Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных словарей и справочников




39. Большой энциклопедический словарь Сер.: Современная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://www.freecopy.ru/search (дата обращения: 08.06.2008).

40. Большой юридический словарь [Электронный ресурс]. URL: http://jur.vslovar.org.ru (дата обращения: 15.06.2009).

41. Выбираем специальность. Справочник более 200 направлений профессиональной подготовки / под ред. Л. Самохиной // Куда пойти учиться. М.: ООО «Медиа-пресс», 2009. 504 с. С. 88-100.

42. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/2009/ (дата обращения: 10.06.2010).

Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижериков; под общ. ред. П.И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004. 448 с.

44. Современный толковый словарь русского языка / под ред. Т.Ф. Ефремовой [Электронный ресурс]. URL: http://www.freecopy.ru/search (дата обращения: 10.02.2009).

45. Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля [Электронный ресурс]. URL: http://www.freecopy.ru/search. (дата обращения: 10.02.2009).

46. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова [Электронный ресурс]. URL: http://www.freecopy.ru/search (дата обращения: 10.02.2009).

47. The Concise Encyclopedia of Sociology / G. Ritzer, J.M. Ryan (eds.). L.: John Wiley & Sons Publishers, 2010. 784 p.

Список источников

 

48. Государственные образовательные стандарты, примерные учебные планы и программы высшего профессионального образования [Электронный ресурс] // Архив гос. образов. стандартов, примерных учеб. планов и программ ВПО. URL: http://www.edu.ru/db/portal/spe/index.htm (дата обращения: 08.10.2010).

49. Министерство Образования и Науки РФ. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://mon.gov.ru. (дата обращения: 18.03.2011).

50. Совет Европы. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.coe.int. (дата обращения: 18.03.2011).

51. UNESCO Non-Violence Education [online]. Available: http://www.unesco.org/new/ru/custom-search (дата обращения: 22.07.2010).

52. UN Resolutions [online]: A/RES/52/13: Culture of Peace and A/RES/53/243, Declaration and Programme of Action on a Culture of Peace. Available: http://www.coe.ru/drive/children (дата обращения: 21.07.2010).

 

 

Приложение 9 Образец речи для защиты

 

Уважаемый председатель и члены Государственной аттестационной комиссии!

Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему «Развитие коммуникативных умений младших школьников на основе дидактической игры».

Младший школьный возраст имеет высокую сензитивность, которая определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. При обучении иноязычному общению необходимо подключить все возможные виды деятельности и на этой базе развивать коммуникативные умения; нужно избрать такую форму совместной деятельности, которая для учащихся значима и хорошо им известна, в осуществлении которой у них есть индивидуальный и совместный опыт участия, а также разнообразные формы воображаемой деятельности. Одной из таких форм и является игра.

Отсюда актуальность данной выпускной квалификационной работы вытекает из того, что игры необходимы для развития младшего школьника.

Цель данной работы: рассмотреть виды развивающих игр и выявить их роль в развитии младшего школьника.

В связи с этим в работе решаются следующие задачи, которые представлены на слайде: (слайд)

Во время исследования нами был определена следующая гипотеза: если использовать разработанную модель развития коммуникативных умений на младшем этапе обучения иностранному языку на основе дидактических игр, то общий уровень развития коммуникативных умений младших школьников будет существенно выше.

Нами была разработана дидактическая модель развития коммуникативных умений на основе дидактической игры, которая включает в себя три стадии: подготовительную, организационную, посторганизационную (завершающую).

Цель проверки применения данной модели определяется следующими задачами:

- применить модель, а затем проверить эффективность предлагаемой модели развития коммуникативных умений на основе дидактической игры;

Следующими задачами и определяется эффективность разработанной модели:

- выявить уровень успеваемости учащихся при использовании данной модели;

- выявить уровень самостоятельности и активности учащихся

- проверить уровень развития коммуникативных умений младших школьников на основе дидактической игры.

Апробация данной модели проходила в СОШ № 5 г. Солнечногорска. Экспериментальная группа состояла из 12 человек. Первый этап модели состоит из наблюдения, анкетирования, социометрического опросника и тестирования по подробной описательной шкале самооценки в рамках системы DIALANG.

Подготовительная работа началась с наблюдения за учебной деятельностью испытуемых непосредственно на практических занятиях и проведения анкетирования. Результаты первого анкетирования показали, что для большинства обучающихся английский является одним из наиболее интересных школьных предметов, и почти все учащиеся хотели бы изучать язык вне школы. Но, проанализировав анкеты многие, а это 75% учеников выразило недовольство, ответив, что занятия проходят строго по учебнику, никакого дополнительного материала не вводится, работа по рабочим тетрадям проводится крайне редко, в большинстве случаев ведется вопросно-ответная форма работы. 15% респондентов ответили, что им достаточно той формы работы и материала, которые использует учитель. 10 % учащихся в классе полностью довольны занятиями, количеством и подачей материала

Принимая во внимание результаты анкетирования и наблюдения, а также физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста, самым подходящим средством обучения и развития является использование на уроках игр. Это позволяет не только заинтересовать детей, но и помогает им усваивать материал, строить небольшие диалоги, т.е. общаться.

На подготовительном этапе нами было проведено тестирование уровня развития коммуникативных умений обучающихся на основе подробной описательной шкалы самооценки в рамках системы DIALANG, основанной на «Общеевропейских компетенциях» (слайд). Данная проверка показала, что у обучающихся достаточно низкий уровень развития коммуникативных умений. Также нами был составлен социометрический опросник (слайд). Результаты, полученные в ходе данного исследования, свидетельствуют о том, что отсутствует сплоченность в коллективе. Непосредственно составлена диаграмма средней успеваемости экспериментальной группы (слайд).

Работа над изучаемой темой в экспериментальной группе проводилась на основе разработанной нами модели развития коммуникативных умений на основе дидактической игры. Наше исследование мы начали с введения в тему с помощью дидактической игры.

Основную стадию экспериментально-опытной проверки разрабатываемой нами модели развития коммуникативных умений на основе дидактической игры составляли занятия по темам «Animals», «Toys», «Christmas». Нами был разработан комплекс упражнений на основе дидактических игр. Они направлены на развитие коммуникативных умений, взаимодействие всех учащихся, развитие творческого потенциала (данные упражнения вы можете посмотреть в Приложении 13 в тексте ВКР).

На заключительном этапе после каждой темы знания проверялись тоже посредством дидактической игры, но более сложной по уровню. Тема «Christmas Presents» была вынесена на открытый урок. Этот урок явился проверкой знаний после данного блока (см. Приложение 14).

По окончании эксперимента мы провели повторное анкетирование в экспериментальной группе (см. Приложение 1). В результате данного анкетирования, учащиеся, при обучении которых применялись дидактические игры, лучше усвоили материал, ознакомились с реалиями страны изучаемого языка, повысились мотивация изучения иностранного языка, отношения в группе улучшились, что доказывает повторно проведенная социометрия. Результаты представлены на слайде (слайд).

Также было проведено повторное тестирование на основе шкалы самооценки в рамках системы DIALANG. На этот раз обучающиеся показали более высокие результаты. Это явилось показателем того, что дидактическая игра является эффективным методом при развитии коммуникативных умений младших школьников, но данный процесс должен занимать большее количество времени, а не ограничиваться временным периодом проведения эксперимента. Уровень показателей «до» существенно разнится с уровнем «после» (слайд).

Весьма положительная динамика наблюдается в диаграмме средней успеваемости после эксперимента, далее следует диаграмма, которая также указывает на то, что использование дидактической игры для развития коммуникативных умений при обучении эффективно и необходимо (слайд).

Поскольку показатели значительно разнятся, нами был сделан вывод о том, что разработанная и примененная на практике модель по развитию коммуникативных умений младших школьников на дидактической игры действительно способствует их развитию и является весьма эффективной.

В связи с вышесказанным практическая ценность данной работы заключается в возможном применении разработанной нами модели на практических занятиях по иностранному языку в младших классах общеобразовательной школы. Результаты проведенного исследования могут использоваться….

ДОКЛАД ОКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...