Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинговые решения оптовика




Положения предприятия, занимающегося оптовой торговлей, существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии и характера маркетинговых решений.

Маркетинговые стратегии в сфере сбытовой деятельности предприятия разрабатываются в случае расширения сбыта на старом рынке, выхода на новые рынки. Предприятие неизбежно сталкивается с фирмами-конкурентами, а иногда предусматривает конкуренцию между собственными каналами сбыта.

По отношению к внешним конкурентам разрабатывается стратегия конкурентной борьбы или стратегия сотрудничества. В случае выбора стратегии соперничества, предприятие определяет вид конкуренции (ценовая, неценовая) и прогнозирует поведение конкурентов.

Реализация маркетинговых стратегий в сбытовой деятельности требует длительного времени, значительных финансовых затрат, поскольку, как правило, неизбежны инвестиционные вложения в сбыт.

Маркетинговые исследования, проводимые оптовыми предприятиями, охватывают исследования:

– профессиональных субъектов рынка сбыта – конкурентов розничной сети, прочих покупателей товаров, например, систему ресторанного питания, кафе, мелких оптовиков, работающих на оптово-розничных рынках и т.д.;

– потребителей – население с целью получения информации о товарах, пользующихся спросом, и об уровне неудовлетворенности разными торговыми марками; рынка поставщика для решения собственных проблем, связанных с закупками.

Исходя из стратегических целей компаний могут проводиться и другие исследования.

Большое распространение получила оптовая торговля с помощью разъездных сбытовых агентов и менеджеров, как наиболее активная форма сбыта. Оптовая компания организует агентскую сеть для поиска покупателей – юридических лиц (более мелких оптовиков и магазинов). Разъездные агенты поддерживают кон­такты со своими клиентами, следят за наличием товаров в торговом зале магазина, контролируют своевременность расчетов за товары и т.д.

Для лучшей координации сбытовых агентов, последние могут быть закреплены за определенной территорией, за группой клиентов или продавать только определенные товары.

Оптовая торговля на выставках и ярмарках позволяет заключать договоры на поставку во время посещения выставки представителями покупателей или провести предварительные переговоры. Выставки и ярмарки притягивают к себе большое число профессиональных деятелей рынка (производителей, посредников, потребителей), поэтому здесь можно провести большой объем маркетинговых исследований, получить последнюю информацию о товарах-новинках. Основные задачи маркетинга, в системе оптовой торговли приведены в табл. 11.

Таблица 11

Основные задачи маркетинга в системе оптовой торговли

Задачи маркетинга Содержание
1 2
Разработка маркетинговых стратегий Удержание и увеличение рыночной доли, разработка конкурентного поведения
Проведение маркетинговых исследований Исследование профессионального рынка сбыта: конкурентов, мелкооптовую и розничную сеть Исследование потребителей Исследование рынка поставщиков
Сегментирование рынка сбыта Сегментирование профессиональных покупателей-посредников Сегментирование потребителей Выбор целевых сегментов
Маркетинг закупок   Маркетинг-логистика   Маркетинговые решения сбыта   Организация мерчендайзинга   Маркетинг – аудит системы сбыта     Определение связи между характером товарного спроса и требовани­ям к закупкам Маркетинговая оценка поставщиков Разработка политики в сфере закупки Определение требований покупателей к логистической структуре системы сбыта оптовика Поиск конкурентных преимуществ в сфере логистики сбыта Ценовая политика оптовой компании Товарная и ассортиментная политика Сбытовая политика Сервисная политика Коммуникативная политика Организация мерчендайзинга по инициативе производителя Организация мерчендайзинга по инициативе оптовой компании Организация работы с рекламациями розничной торговли Организация работы с претензиями покупателей Разработка программы маркетинга – аудита сбыта
     

 

 

Контрольные вопросы задания

1. В чем заключается цель и основные задачи политики распределения?

2. Какие функции выполняют каналы распределения в комплексе маркетинга?

3. Назовите виды каналов распределения.

4. Какова роль посредника в товародвижении?

5. Какие существуют формы организационных структур в каналах распределения?

6. В чем состоят маркетинговые решения в оптовой торговле?

7. В чем состоят маркетинговые решения в розничной торговле?

8. Примите решение о том, какая стратегия распределения – интенсивная, селективная или эксклюзивная – применяется для распределения следующих товаров и почему: часы «Полет», автомобили «Мерседес», шоколадные батончики «Марс», мороженое «Баскин Робинс» и мотоциклы «Yamaha».

9. АО «Строймашина» наладило производство нового промышленного оборудования для небольших предприятий по выпуску стройматериалов из местного сырья (леса, камня, песка и др.). «Строймашина» хочет завязать связи с возможно большим числом таких предприятий в различных регионах страны, многие из которых еще неизвестны на рынке. Выберите каналы распределения и обоснуйте их выбор. Предложите меры по стимулированию участников канала распределения.

10. Заполните таблицу 12 характеристики предприятий оптовой и розничной торговли:

1 – предприятия с полным обслуживанием;

2 – брокеры и агенты;

3 – сбытовые отделения и закупочные конторы;

4 – предприятия самообслуживания;

5 – специализированные оптовики;

6 – предприятия со свободным отбором товара;

7 – оптовики-купцы;

8 – предприятия с ограниченным обслуживанием.

Таблица 12

Розничные торговые предприятия  
Предприятия оптовой торговли  

 

Проверочные тесты

 

1. Канал распределения – это:

а) способ распространения рекламы;

б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;

в) способ транспортировки товара;

г) все ответы верны.

 

 

2. Вертикальная маркетинговая система как канал сбыта:

а) базируется на собственности и мощности одного участника в отношении всех звеньев канала сбыта;

б) предполагает механизм мотивирования одним участником канала сбыта всех остальных участников;

в) возможны оба предыдущих варианта;

г) предполагает сбыт широкого ассортимента товаров.

 

3. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:

а) агенты;

б) брокеры;

в) консигнаторы;

г) дистрибьюторы.

 

4. Широта канала распределения означает:

а) число посредников на одном уровне канала распределения;

б) количеств реализуемых товарных групп;

в) число уровней канала распределения;

г) правильного ответа нет.

 

5. Физическое распределение товара означает:

а) продажу его через посредников;

б) транспортировку и хранение;

в) безвозмездную передачу товара клиенту;

г) все ответы верны.

 

6. Каналом прямого маркетинга не является:

а) торговля вразнос;

б) посылочная торговля;

в) торговля, через магазины, принадлежащие производителю;

г) торговля со склада дистрибьютора.

 

7. Эксклюзивное посредничество:

а) дает права на распределение товаров фирмы в регионе;

б) лишает права торговать товарами конкурентов;

в) верно а и б;

г) является интенсивным распределением.

 

8. Посредники выполняют следующие функции:

а) ведение деловых операций;

б) логистические функции;

в) обслуживающие функции;

г) все ответы верны.

 

9.бМагазином с ограниченным ассортиментом может быть назван:

а) магазин одежды;

б) магазин склад;

в) магазин мужской одежды;

г) магазин-ателье мужских рубашек, сшитых по заказу.

 

10.бК вознаграждению посредников не имеет отношения следующий тип скидки с цены:

а) за платеж наличными;

б) в связи с дискриминационным ценообразованием;

в) за количество;

г) функциональные.

 

11. Сбыт в маркетинге – это:

а) отношения, существующие на рынке по поводу купли-продажи товаров и услуг;

б) совокупность операций начиная с того момента, как изделие покинуло производственный корпус, и вплоть до передачи товара потребителю;

в) общение продавца с покупателем;

г) верны все предыдущие ответы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...