Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы, определяющие структуру комплекса продвижения




 

При разработке комплекса продвижения фирма должна учитывать факторы, определяющие его структуру. К ним относятся:

– тип товара или рынка. Эффективность средств стимулирования на потребительских рынках и на рынках товаров промышленного назначения различна. Фирмы товаров широкого потребления, как правило, тратят средства в основном на рекламу и только потом – на стимулирование сбыта, организацию личной продажи, и в последнюю очередь – на пропаганду. Фирмы товаров промышленного назначения выделяют основную часть средств на организацию личной продажи и только потом ассигнуют оставшиеся деньги на стимулирование сбыта, рекламу и пропаганду. В целом личная продажа гораздо активнее применяется в торговле дорогими товарами и товарами повышенного риска, а также на рынках с небольшим количеством более крупных продавцов и следовательно, на рынках товаров промышленного назначения.

Хотя значимость рекламы на рынках товаров промышленного назначения уступает по значимости визитам коммивояжеров, она все же играет существенную роль. Реклама может создать осведомленность о товаре и понимание его особенностей, дать целеуказания на потенциальных потребителей, узаконить товар и придать уверенность покупателям. Реклама могла бы предотвратить большинство высказываний изображенного в объявлении покупателя. В своем исследовании маркетинга товаров промышленного назначения Моррилл показал, что при сочетании личной продажи с рекламой сбыт вырос на 23% по сравнению с периодом, когда отсутствовала реклама. В результате общие издержки на стимулирование по отношению к сумме продаж снизились на 20%.

Примерно такой же большой вклад может внести личная продажа и в маркетинг товаров широкого потребления. Это уже не тот случай, когда «продавцы кладут товар на полку, а реклама снимает его оттуда». Хорошо обученные коммивояжеры, предлагающие товары широкого потребления, могут привлечь к работе с маркой гораздо больше дилеров, могут убедить их выделить больше площадей для выкладки товара и побудить к сотрудничеству при проведении специальных мероприятий по стимулированию;

– степень готовности покупателя к совершению сделки. Рентабельность средств стимулирования бывает разной в зависимости от степени готовности покупателя. На этапе осведомленности основную роль играют реклама и пропаганда. На знания потребителя в первую очередь влияет уровень его образования, а рекламе и личной продаже отводится вспомогательная роль. На потребительскую убежденность в первую очередь оказывают влияние техника личной продажи и чуть-чуть меньше – реклама. И наконец, завершение сделки является главным образом функцией личной продажи. Совершенно очевидно, что личная продажа с присущей ей высокой стоимостью должна сосредоточивать свои усилия на заключительных этапах процесса покупки, через который проходит потребитель.

– этап жизненного цикла товара. Эффективность средств стимулирования бывает разной в зависимости от этапа жизненного цикла товара. На этапе выведения товара на рынок наиболее эффективными с точки зрения формирования высокой степени осведомленности являются реклама и пропаганда, в то время как стимулирование сбыта полезно в смысле подталкивания потребителей к опробованию товара. Личная продажа обходится сравнительно дорого, но ею все равно приходится пользоваться для побуждения розничных торговцев заняться продажей товара.

На этапе роста реклама и пропаганда продолжают сохранять свою значимость, а вот деятельность по стимулированию сбыта можно сократить, ибо на этом этапе требуется меньше побуждений.

На этапе зрелости значимость стимулирования сбыта по сравнению с рекламой возрастает. Марки покупателям уже известны, и нужно лишь напомнить о них с помощью рекламы.

На стадии упадка к рекламе прибегают только для напоминания, пропаганду сводят на нет, коммивояжеры уделяют товару минимум внимания. Однако стимулирование сбыта продолжает оставаться активным. Стимулирование остается одним из четырех основных элементов, входящих в состав комплекса маркетинга фирмы. Основные средства стимулирования – реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа – обладают как разными, так и дублирующими друг друга функциями, и для их эффективной координации требуется тщательное определение коммуникационных целей фирмы.

– выбор стратегии обеспечения продаж. Состав комплекса стимулирования во многом зависит от того, какой стратегией обеспечения продаж пользуется фирма – стратегией проталкивания товара или стратегией привлечения потребителей к товару.

Стратегия проталкивания товара предполагает использование торгового персонала и стимулирования сферы торговли для проталкивания товара по каналам товародвижения. Производитель агрессивно навязывает товар оптовикам, оптики агрессивно навязывают товар розничным торговцам, а розничные торговцы агрессивно навязывают его покупателям. Стратегия привлечения потребителей к товару предполагает большие затраты на рекламу и стимулирование потребителей с целью формирования спроса с их стороны. В случае успеха такого подхода потребители начнут спрашивать товар у своих розничных торговцев, розничные торговцы – у оптовиков, а оптовики – у производителей. Фирмы придерживаются разных точек зрения на использование стратегий проталкивания и привлечения.

 

Контрольные вопросы и задания

1. В чем состоит сущность массовых коммуникаций?

2. Что такое стратегия коммуникации и стимулирования?

3. Назовите назначение маркетинговых коммуникаций.

4. Как выбирают средства распространения информации?

5. На чем основывается выбор личных и безличных контактов в маркетинговых коммуникациях?

6. Что входит в состав маркетинговых коммуникаций?

7. Как формируются бюджеты маркетинговых мероприятий по продвижению?

8. Какие факторы необходимо учитывать при формировании комплекса продвижения?

9. В чем заключается разница между стратегиями протягивания и проталкивания?

10. Заполните схему маркетинговой коммуникации:

1 – обратная связь;

2 – обращение к потребителю и средства распространения информации;

3 – наличие помех;

4 – отправитель;

5 – ответная реакция;

6 – получатель;

7 – расшифровка кода;

8 – кодирование информации.

 

?
?
?
?
?
?
?
?

 

Проверочные тесты

1. Зачем предприятию маркетинговые коммуникации?

а) для успешной продажи товаров;

б) для снижения издержек производства;

в) для защиты от недобросовестной конкуренции;

г) для национализации товарного ассортимента.

2. Какие факторы определяют структуру комплекса продвижения?

а) посредники;

б) размер рынка;

в) прямой маркетинг;

г) рекламное сообщение.

 

3. Маркетинговые коммуникации – это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче информации:

а) в речевой форме, которая характеризуется тембром голоса, интонацией, громкостью и в целом культурой речи;

б) жестикуляцией, пластикой движения рук, мимикой лица;

в) изготовителя готовой продукции потребителю в целях удовлетворения запросов общества и получения прибыли;

г) для координации планово-управленческих решений, успешного их выполнения, корректировки и профилактики конфликтов.

 

4. Неличный характер маркетинговой коммуникации означает:

а) отсутствие имени фирмы, организующей коммуникацию;

б) обращение к большой аудитории с одним предложением;

в) отсутствие у фирмы «общественного лица»;

г) правильного ответа нет.

 

5. Что входит в систему маркетинговых коммуникаций?

а) связи с общественностью;

б) персональные продажи;

в) опросы с анкетированием;

г) транзитные поставки товарной продукции.

6.бСтруктура продвижения – это:

а) конкретное сочетание мероприятий различных инструментов коммуникационной политики;

б) совокупность дополняющих друг друга мероприятий, распределенных во времени;

в) анализ, планирование, реализация и контроль маркетинговых коммуникаций;

г) все ответы верны.

 

7. Какая функция относится к маркетинговым коммуникациям?

а) сохранение продукции;

б) ценообразование;

в) распределение продукции;

г) продвижение продукции;

д) симулирование.

 

8. Характерная особенность маркетинговых коммуникаций – это:

а) система сигналов;

б) целенаправленность услуг;

в) повторяемость действия;

г) контролирование;

д) планирование.

 

9. Назовите вид маркетинговых коммуникаций:

а) личные продажи;

б) медиабайинг;

в) купонирование;

г) общественные коммуникации;

д) скидки.

 

10. Набор инструментов коммуникационной политики не включает в себя:

а) выставки;

б) спонсорство политических организаций;

в) маркетинговую информационную систему;

г) связи с общественностью;

д) персональные продажи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...