Основные положения ФЗ «О СМИ»
Цель-урегулирование отношений в сфере массовой информации Массовая информация-предназначена для неопределенного аруга лиц печатн.аудио,видео сообщения и материалы. СМИ-периодическое печатное,сетевое издание,телеканал,аудио/,видео канал и т.д.,под постоянным наименованием.(не реже 1 раза в год д.б.) Субъекты:1)Редакция сми-организации,граждане,осущ.выпуск и распространение периодической продукции.2)главный редактор-возглавляет редакцию независимо от занимаемой должности, 3)журналист-занимается сбором,редактированием инф для зарег.сми, 4)издатель-осущ.материельно техн производство продукции СМИ,для него эта деятельность-не главный источник дохода.,5)распространитель,6)вещатель-российское юл, 7)УЧРЕДИТЕЛЬ СМИ Не могут быть учредителями-до 18 лет, осужденные и т.д. Свобода массовой информации: В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. ФЗ регламентирует организации деятельности СМИ (учредитель, регистрация, гос. Пошлина, порядок приостановления и прекращения деятельности, возникновение прав и обязанностей, статус учредителя, статус редакции и др), порядок распространения МИ (выход в эфир, лицензия на вещание, лицензионный контроль, порядок приостановления и прекращения лицензии, хранение материалов и др.), определяет порядок взаимодействия СМИ с гражданами и организациями, права и обязанности журналиста, порядок межгосударственного сотрудничества в области массовой информации и ответственность за нарушение законодательства о СМИ.
26. Основные положения Федерального закона «О защите детей от Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере: 1) оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию; 2) распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другими федеральными законами; 3) оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества; 4) рекламы. ФЗ определяет Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, классификацию информационной продукции (для детей, не достигших 6 лет, достигших 6 лет, достигших 12 лет, достигших 16 лет), требования к обороту информационной продукции (знак информационной продукции), условия экспертизы информационной продукции, порядок государственного надзора и общественного контроля, а также ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. 27. Правовое регулирование предоставления публичных услуг в
Порядок правового регулирования определяется гл. 5 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру. Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Технические стандарты и требования, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме при информационно-технологическом взаимодействии информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг Обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями настоящего Федерального закона.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются Правительством Российской Федерации. Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений настоящей главы, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее, если не указано иное, - гражданин).
28. Перспективы развития информационного законодательства.
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. "О системе и структуре ФОИВ" в сферу полномочий таких ФОИВ, как Минкультуры, Минсвязи, Минэкономразвития, и др. вошли различные аспекты информационных отношений, что обусловило включение вопросов информации и информатизации в сферу интересов и полномочий различных органов исполнительной власти, в том числе связанных с разработкой законопроектов. В целях предупреждения возникновения конфликта интересов между ФОИВ нужна разработка государственной концепции развития законодательства в информационной сфере. Одним из документов, направленных на выработку согласованной государственной политики в сфере информационного законодательства, является утвержденная 9 сентября 2000г. Президентом РФ Доктрина информационной безопасности РФ. В ее развитие был разработан документ рекомендательного характера под названием "Основные направления нормативно-правового обеспечения информационной безопасности РФ". Основные направления развития законодательства в сфере информации и информатизации. В связи с интенсивным развитием информационных технологий, средств и способов производства, хранения и распространения информации, а также в связи с ратификацией ГД Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных существует потребность в совершенствовании законодательства в сфере информации и информатизации. ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", который позволит приблизить российское законодательство к международной практике регулирования информационных отношений, установить правила и перечень способов защиты публичных и гражданских прав на информацию, законодательно закрепить принципы использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе при международном информационном обмене, а также заложить правовую основу создания и эксплуатации государственных и иных информационных систем. Предусматривается, что в результате принятия указанного законопроекта утратят силу: ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", "Об участии в международном информационном обмене", Указ Президента РФ "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" и другие нормативные правовые
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|