Подстрочные сноски используются только для комментариев и объяснений по ходу изложения материала.
В приложении 8 представлен вариант оформления списка использованной литературы. Список использованной литературы по теме исследования должен включать в себя не менее 80% новых публикаций. Это - научные работы, опубликованные в течение последних 10-15 лет. Не приветствуются ссылки на тексты старых диссертаций, поскольку доступ к ним, как известно, затруднен. Корректнее ссылаться в таких случаях на автора-посредника (цитируется по: …)
Оформление иллюстраций Результаты проведённого исследования, кроме их текстового описания, могут быть представлены в работе в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм и т.д. Наглядная форма представления полученных результатов позволяет структурировать, классифицировать, обобщать и сравнивать их между собой. Иллюстративный материал должен быть расположен так, чтобы его было удобно рассматривать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагаются после первой ссылки на них. Все иллюстрации должны обязательно иметь наименования. При необходимости они снабжаются поясняющими данными. Иллюстрации обозначаются словом "Рис." и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например, Рис.1.2). Один из способов наглядного представления эмпирических данных - графический. График представляет собой некоторую линию, которая изображает зависимость между двумя переменными, при этом на горизонтальной оси обычно размещают независимую переменную, а на вертикальной оси - зависимую переменную. На рис.1.1 представлен график зависимости между лингвистическими способностями и успеваемостью учащихся по английскому языку (см. Рис.1.1).
Рис. 1.1. График зависимости между уровнем лингвистических способностей и успеваемостью учащихся по английскому языку
Особую разновидность графических изображений экспериментальных результатов представляют собой гистограммы (см. пример гистограммы на рис. 1.2). Это столбчатые диаграммы, состоящие из вертикальных прямоугольников, расположенных основаниями на одной прямой. Их высота отражает степень или уровень развития того или иного качества у испытуемого. Цифры, указывающие на частоту встречаемости качества в выборке испытуемых, размещаются либо над столбцами диаграммы, либо по вертикальной оси графика. Ниже приводится один из примеров оформления гистограммы (см. Рис. 1.2.). Рис. 1.2. Уровень развития кратковременной зрительной памяти до и после проведения коррекционно-развивающей работы Существует ряд простых рекомендаций по построению графиков. В частности, Л.В. Куликов (1994) дает следующие советы начинающим исследователям: - график и текст должны взаимно дополнять друг друга; - график должен быть понятен «сам по себе» и включать все необходимые обозначения; - на одном графике не разрешается изображать больше четырех кривых; - надписи на осях следует располагать внизу (ось Х) и слева (ось У); - наиболее значимые параметры на графике необходимо обозначать цифрами (см. рис. 1.2). Таблицы, в свою очередь, должны представлять собой упорядоченные по горизонтали и вертикали наборы количественных и качественных данных, заключенных в рамки или без них. Таблицы должны иметь названия, подзаголовки, указывающие на то, какие данные в них содержатся. Таблицы строятся и оформляются не произвольно, а в соответствии с определенными правилами. Эти правила таковы: - каждая таблица должна иметь заголовок и слово «Таблица», начинающиеся с прописных букв;
- слово «Таблица» и ее номер ставятся в правом верхнем углу перед заголовком; - заголовок таблицы располагается по центру вверху таблицы; - заголовки граф таблицы начинаются с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные; - таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке. - таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах главы (за исключением таблиц, приведенных в приложении, которые нумеруются отдельно от основной части); - номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой (например, Таблица 2.3); - при переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и ее номер указывают один раз над первой частью таблицы, а над другими частями пишут слова «Продолжение табл. 1.3», если таблица имела номер 1.3.; - примечания, касающиеся некоторых особенностей материала, содержащегося в таблице, помещаются, как правило, непосредственно под таблицей; Приведем в качестве примера один из способов построения типичных таблиц (см. Табл.1.1.). Таблица 1.1 Уровень развития памяти у учащихся 9 лет до и после проведения коррекционно-развивающей работы (баллы)
Выпускная работа должна быть представлена в аккуратном сброшюрованном виде. Для удобства организации архива кафедры предъявляются единые требования к выбору цвета переплёта (2016 – синий; 2017 – зелёный; 2018 – жёлтый; 2019 – чёрный; 2020 – красный).
6.5 Часто встречающиеся ошибки: 1) Отсутствие сформулированных задач, гипотезы и цели исследования. 2) Полное отсутствие или слабая аргументация собственных предположений, оценок и выводов. 3) Отсутствие ссылок на цитируемые источники; некорректное цитирование; включение в список использованной литературы источников, не анализируемых в тексте работы.
4) Отсутствие аргументированных выводов; несоответствие выводов задачам и цели исследования. 5) Несоответствие основного текста и выводов как по главам, так и в целом по работе.
Порядок защиты ВКР Оформленная работа со всеми прилагаемыми документами: бланком-заданием, рецензией, отметкой на титульном листе о проверке на системе «Антиплагиат», отзывом научного руководителя и его разрешительной подписью на титульном листе о допуске к защите представляется заведующему кафедрой, который оформляет допуск к защите соответствующе - записью на титульном листе не позднее установленного в графике срока. В случаях, когда кафедра не считает возможным допустить бакалавра к защите, вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием научного руководителя с приглашением студента-бакалавра. Студент может быть не допущен к защите ВКР в следующих случаях: - наличие академической задолженности; - нарушение сроков изменения темы диссертации по инициативе студента-бакалавра; - несоблюдение календарного графика подготовки выпускной квалификационной работ; - в случае обнаружения плагиата. Заключение о «недопуске» к защите принимается на заседании кафедры в присутствии научного руководителя и приравнивается к неудовлетворительной оценке. Оформленная работа с отметкой о допуске со всеми прилагаемыми документами сдаётся секретарю не позднее, чем за три дня до начала работы Государственной аттестационной комиссии. Процедура защиты ВКР. Защита ВКР проводится согласно графику учебного процесса при условии сдачи всех зачётов и экзаменов, предусмотренных учебным планом ООП по направлению подготовки «Лингвистика» (квалификация «Бакалавр»). Дата защиты должна быть определена и доведена до сведения студентов не менее чем за месяц до её проведения. Защита ВКР проходит публично в присутствии членов ГАК, научного руководителя и/или рецензента. Допускается отсутствие (по уважительным причинам) научного руководителя или рецензента (но не обоих сразу): в этом случае зачитываются их отзывы.
Процедура защиты включает: -доклад бакалавра с использованием наглядных материалов и компьютерной техники об основных результатах исследования (не более 7-8 минут); в докладе следует сказать о структуре работы, обосновать выбор темы и её актуальность; нужно дать краткий обзор содержания ВКР, чётко сформулировать выводы, указать новизну и научную ценность полученных результатов. В Приложении 9 представлен образец доклада. - вопросы членов ГАК и ответы автора на заданные вопросы; - выступление рецензента в качестве оппонента (при отсутствии рецензента – заслушивание рецензии); - дискуссию по представленной работе; - заключительное слово студента, в котором он может ещё раз подтвердить или уточнить свою позицию по поднятым при обсуждении работы проблемам, ответить на вопросы и замечания выступивших в дискуссии специалистов. Плагиат
Один из тяжелейших видов нарушения прав Автора, заключающийся в незаконном присвоении авторства. Критерии оценки ВКР Представленная работа для рецензирования оценивается в соответствии с определёнными критериями. Содержание оценивается по следующим критериям: - соответствие выбранной теме; - объем и качество проработки изученного материала; - логичность и связанность изложения; - владение методикой научного исследования; - уровень самостоятельности в обобщении изученного материала; - язык изложения (соответствие научному стилю, работа с терминами); - достаточный практический материал исследования. Оформление. Критериями являются: - объем выполненной работы; - структура работы; - наличие технических недочетов (орфография и пунктуация, форматирование текста, опечатки, оформление библиографии, цитат и т.п.). Общая оценка дается по коллективному решению ГАК. Членами комиссии оценивается: - самостоятельность исследования; - общая лингвистическая, научно-методическая подготовка студента;
- степень ориентации в теме исследования; - реакция на задаваемые вопросы и замечания по содержанию и оформлению ВКР, глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы; - ясность изложения материала; - полнота изложения; - риторика (выразительность, громкость и четкость речи); - использование средств визуализации; - содержание отзывов рецензента; - ответы на вопросы (соответствие вопросу, полнота, информативность ответа). Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» по четырех балльной системе.
Приложение 1 Календарь подготовки ВКР Сентябрь - выбор научного руководителя и подача на соответствующую кафедру заявления с собственноручной подписью. Октябрь -первая консультация научного руководителя, формулировка темы ВКР, утверждение темы на кафедре, составление библиографии. Назначение рецензента. Ноябрь -работа вбиблиотеке, поиск литературы в Интернете, составление развернутого плана работы, консультация с научным руководителем. Декабрь – подготовка введения и первой главы с выводами, предоставление данной части работы в печатном виде научному руководителю. Январь, февраль – работа над практической частью (сбор, описание и систематизация материала). Проведение экспериментов или опытного обучения. Опросы, анкетирование, обработка результатов и т.д. Подготовка к предзащите. Февраль, март – консультация с научным руководителем, предзащита, уточнение окончательного названия ВКР, внесение изменений в приказ. Апрель – завершение практической части работы и заключения, коррекция библиографии, оформление работы, предоставление всей ВКР научному руководителю, прохождение процедуры предварительной защиты. Май – оформление работы, получение допусков к защите, подача на рецензию. Июнь – представление работы с допуском на титульном листе и двух рецензий (научного руководителя и рецензента) в комиссию, защита ВКР.
Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|