8.4 Индивидуальное задание студентам на период прохождения производственной практики.
В процессе работы в период практики в должности или в качестве практиканта студент обязан получить практические навыки в области управления, планирования и организации производства. Для этого он должен, по возможности, принять непосредственное участие в деятельности организации, а также во всех организационных мероприятиях (собраниях, совещаниях и т. д. ) Индивидуальное задание студенту на практику выдает руководитель практики от кафедры. Конкретные индивидуальные задания, состав вопросов и объем для каждого бакалавра определяются с учетом специфики места практики. Индивидуальные задания и их содержание утверждаются на кафедре менеджмента. Индивидуальное персональное задание может конкретизировать общее задание и отражаться в представленных ниже тематических разделов отчета либо представлять отдельный тематический раздел. Общее для всех студентов индивидуальное задание на производственную практику предполагает изучение следующих тематических блоков деятельности исследуемого объекта в соответствии с содержаниемпроизводственной практики. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия: общие сведения об организации; организационно-правовые основы деятельности; состояние экономики (сфер деятельности); организация управления: высший орган управления предприятием, исполнительный орган управления (или органы) их функции; компоненты организационной структуры – линейные подразделения (основное производство), функциональные подразделения (службы), обслуживающие, вспомогательные подразделение (обеспечивающие деятельность линейных и функциональных подразделений). Структура и функции аппарата управления организации, регламентация деятельности структурных подразделений. Эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.
3. Стратегический менеджмент организации: уточнить принятый в организации порядок установления целей деятельности (иерархия целей); определить цели в области рынков, продукта, направлений роста, позиций в конкуренции, достижений конкурентного преимущества; составить дерево целей изучаемой организации; дать характеристику системы стратегического планирования на предприятии, рассмотреть процесс формирования стратегического плана и организацию его выполнения; выяснить на каком уровне и какие подразделения занимаются разработкой стратегии; определить отношение высшего руководства к стратегическому планированию и оценить отношение работников различных уровней к поставленной стратегии (путем опроса, интервью); рассмотреть организацию контроля за реализацией стратегии; структуры, отвечающие за ход реализации стратегии; процедуры и правила, направленные на реализацию. 4. Разработка стратегии управления персоналом. Стратегия управления персоналом, являясь функциональной стратегией, полностью подчинена общей стратегии организации и ее развитие и изменения определяются тенденциями изменений стратегического управления в целом. Выделяют семь основных принципов стратегии управления персоналом: снижение доли оплаты труда в общих издержках на производство и реализацию товаров; неразрывная связь стратегии управления персоналом с основной стратегией организации; непрерывные инвестиции в человеческие ресурсы для их профессионального роста; развитие организационной культуры; внедрение методов управления персоналом, соответствующих менталитету работников; постоянное совершенствование кадровой стратегии и политики; индивидуальный подход к наиболее талантливым сотрудникам. Стратегия управления человеческими ресурсами предполагает тот же самый алгоритм разработки, что и глобальная стратегия: определение миссии, целей, анализ внешней и внутренней среды, анализ и выбор альтернативы и оценка результатов осуществления стратегии. На каждом этапе жизненного цикла организации (инкубация, рост, зрелость, упадок, кризис) этот алгоритм имеет свои конкретные особенности. Миссией стратегии управления персоналом является обеспечение организации необходимым количеством персонала потребной профессиональной, квалификационной структуры, т. е. обеспечение достижения целей стратегии необходимым уровнем компетенций на любом этапе развития организации. Анализ внешней среды применительно к персоналу состоит в сборе информации о состоянии рынка человеческих ресурсов, который находится под воздействием как общих для России тенденций, так и конкретных в данном регионе, в данном населенном пункте. Необходимо провести анализ среды организации по следующим составляющим: макроокружение, конкурентная среда, внутренняя среда. Следует определить тип кадровой стратегии (политики) и разработать алгоритм ее внедрения в практику хозяйствования. Оценка результатов стратегии производится в зависимости от того, насколько организация в целом достигнет целей, поставленных генеральной стратегией.
4. Разработка проекта предпринимательской деятельности предприятия. Проектирование предпринимательской системы предприятия предусматривает наличие разработанной методологии системного планирования и проектирования. Среди наиболее часто возникающих перед предпринимателем проблем можно выделить следующие: какие товары продавать на том или ином рынке; по каким ценам; как осуществлять финансирование; где лучше размещать производство. Предварительный расчет затрат, планирование доходов и контроль за затратами начинаются на стадии конструирования и разработки технологии. Уровень затрат закладывается именно на этих стадиях. На этапе предварительной оценки затрат необходимо исходить из четко определенных объемов производства; учитывать технологию, возможные заменители материалов; осуществлять разбивку затрат и качественных показателей на составляющие части для сравнения их преимуществ и недостатков с аналогичными показателями у конкурентов. Эта оценка должна предусматривать необходимость дальнейшей модернизации изделия.
При разработке перспективных (долгосрочных) планов оценка предполагаемых затрат призвана учитывать затраты на новое оборудование и другие элементы основного капитала. После расчета нормативных и фактических затрат следует оценить разницу между ними и определить, чем она вызвана: величиной прямых затрат, накладных расходов, выбором решения – производить или покупать, затратами на обеспечение качества, изменениями норм стандартов, количеством выпускаемой продукции, влиянием спроса и цены или другими факторами. Исходя из специфики функционирования, составляют стратегические, тактические и оперативные планы. При этом двух-, трехлетний план развития предприятия должен включать следующие разделы: концепция развития (основные направления развития, цели предприятия, ресурсы и их использование); план производственной деятельности; финансовый план; план инвестиций. В годовой план текущей деятельности малого предприятия включаются два раздела: план производственной деятельности и финансовый план. План производственной деятельности предприятия включает план сбыта (реализации) продукции, производственную программу, план материально-технического обеспечения, план по персоналу, плановый расчет себестоимости продукции и план доходов. Финансовый план обеспечивает прозрачность финансово-экономического состояния предприятия для собственников, инвесторов, кредиторов и является основным элементом управления финансами предприятия. Разработка финансового плана позволяет совместить интересы развития предприятия, наличие достаточного уровня финансовых ресурсов для осуществления функционирования, обеспечения платежеспособности. Финансовый план включает следующие разделы: план доходов и расходов; план денежных поступлений и выплат; балансовый план; план по источникам и использованию денежных средств. Планирование предпринимательской деятельности целесообразно разбить на 3 этапа: определение технико-экономического обоснования проблем и планирование проекта; сбор и анализ данных; разработка рекомендаций по внедрению и реализации проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|