Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Мотивация деятельности в менеджменте




Сущность мотивации, ее роль в процессе управления, связь с другими функциями управления. Понятия «потребности», «вознаграждение». Виды вознаграждений. Мотивационный процесс.

Первоначальные концепции мотивации: метод «кнута», метод «кнута и пряника». Современные теории мотивации: содержа­тельные и процессуальные. Содержательные теории мотивации: теория Абрахама Маслоу, теория потребностей Дэвида Мак Клелланда, двухфак­торная теория Герцберга. Сущность теорий, их сильные и слабые стороны, рекомендации менеджерами по использованию содержательных теорий мотивации.

Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, теория справед­ливости, модель Портера - Лоулера, содержание, применение теорий мо­тивации на практике.

Рекомендации по проведению в организации анализа действующих сис­тем мотивации. Анализ регуляторов мотивации: рабочей среды, вознаграждения, безопасности. Анализ главных мотиваторов: личное развитие, чувство причастности, интерес и вызов.

Методы мотивации: экономический, целевой, проектирования и перепроектирования работы, обогащения содержания труда, партисипативный. Рекомендации по их применению.

Тема 8. Контроль как функция управления

Сущность контроля, необходимость контроля и его взаимосвязь с дру­гими функциями управления. Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Эта­пы процедуры контроля. Первый этап: выработка стан­дартов (показателей оценки деятельности). Взаимосвязь стандартов и це­лей деятельности. Сложности выражения целей количественными стандар­тами, пути разрешения этой задачи. Второй этап: сопоставление достигну­тых результатов с установленными стандартами. Определение масштаба допустимых отклонений, измерение результатов, передача и распростра­нение информации о результатах контроля. Третий этап: действия. Воз­можные линии поведения, которые выбирает менеджер: ничего не пред­принимать; устранить отклонения, определив их причину; пересмотреть стандарты, если они некачественны.

Поведенческие аспекты контроля: поведение, ориентирование на кон­троль; выдача непригодной информации. Рекомендации менеджерам, по­зволяющие снизить негативные моменты в поведении работников при по­ведении контроля.

Характеристики эффективного контроля (принципы контро­ля): стратегическая направленность, результативность, объективность, своевременность, гибкость, простота, экономичность контроля.

 

Тема 9. Организационная культура

Концепция организационной культуры. Понятие и структура организационной культуры. Субъективная и объективная организационная культура. Культура власти, культура роли, культура задачи, культура личности. Признаки «сильной» (высокой) организационной культуры. Содержание организационной культуры. Преобладающая и «локальная» (субкультуры) культуры в организации. Развитие организационной культуры. Формирование организационной культуры. Процесс внешней адаптации и выживания. Процесс внутренней интеграции. Поддержание функциональной культуры, ее изменение. Управление организационной культурой. Национальное в организационной культуре: системный подход, модель Хофстида, модель Лэйн и Дистефана, модель Оучи. Деловая этика как основа бизнеса. Понятие деловой этики. Этика и современное управление. Нравственные ценности рыночной экономики. Этика бизнеса на международном уровне. Условия формирования цивилизованной этики.

Тема 10. Методы руководства

Руководство, как вид деятельности, призывающий всю систему управ­ления, как условие эффективного выполнение всех функций управления. Сущность категорий: лидерство, влияние, власть, партнерство. Необходи­мость власти в процессе управления. Баланс власти. Формы власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; экс­пертная власть; эталонная власть (власть примера); законная (традицион­ная) власть. Характеристика форм власти, анализ их слабых и сильных сторон. Практические рекомендации по усилению управленческого влия­ния на подчиненных.

Методы влияния на подчиненных: влияние через страх, влияния через «положительные подкрепления», влияние через харизму, влияние через разумную веру, влияние путем убеждения, через привлечение к управлению.

 

 

Тема 11. Управление малыми группами

Формальное и неформальное в управлении.. Неформальная структура ор­ганизаций. Характеристики неформальных организаций, оказывающие существенное влияние на эффективность деятельности формальных орга­низаций. Управление неформальными организациями.

Коллективное руководство. Условия эффективного использования группового принятия решений. Характеристики малых групп, влияющие на эффективность их функционирования.

 

Тема 12.Стиль руководства

Руководитель как эффективный лидер. Стиль руководства. Основные подходы к исследованию стилей руководства: личностная теория лидерст­ва, поведенческий и ситуационный подход. Поведенческий подход к ли­дерству: классификация стилей руководства, исследование К. Левина, тео­рии «X» и «Y» Дужаса Мак Грегора, «решетка менеджмента». Ситуацион­ный подход к эффективному лидерству: теория лидерства Ф. Фидлера, теория «жизненного цикла» и д.р. Адаптивное руководство.

Характеристика навыков способностей эффективного руководства: спо­собность управлять собой, разумные личные ценности, четкие личные це­ли, упор на постоянный личный рост, навык решать проблемы, изобрета­тельность. Способность к инновациям, высокая способность влиять на ок­ружающих, знание современных управленческих подходов, способность руководить, умение обучать и развивать подчиненных, способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...