2.2. Подготовка к продаже, размещение и выкладка товаров
2. 2. Подготовка к продаже, размещение и выкладка товаров Подготовка к продаже Подготовка к продаже - это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Товары, подготовка которых к продаже методом самообслуживания производится в магазине, вяжутся в пучки, фасуются, комплектуются в наборы для приготовления блюд, упаковываются в хлопчатобумажные и полиэтиленовые сетки, пленки и другие упаковочные материалы и маркируются. На прилавках, горках и витринах должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров, снабженные ярлыками с указанием наименования, сорта и цены за 1 кг или за штуку (пучок). Ярлыки помещаются рядом с товарами и подписываются материально-ответственным лицом. В производственных масштабах переработка овощей требует наличия автоматизированной линии для мойки и упаковки большого количества продукции. На плодоовощные перерабатывающие предприятия сырье поступает в загрязнённом виде. Для того чтобы овощи приняли достойный товарный вид, их необходимо вымыть, высушить и упаковать. Комплексные линии для мойки и упаковки овощей позволяют быстро и качественно подготовить товар к продаже. Это набор машин и механизмов, которые выполняют такие технологические операции: загрузка овощей - мойка - полировка - сушка - фасовка - упаковка. Для того чтобы данная цепочка работала необходимо такое оборудование: транспортёр, моечная машина с функцией полировки, машина для сушки овощей, механизм для фасовки различных продуктов, машина для упаковки и вращающийся приёмный стол. На средних стадиях технологического процесса, после мойки и полировки, необходимо установить ревизионный транспортёр, на котором будет производиться ревизия качества продукции.
Размещение товаров - это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Технические аспекты организации размещения продукции в магазине являются довольно сложными. Это объясняется тем, что большинство овощной продукции имеет короткие сроки хранения в торговом зале, необходимость максимально точно определять объемы закупок с целью минимизации потерь, потребность в постоянной ротации продукции и др. Выкладка товаров - способ размещения товаров в торговых залах магазинов. Основными задачами выкладки являются привлечение внимания покупателя к предлагаемым товарам и облегчение их выбора. Способ выкладки зависит от многих условий: свойств товара, его цены, необходимости увеличить продажи определённого товара. Для красивого оформления овощного отдела выпускается масса товаров: корзины плетеные, корзины пластиковые, лотки, искусственная зелень, которой оформляются стены и оборудование. Отличным решением будет использование муляжей овощей, так как пластиковые овощи не портятся и помогают украсить любое оборудование по Вашему желанию. Для увеличения продаж необходимо грамотное представление ценников. Основная особенность - ценник должен быть достаточно крупным, чтобы быть заметным на фоне ярких овощей. Если у Вас проводятся распродажи в отделе овощи и фрукты, то рекомендовано использование инфосистем. Чаще применяются подвесные инфосистемы с рамками А4. Самая распространенная длина такой системы с пластиковыми рамкам А4 - 2м. Подвесная система с рамками А4 уместна в самообслуживании при использовании развалов (рамка А4 на развалами). В прилавке используют держатели ценника на край лотка или бортценники, размещаемые на стеллажах задней линии. Лучше использовать более широкую планку бортценника (ценникодержатель для полок или сетки на 60мм).
2. 3. Правила продажи товаров
В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции осуществляется с разрешения соответствующих торговых организаций и органов санитарного и административного надзора внемагазинная продажа этой продукции с лотков, тележек, а также на открытых овощных базарах. Магазины, осуществляющие продажу овощных товаров, оснащаются необходимым оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения. Во всем, что не предусмотрено настоящими Правилами, овощные магазины (отделы, секции) руководствуются Основными правилами работы магазина, Санитарными правилами для продовольственных магазинов. Согласно требованиям санитарных правил СП 2. 3. 6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» продажа плодоовощной продукции должна осуществляться в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей. В специализированных организациях торговли рекомендуется осуществлять мытье корнеплодов и их фасовку (после просушивания) в сетки и пакеты. Запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов. Отпуск овощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др. ), не упакованной в герметичную тару, должен осуществляться раздельно от реализации сырых овощей с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы). В период массового поступления картофеля и свежей овощной продукции допускается продажа овощей с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах. При этом не допускается реализация картофеля, свежей овощной продукции, в т. ч. бахчевых культур, навалом, с земли, продажа бахчевых культур частями и с надрезами. Овощная продукция, находящаяся в обращении, должна отвечать обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по показателям безопасности и сопровождаться декларацией о соответствии и товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. Плодоовощная продукция, находящаяся на хранении и в реализации, согласно данному техническому регламенту должна сопровождаться информацией об условиях хранения и сроке годности. В случае, если осуществляется реализация пищевой продукции, неупакованной в потребительскую упаковку, или часть информации, которой размещена на листах-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|