Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность управленческой деятельности




Считается, что эффективность работы ворганизации опре­деляется степенью и уровнем развития вертикального разде­ления труда. По сути речь идет об организации труда руково­дителей по координации деятельности структурных подразделений и исполнителей.

Можно выделить специфические особенности управленческого труда:

1) умственный труд работников аппарата управления, со­стоящий из трех видов деятельности:

организационно-административная и воспитательная рабо­та (прием и передача информации, доведение решений до ис­полнителей, контроль исполнения);

аналитическая и конструктивная работы (восприятие инфор­мации и подготовка соответствующих решений);

информационно-техническая работа (документационные, учеб­ные, вычислительные и формально-логические операции);

2) участие в создании материальных благ не прямо, а опос­редованно (косвенно через труд других лиц);

3) предмет труда – информация;

4) средства труда – организационная и вычислительная техника;

5) результат труда – управленческие решения.

В зависимости от функциональной роли в процессе управ­ления организацией выделяют: руководителей, специалистов и вспомогательный персонал.

Труд руководителей представляет собой наиболее высо­кую ступень управления. Они принимают решения по важней­шим вопросам деятельности организации, направляют и коор­динируют работу низших звеньев.

Специалисты выполняют функции по подготовке и реали­зации управленческих решений. В их деятельности сочетают­ся функции управления и исполнения.

Вспомогательный персонал (технические исполнители) осу­ществляет информационное обслуживание аппарата управления.

Лиц, занятых управленческой деятельностью, классифици­руют и по другим признакам, в частности по составу и профи­лю возглавляемых ими коллективов, уровню и месту, занима­емому в системе управления. По данному признаку руководители могут быть высшего, среднего и низшего уровней.

Уровни управления

Несмотря на то что все руководители организации выпол­няют управленческие действия, нельзя сказать, что все они за­нимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. От­дельным руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые в свою очередь координируют работу менеджеров более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала - людей, физически производя­щих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управле­ния.

 

 

Рис. 1. Уровни управления

Высший уровень управления организацией может быть представлен председателем Совета директоров (наблюдательным советом), президентом, вице-президентом, правлением.

Руководители среднего уровня управления обеспечива­ют реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение.

Начальный (низший) уровень управления представлен младшими на­чальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не руководителями).

 

Содержание управленческой деятельности

К основным направлениям управленческой деятельности, которые в совокупности составляют содержание работы руководителя и определяют его профессиональную успешность, можно отнести следующие:

1. Оптимизация процесса управления:

  • оптимизация численности подчиненных;
  • постановка целей и определение приоритетов;
  • определение полномочий и ответственности.

2. Формирование сплоченной команды:

  • подбор членов команды;
  • создание условий для успешной работы команды;
  • формирование у членов команды приверженности своей команде.

3. Анализ проблем и принятие решений:

  • сбор информации;
  • анализ, выделение главного и систематизация информации;
  • выработка альтернативных решений;
  • разработка критериев оценки альтернатив и выбор оптимального решения.

4. Обмен информацией с подчиненными:

  • подготовка письменных распоряжений и отчетов;
  • проведение совещаний;
  • умение выступать перед аудиторией;
  • личное общение.

5. Поддержание исполнительской дисциплины на высоком уровне:

  • четкая постановка целей и задач;
  • определение методов и средств решения;
  • обеспечение необходимыми ресурсами;
  • контроль исполнения.

6. Мотивация труда подчиненных:

  • воодушевление подчиненных на достижение поставленных целей;
  • использование средств материального и морального стимулирования;
  • создание мотивирующей среды.

7. Помощь подчиненным:

  • Индивидуальный подход к подчиненным;
  • Учет ситуативных переменных;
  • Формирование «поддерживающей» организационной культуры.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...