

сделать сопоставительный анализ творчества Юрия Кузнецова с творчеством Н.И.Тряпкина.

При написании работы использовались следующие методы исследования:

- теоретические (изучение научной литературы, анализ школьных программ, учебно-методических и литературоведческих трудов, классификация, обобщение, систематизация и др.);

эмпирические (беседы с учителями, школьниками, студентами).

Теоретико-методологическую основу данной работы определили:

- труды Полины Жуковой - статья «Он тронул глубже зримого покрова», Анны Ретеюм - статья «Трагическое отрицание и поэтика Неизвестного в творчестве Кузнецова Ю.», Кожинова Вадима - статья «О поэтическом мире Кузнецова Юрия», Глушковой Т. - статья «Призраки силы и вольности», Наталии Нарочинской - статья «Я ушёл и прихожу - один».

Научная новизна и теоретическая значимость работы определяются уровнем поставленных задач и обобщением существующего в современной методике преподавания литературы опыта изучения творчества Ю.Кузнецова.

Практическая значимость работы состоит в возможности реализации полученных данных в процессе практического освоения творчества Ю.Кузнецова. Применение современных педагогических технологий обеспечивает качественное освоение его произведений, повышает уровень восприятия их художественной специфики и расширяет возможности учителя в решении частных дидактических задач и в сфере нравственно-эстетического воспитания учащихся.

Теоретический и практический материал курсовой работы может быть использован при разработке тематических курсов изучения творчества Ю.Кузнецова в старших классах общеобразовательной школы в классах с углубленным изучением гуманитарных предметов, в организации внеклассной работы, в системе дополнительного гуманитарного образования, а также в практикуме по курсам русской литературы и методике преподавания литературы в средних и высших учебных заведениях профессионально-педагогического образования.

Структура данной работы: исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы работы, рассматриваются объект, предмет, задачи, гипотеза, методы и база исследования, раскрывается его научная новизна, теоретическая и практическая значимость.

В первой главе рассматриваются жизнь и творчество поэта, особенности творчества и главные темы произведений, отзывы критиков.

Во второй главе рассматривается изучение творчества писателя в школьной программе.

В третьей главе приведён сопоставительный анализ творчества двух современных поэтов: Кузнецова Ю.П. и Тряпкина Н.И.

В заключенииобобщены результаты исследования, сформулированы выводы и намечены дальнейшие перспективы работы. Отмечается, что предложенная в данном исследовании методика создает условия не только для формирования читательской культуры, представления о творчестве Кузнецова Ю. среди других поэтов, освоения знаниями о современных поэтах, об их выдающихся произведениях; но и для формирования гуманистического мировоззрения учащихся, воспитания гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности учащегося.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная тема не потеряет своей актуальности, так как исследования по творчеству поэта начались недавно.

 


Глава 1. Жизнь и творчество Юрия Кузнецова

 

Кузнецов Юрий Поликарпович (1941-2003гг.), русский поэт. Родился 11 февраля 1941г. в станице Ленинградская Краснодарского края. Отец - кадровый военный, мать - школьная учительница.

После того, как в 1941г. отец Кузнецова ушел на фронт, семья отправилась на его родину в село Александровское на Ставрополье, а чуть позднее перебралась в Тихорецк. Там в доме деда и бабушки прошло детство и ранняя юность Кузнецова. Отец в 1944г. погиб в Крыму, и воспоминания о нем, а также о войне, по признанию Кузнецова, стали важнейшими мотивами его поэзии (первые стихи написаны в девятилетнем возрасте).

После школы Юрий Кузнецов служил в армии (1961-1964гг.), работал инспектором детской комнаты милиции (1964-1965гг.), в редакции газеты «Комсомолец Кубани» (1965-1966гг.). Один год проучился в Кубанском университете (Краснодар).

В 1965 г. поступил в Литературный институт им. А.М. Горького, который закончил в 1970 (занимался в поэтическом семинаре С.С. Наровчатова). После недолгого пребывания на родине в том же году вернулся в Москву. Работал редактором в издательстве «Современник» (1971-1976гг.). В 1974г. вступил в Союз писателей СССР, в 1975 - в КПСС. Как отметил секретарь правления Московской писательской организации Владимир Бояринов, Кузнецов был наследником лучших традиций русских мастеров слова - Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Его поэтические сборники, изданные на многих языках народов России, пользовались успехом у читателей.

В 1990 г. Кузнецов стал членом правления Союза писателей РСФСР, затем одним из руководителей Московской писательской организации.

Сборник «Душа верна неведомым пределам» был отмечен Государственной премией РСФСР (1990 г.). Среди других наград Кузнецова - орден «Знак Почета» (1984 г.), Почетная грамота Министерства образования Российской федерации (2002 г.). В сентябре 1997 г. Кузнецов был избран академиком Академии российской словесности.

С 1987 г. и до последних дней вел поэтический семинар в Литературном институте им. А.М.Горького (дневное и заочное отделения, Высшие литературные курсы).

При его жизни вышло в свет более полутора десятков поэтических сборников. Занимался Юрий Кузнецов и стихотворным переводом (среди авторов, которых он переводил, А. Атабаев, Я. Пиларж, Ф. Шиллер). Избранные переводы собраны в книге «Пересаженные цветы» (1990 г.).

Умер Юрий Кузнецов 17 ноября 2003 г. в Москве. [1].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...