Маркетинговые решения оптовика
Положения предприятия, занимающегося оптовой торговлей, существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии и характера маркетинговых решений. Маркетинговые стратегии в сфере сбытовой деятельности предприятия разрабатываются в случае расширения сбыта на старом рынке, выхода на новые рынки. Предприятие неизбежно сталкивается с фирмами-конкурентами, а иногда предусматривает конкуренцию между собственными каналами сбыта. По отношению к внешним конкурентам разрабатывается стратегия конкурентной борьбы или стратегия сотрудничества. В случае выбора стратегии соперничества, предприятие определяет вид конкуренции (ценовая, неценовая) и прогнозирует поведение конкурентов. Реализация маркетинговых стратегий в сбытовой деятельности требует длительного времени, значительных финансовых затрат, поскольку, как правило, неизбежны инвестиционные вложения в сбыт. Маркетинговые исследования, проводимые оптовыми предприятиями, охватывают исследования: – профессиональных субъектов рынка сбыта – конкурентов розничной сети, прочих покупателей товаров, например, систему ресторанного питания, кафе, мелких оптовиков, работающих на оптово-розничных рынках и т.д.; – потребителей – население с целью получения информации о товарах, пользующихся спросом, и об уровне неудовлетворенности разными торговыми марками; рынка поставщика для решения собственных проблем, связанных с закупками. Исходя из стратегических целей компаний могут проводиться и другие исследования. Большое распространение получила оптовая торговля с помощью разъездных сбытовых агентов и менеджеров, как наиболее активная форма сбыта. Оптовая компания организует агентскую сеть для поиска покупателей – юридических лиц (более мелких оптовиков и магазинов). Разъездные агенты поддерживают контакты со своими клиентами, следят за наличием товаров в торговом зале магазина, контролируют своевременность расчетов за товары и т.д.
Для лучшей координации сбытовых агентов, последние могут быть закреплены за определенной территорией, за группой клиентов или продавать только определенные товары. Оптовая торговля на выставках и ярмарках позволяет заключать договоры на поставку во время посещения выставки представителями покупателей или провести предварительные переговоры. Выставки и ярмарки притягивают к себе большое число профессиональных деятелей рынка (производителей, посредников, потребителей), поэтому здесь можно провести большой объем маркетинговых исследований, получить последнюю информацию о товарах-новинках. Основные задачи маркетинга, в системе оптовой торговли приведены в табл. 11. Таблица 11 Основные задачи маркетинга в системе оптовой торговли
Контрольные вопросы задания 1. В чем заключается цель и основные задачи политики распределения? 2. Какие функции выполняют каналы распределения в комплексе маркетинга? 3. Назовите виды каналов распределения. 4. Какова роль посредника в товародвижении? 5. Какие существуют формы организационных структур в каналах распределения? 6. В чем состоят маркетинговые решения в оптовой торговле? 7. В чем состоят маркетинговые решения в розничной торговле? 8. Примите решение о том, какая стратегия распределения – интенсивная, селективная или эксклюзивная – применяется для распределения следующих товаров и почему: часы «Полет», автомобили «Мерседес», шоколадные батончики «Марс», мороженое «Баскин Робинс» и мотоциклы «Yamaha». 9. АО «Строймашина» наладило производство нового промышленного оборудования для небольших предприятий по выпуску стройматериалов из местного сырья (леса, камня, песка и др.). «Строймашина» хочет завязать связи с возможно большим числом таких предприятий в различных регионах страны, многие из которых еще неизвестны на рынке. Выберите каналы распределения и обоснуйте их выбор. Предложите меры по стимулированию участников канала распределения. 10. Заполните таблицу 12 характеристики предприятий оптовой и розничной торговли: 1 – предприятия с полным обслуживанием; 2 – брокеры и агенты; 3 – сбытовые отделения и закупочные конторы; 4 – предприятия самообслуживания; 5 – специализированные оптовики; 6 – предприятия со свободным отбором товара; 7 – оптовики-купцы; 8 – предприятия с ограниченным обслуживанием. Таблица 12
Проверочные тесты
1. Канал распределения – это: а) способ распространения рекламы; б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю; в) способ транспортировки товара; г) все ответы верны.
2. Вертикальная маркетинговая система как канал сбыта: а) базируется на собственности и мощности одного участника в отношении всех звеньев канала сбыта; б) предполагает механизм мотивирования одним участником канала сбыта всех остальных участников; в) возможны оба предыдущих варианта; г) предполагает сбыт широкого ассортимента товаров.
3. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают: а) агенты; б) брокеры; в) консигнаторы; г) дистрибьюторы.
4. Широта канала распределения означает: а) число посредников на одном уровне канала распределения; б) количеств реализуемых товарных групп; в) число уровней канала распределения; г) правильного ответа нет.
5. Физическое распределение товара означает: а) продажу его через посредников; б) транспортировку и хранение; в) безвозмездную передачу товара клиенту; г) все ответы верны.
6. Каналом прямого маркетинга не является: а) торговля вразнос; б) посылочная торговля; в) торговля, через магазины, принадлежащие производителю; г) торговля со склада дистрибьютора.
7. Эксклюзивное посредничество: а) дает права на распределение товаров фирмы в регионе; б) лишает права торговать товарами конкурентов; в) верно а и б; г) является интенсивным распределением.
8. Посредники выполняют следующие функции: а) ведение деловых операций; б) логистические функции; в) обслуживающие функции; г) все ответы верны.
9.бМагазином с ограниченным ассортиментом может быть назван: а) магазин одежды; б) магазин склад; в) магазин мужской одежды; г) магазин-ателье мужских рубашек, сшитых по заказу.
10.бК вознаграждению посредников не имеет отношения следующий тип скидки с цены:
а) за платеж наличными; б) в связи с дискриминационным ценообразованием; в) за количество; г) функциональные.
11. Сбыт в маркетинге – это: а) отношения, существующие на рынке по поводу купли-продажи товаров и услуг; б) совокупность операций начиная с того момента, как изделие покинуло производственный корпус, и вплоть до передачи товара потребителю; в) общение продавца с покупателем; г) верны все предыдущие ответы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|