Шестиугольный метод проектирования
Отстрел в виде шестиугольника включает в себя шестиугольное расположение линий приема (шестиугольная модель с приемниками располагается как площадная схема). ПВ должны быть также расположены на такой же решетке – либо шестиугольной, либо прямой линии (Рис. 5.10.). В таком случае, средние точки попадают в перекрывающую шестиугольную модель и могут быть бинированы гексагонально. Этот метод обеспечивает плотно упакованную модель при одновременной минимизации среднего расстояния от центра бина, на котором находятся средние точки. Этому методу отработки в настоящее время уделяется много внимания (1998) и он имеет преимущества относительно требований дискретизации. Согласно некоторым документам, увеличение расстояния между линиями ПП и ПВ в 13% приведет к тому же значению разрешения приповерхностной выборки. Рис. 5.10. Радиальный метод проектирования Радиальный метод проектирования включает в себя расстилку линий приема таким образом, что они напоминают спицы колеса. ПВ отрабатываются по кругу с увеличивающимся радиусом по направлению от центра «колеса». Метод предназначен для работы с соляными куполами, где геометрия сохраняет сбор энергии, которая отражается от сторон соляного купола. На практике необходимо быть уверенным в расположении вершины соляного купола! Авторам неизвестно о каких-либо съемках, выполненных радиальным методом за прошедшие годы, и, похоже, что этот метод не используется. Рис.5.11. Круговой метод отработки Круговой метод отработки (W. French – Grant – Tensor) используется в морской 3D съемке. По существу, одна лодка, протягивая за собой группу стриммеров, плывя по концентрическим кругам, которые обычно перекрывают друг друга (т.е. совокупность окружностей, образованных следом лодки, постепенно перемещается в одном и том же направлении до тех пор, пока вся территория 3D съемки не будет охвачена сериями круговых линий). Очевиден факт, что кабель (стриммер) постоянно укладывается в форму, помогающую создать случайный разброс средних точек, которые в последствии могут быть бинированы в правильном смысле 3D. Этот метод не годится для работ на суше. При создании изображения солевых куполов при круговом методе проектирования собирается информация отработки, избегая комплексных обменных и «призмовых» волн (см.Reilly, 1995). Для соляных куполов этот метод отработки более приемлемым по сравнению с Радиальным. Рисунка нет.
5.13 Метод проектирования “Круглые заплатки” Круглые заплатки используются в том случае, когда расстояние между линиями приема становится весьма различным. Основной особеностью круглой заплатки является максимальный вынос (или радиус). Используя компьютерные программы для определения всех пунктов в пределах конкретного радиуса, и определяя активные пункты (“от пункта к пункту”) для каждой линии приема, мы можем избежать записи на пунктах, находящихся слишком далеко от источника (Рис.5.13). Круглые заплатки не популярны в использовании в полевых условиях из-за трудностей работы с ними. Рис. 5.13. Метод проектирования “Круглые заплатки” Неопределенность Регулярность (порядок) в 3D проектировании часто имеет отрицательное воздействие на распределение выносов и азимута; иногда вызывая значительные следы от сбора данных или геометрии. Меньшие коэффициенты отношения ИЛПП/ИПВ и ИЛПВ/ИПП уменьшат это воздействие в общепринятых методах проектирования – в основном, более высокая кратность! Ограничения, связанные с затратами, редко позволяют допускать такие небольшие расстояния между линиями.
В 3D проектировании имеется тенденция делать распределение выноса и азимута более ровным от одной ОСТ до другой. Это часто достигается путем неравномерной расстановки ПП и ПВ, при сохранении условия выполняемости работ (т.е. прямые линии и короткие дистанции для переезда). Иногда «внесение элемента случайности» сопровождается перемещением ПВ или ПП на какую-то определенную схему подпорок и выносов. Иногда из-за поверхностных препятствий будет необходимо перемещать ПП и/или ПВ, таким образом, выполняя желаемую цель.
Рис. 5.14. Метод “Неопределённость” Следовательно, основное преимущество «внесения элемента случайности» является более ровное распределение вынососв и азимутов. (3D съемка является единственно верной тогда, когда ПП и ПВ совпадает везде в квадратной решетке. Этот конкретный способ 3D проектирования имеет повсюду эквивалетное распределение выносов и азимутов). Основной недостаток «внесения элемента случайности» заключается в вариации кратности, которую мы вносим. Это относится не только к кратности ОСТ, но также к нулевому выносу и кратности изображения. Такая прерывность в кратности может вызвать ложные изображения после обработки. Таким образом, в общем, нам нужна либо «гладкая случайность» или «общая случайность». Обе такие расстилки уравняют распределение выноса, азимута и кратности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|