Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что означают определённость и открытость?




И Цзин и генетический код

Следующий элемент, который нужно правильно понять - это И Цзин. На Западе И Цзин стал известен в начале XX века благодаря переводу Рихарда Вильгельма. Большинство людей воспринимают И Цзин как гадательный оракул или источник глу­бокой мудрости и используют его соответствующим образом. Но в Дизайне Человека И Цзин не имеет ничего общего с его тра­диционным применением.

Если не вчитываться в устаревшие сегодня тексты И Цзин (Древний Китай имел глубокую феодальную структуру обще­ства, являвшегося крайне патриархально-сексистским), то стано­вится заметной математическая структура, заложенная в И Цзин.

И Цзин состоит из 64 Т.Н. гексаграмм, которые выглядят как сочетание шести линий. Каждая гексаграмма разбивается на две триграммы - верхнюю и нижнюю.

 
 

Гексаграмма55-Изобилие

 

Любая рассматриваемая линия может быть сплошной (ян) или прерванной (инь). Для комбинаций линий в триграммы суще­ствует восемь возможностей. Эти восемь триграмм были очень популярны в Китае, с их помощью можно было представить ос­новную структуру картины мира. По поводу их возникновения есть многочисленные легенды, и существует несколько поряд­ков расположения триграмм, введенных разными более-менее мифическими императорами.

Расположение восьми триграмм по Фу-Си

 

Но нас будет интересовать структура как таковая. Струк­туру можно математически представить в виде бинарного кода (о или 1). Если восемь существующих триграмм (2 в 3-ей степе­ни) скомбинировать друг с другом - получится 64 гексаграммы. (Сведение ко/1 коду не совсем правильно, т. к. при этом теряется много детальной информации. Но таким образом можно уви­деть все возможные комбинации). (18)

при расположении гексаграмм по "семейному" принципу всегда объединяются т гексаграммы, которые имеют в основании одну и ту же триграмму.

 

Насколько мне известно, немецкий медик Михаель Шён- бергер, вдохновлённый работами Е.Х. Грефе (19), был первым, кто осознал отчётливое соответствие между И Цзин и генети­ческим кодом и указал на это. (20) В начале 90-х преподаватель американской высшей школы Катя Уолтер опубликовала свою новаторскую книгу на эту тему. (21)

В И Цзин Инь и Ян, являясь основными характеристиками, образуют триграммы, из которых состоят гексаграммы. Чтобы увидеть явное соответствие между И Цзин и генетическим ко­дом, необходимо ввести другую перспективу - биграмму.

 
 

Биграмма состоит из двух линий. И т.к. каждая линия мо­жет быть инь или ян, то появляется четыре различные биграммы.

При записи генетического кода используются четыре «бук­вы», которые связываются друг с другом по определенным пра­вилам. Эти «буквы» - Аденин (А), Цитозин (С), Гуанин (С), Урасил (U). Аминокислоты записываются последовательностями из трех «букв» (например, UUU), которые называют кодонами.

Следовательно, так же, как из 4х различных биграмм об­разуются 64 разные гексаграммы, так и 4 генетические буквы А, С, G и U составляют 64 кодона.

Т. к. каждая аминокислота кодируется тройной комбина­цией (триплетом) нуклеотидов, гексаграммы И Цзин можно со­отнести с соответствующими аминокислотами.



 
 

Откуда появилась генетика? Могло ли здесь, на Земле, раз­виться любое другое кодирование? Генетический код, такой, как он есть - случайность? Конечно, нет! Генетический код - это перевод огромного информационного поля в живую форму. Ин­формационное поле, окружающее нас - собственно, зодиакаль­ный круг - должно соответствовать структуре генетического кода. В Дизайне мы рассматриваем основную структуру, которая строится на соответствии 64-м гексаграмм И Цзин 64-м кодонам.

 

Соответствие гексаграмм зодиакальному кругу, пред­ставленное ниже в виде таблицы, необходимо для определения точных границ гексаграмм и получения важной информации. На­пример, расположенные друг напротив друга гексаграммы - это точные зеркала друг для друга (1 и 2 гексаграммы). Гексаграммы, выстроенные на одной и той же базисной триграмме, образу­ют непрерывный сектор в зодиакальном кругу (порядок домов на языке И Цзин). И здесь тоже синтезируются отдельные эле­менты: круговое расположение гексаграмм было предложено Шау Йунгом (22), распределение гексаграмм по зодиакальному кругу - исследователем Каббалы Маргаритой де Сюрани. (23)

Итак, у нас есть 64 архетипических качества или свойства. Но ни один человек, ни одна живая форма не обладает всеми этими качествами одновременно. Быть человеком означает иметь ограничения. Эти ограничения, которые одновременно и идентифицируют человека, вытекают из положения планет в момент рождения. Позиции планет в гексаграммах указывают, какие конкретные свойства активируются.

Пользуясь приведённой таблицей, можно соотнести любую астрономическую позицию с соответствующей гексаграммой.

Гексаграммы и их позиции

Гекс. 25 Невинность 28° 15' Рыб до 3° 52' 30" Овна Гекс. 17 Следование 3° 52' 30" Овна до 9° 30' Овна Гекс. 21 Прогрызание 9° 30' Овна до 15° 7' 30" Овна Гекс. 51 Пробуждение 15° 7' 30" Овна до 20° 45' Овна Гекс. 42 Увеличение 20° 45' Овна до 26° 22' 30" Овна Гекс. 3 Трудности в начале 26° 22' 30" Овна до 2° Тельца Гекс. 27 Питание 2° Тельца до 7° 37' 30" Тельца Гекс. 24 Возвращение 7° 37' 30" Тельца до 13° 15'Тельца Гекс. 2 Восприимчивость 13° 15'Тельца до 18° 52' 30" Тельца Гекс. 23 Раздробление 18° 52' 30" Тельца до 24° 30' Тельца Гекс. 8 Сплочение 24° 30' Тельца до 0° 7' 30" Близнецов Гекс. 20 Созерцание 0° 7' 30" Близнецов до 5° 45' Близнецов Гекс. 16 Энтузиазм 5° 45' Близнецов до 11° 22' 30" Близнецов Гекс. 35 Прогресс 11° 22' 30" Близнецов до 17° Близнецов Гекс. 45 Сплочение 17° Близнецов до 22° 37' 30" Близнецов Гекс. 12 Остановка 22° 37' 30" Близнецов 28° 15' Близнецов Гекс. 15 Умеренность 28° 15' Близнецов до 3° 52' 30" Рака Гекс. 52 Сохранение покоя 3° 52' 30" Рака до 9° 30' Рака Гекс. 39 Препятствие 9° 30' Рака до 15° 7' 30" Рака Гекс. 53 Развитие 15° 7' 30" Рака до 20° 45' Рака Гекс. 62 Превосходство малого 20° 45' Рака до 26° 22' 30" Рака Гекс. 56 Странник 26° 22' 30" Рака до 2° Льва Гекс. 31 Влияние 2° Льва до 7° 37' 30" Льва Гекс. 33 Ретрит 7° 37' 30" Льва до 13° 15' Льва Гекс. 7 Армия 13° 15' Льва до 18° 52' 30" Льва Гекс. 4 Безрассудство юности 18° 52' 30" Льва до 24° 30' Льва Гекс. 29 Бездонный 24° 30' Льва до 0° 7' 30" Девы Гекс. 59 Рассеивание 0° 7' 30" Девы до 5° 45' Девы Гекс. 40 Освобождение 5° 45' Девы до 11° 22' 30" Девы Гекс. 64 Перед завершением 11° 22' 30" Девы до 17° Девы Гекс. 47 Угнетенность 17° Девы до 22° 37' 30 " Девы Гекс. 6 Конфликт 22° 37' 30" Девы до 28° 15'Девы Гекс. 46 Выталкивание наверх 28° 15' Девы до 3° 52' 30" Весов Гекс. 18 Работа над испорченным 3° 52' 30" Весов до 9° 30' Весов Гекс. 48 Колодец 9° 30' Весов до 15° 7' 30" Весов Гекс. 57 Мягкость 15° 7' 30" Весов до 20° 45' Весов Гекс. 32 Продолжительность 20° 45' Весов до 26° 22' 30" Весов Гекс. 50 Котел 26° 22' 30" Весов до 2° Скорпиона Гекс. 28 Преобладание великого 2° Скорпиона до 7° 37' 30" Скорпиона Гекс. 44 Идущий навстречу 7° 37' 30" Скорпиона до 13° 15' Скорпиона Гекс. 1 Творчество 13° 15' Скорпиона до 18° 52' 30" Скорпиона Гекс. 43 Прорыв 18° 52' 30" Скорпиона до 24° 30' Скорпиона Гекс. 14 Владение в великой мере 24° 30' Скорпиона до 0° 7' 30" Стрельца Гекс. 34 Сила великого 0° 7' 30" Стрельца до 5° 45' Стрельца Гекс. 9 Укрощающая сила малого 5° 45' Стрельца до 11° 22' 30" Стрельца Гекс. 5 Ожидание 11° 22' 30" Стрельца до 17° Стрельца Гекс. 26. Укрощающая сила великого 17° Стрельца до 22° 37' 30" Стрельца Гекс. 11 Остановка Мир 22° 37' 30" Стрельца до 28° 15' Стрельца Гекс. 10 Поступь 28° 15' Стрельца до 3° 52' 30" Козерога Гекс. 58 Радостность 3° 52' 30" Козерога до 9° 30' Козерога Гекс. 38 Оппозиция 9° 30' Козерога до 15° 7' 30" Козерога Гекс. 54 Служанка, выходящая замуж 15° 7' 30" Козерога до 20° 45' Козерога Гекс. 61 Внутренняя истина 20° 45' Козерога до 26° 22' 30" Козерога Гекс. 60 Ограничение 26° 22' 30" Козерога до 2° Водолея Гекс. 41 Уменьшение 2° Водолея до 7° 37' 30" Водолея Гекс. 19 Приближение 7° 37' 30" Водолея до 13° 15' Водолея Гекс. 13 Братство людей 13° 15' Водолея до 18° 52' 30" Водолея Гекс. 49 Революция 18° 52' 30" Водолея до 24° 30' Водолея Гекс. 30 Цепляющий огонь 24° 30' Водолея до 0° 7' 30" Рыб Гекс. 55 Изобилие 0° 7' 30" Рыб до 5° 45' Рыб Гекс. 37 Семья 5° 45' Рыб до 11° 22' 30" Рыб Гекс. 63 После завершения 11° 22' 30" Рыб 17° Рыб Гекс. 22 Грация 17° Рыб до 22° 37' 30" Рыб Гекс. 36 Затмение света 22° 37' 30" Рыб до 28° 15' Рыб


 


 

 

Альберт Эйнштейн, 14.3.1879 в 11:30, Ульм, Германия.
Планета Град Мин Сек Знак Зодиака Гексаграмма
Солнце       Рыбы  
Луна       Стрелец  
Северн ЛУ       Водолей  
Южный ЛУ       Лев  
Меркурий       Овен  
Венера     Овен  
Марс       Козерог
Юпитер       Водолей  
Сатурн       Овен  
Уран       Дева  
Нептун       Телец  
Плутон       Телец  

 

Например, в момент рождения Альберта Эйнштейна Солн­це находилось в 23 град 29 мин 38 сек в созвездии Рыб, что соот­ветствует 36 гексаграмме, т. к. позиция Солнца попала в пределы действия этой гексаграммы - от 22 град 37 мин 30 сек до 28 град 15 мин в Рыбах.

При построении Бодиграфа задействуются позиции Солн­ца, Земли, Луны, Северного и Южного Лунных Узлов, Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона. Конечно, Солнце, Луна и Лунные Узлы - не планеты, но, чтобы не вносить путаницу, говоря о них в дальнейшем, я буду употре­блять термин «планеты».

Мы уже знаем, что гексаграмма состоит из 6 линий, что гек­саграммы вписаны в зодиакальный круг, и что каждая гексаграм­ма занимает определенную часть круга.

 
 

Каждая линия - шестая часть одной гексаграммы, поэтому, зная местоположение гексаграммы, можно определить и поло­жение линии внутри этой гексаграммы, в которой стоит планета. Каждая линия занимает 0,9375 град. (360 делим на 64x6=384 ли­нии, получаем 0,9375)

 

Т. о. в столбце гексаграмм к каждой из них добавляется еще одна цифра, обозначающая линию. 44.4 означает, что это 44 гексаграмма почти в своей середине, в 4 линии.

Первым практическим шагом при построении Бодиграфа будет сопоставление всех астрономических планетарных пози­ций на момент рождения с гексаграммами и указание соответ­ствующих линий в них. Так возникает следующая запись:

Альберт Эйнштейн, 14.3.1879 в 11:30, Ульм, Германия.
Планета Град Мин Сек Знак Зодиака Гексаграмма
Солнце       Рыбы 36.1
Луна и     Стрелец 5.4
Северный ЛУ       Водолей 41.1
Южный ЛУ       Лев 31.1
Меркурий       Овен 25.6
Венера       Овен 51.2
Марс       Козерог 60.1
Юпитер       Водолей 30.4
Сатурн       Овен 17.1
Уран       Дева 59.2
Нептун       Телец 24.1
Плутон       Телец 8.1

 

Колонка этих цифр записывается всегда черным цветом и указывает на сознательные качества человека.

 

Подсознательная сторона

Теперь появляется ещё одна особенность Системы Дизайн Человека - второй расчёт, который иллюстрирует пренатальную природу человека. В этом расчёте берутся данные, когда Солнце стояло в точке за 88 градусов до момента рождения или прибли­зительно за 88-89 дней до него. Эта временная неточность объ­ясняется двумя факторами: зодиакальный круг содержит 360 гра­дусов, а календарный год - 365/366 дней. Кроме того, скорость видимого движения Солнца относительно Земли не постоянна - осенью Солнце движется быстрее, чем летом. (24)

Во многих культурах существует представление о том, что плод не является полноценным человеческим существом с момента зачатия, но при этом имеет потенциал оказаться че­ловеком. С этим связана идея о том, что душа и сознание входят в будущего человека в определенный момент времени. В пони­мании Дизайна Человека речь идет о входе сознания в форму, а это возможно только если форма достигла определенной сте­пени зрелости. Этот момент случается, когда Солнце находится за 88 градусов до рождения. Не имеет значения, были ли это преждевременные роды, помещался ли новорожденный в инку­батор и как начинались роды. Важен лишь конкретный момент рождения, от которого отсчитывается назад 88 градусов Солнца.

Из этих объяснений легко увидеть, что появляется второй столбец цифр, похожий на первый, но с той разницей, что некото­рые планеты занимают другие позиции.


 

 

Планета Град Мин Сек Знак Зодиака Гексаграмма
Солнце       Стрелец 11.4
Луна       Весы 46.3
Северн. ЛУ       Водолей 41.3
Южный ЛУ       Лев З1.З
Меркурий       Козерог 38.3
Венера       Стрелец 10.1
Марс       Скорпион 14.1
Юпитер       Водолей 41.6
Сатурн       Рыбы 36.5
Уран       Дева 59-5
Нептун       Телец 27.6
Плутон       Телец 8.1

 

 

Сравнивая оба расчёта, видно, что Уран и Плутон имеют одну и ту же гексаграмму в обоих случаях. Это часто случается с медленными планетами, т.к. их позиции за три месяца изменя­ются незначительно.

Вторая колонка цифр записывается всегда красным цве­том и иллюстрирует бессознательные качества человека. Уже только эти два расчета заключают в себе огромное количество информации, правда, представление этой информации выглядит весьма абстрактно. Не хватает обобщающего изображения. Ис­пользование Бодиграфа позволит избежать этого неудобства.


 

Прежде чем перейти к конкретному примеру, рассмотрим структуру Бодиграфа. Геометрические фигуры в нем - треуголь­ники и четырехугольники - называются центрами, их всего де­вять. Каждый из центров раскрывает конкретную жизненную тему. Графическое построение предполагает различные воз­можности соединения. Центры связываются между собой «ули­цами», которые называются каналами. (Речь идет о 32 каналах плюс особая система шести каналов, образующихся из четырех ворот.) Количество каналов, ведущих к определенному центру, различно - поэтому есть более сложные и более простые цен­тры. Каналы, соединяющие центры между собой, на обоих кон­цах отмечены цифрами.

Внизу справа в Бодиграфе есть, например, канал, помечен­ный с левой своей стороны цифрой «41» и цифрой «30» с правой. Эти цифры пронумеровывают каждую половинку канала и име­ют названия. В нумерации используются натуральные числа от 1 до 64, как и в И Цзин или при обозначении генетических кодонов. Представленный здесь «пустой» Бодиграф можно вообразить картой человеческого существа, которая содержит все возмож­ные проявляющиеся в нём генетические темы.

Графическая структура Бодиграфа напоминает индуист­скую систему чакр и Каббалу. Но несмотря на обилие мозаичных элементов, содержащихся в Системе Дизайн Человека, не мо­жет быть речи о смешении. Особенно на примере сопоставления гексаграмм было видно, как абсолютно точно, без каких-либо приближений, сочетаются друг с другом различные элементы мозаики. Это есть синтез, соединение отдельных элементов в не­что качественно большее, чем просто сумма отдельных частей.

Чтобы понять значение синтеза, можно вспомнить теле­визор, состоящий из множества деталей, которые необходи­мо правильно смонтировать. Воздействие целого телевизора в нашей жизни несравнимо больше, чем сумма воздействий его отдельных частей. Синтез в Системе Дизайн Человека означает соединение вместе различных частей в правильных плоскостях соприкосновения, что дает большее, более глубокое видение. Гениальность Бодиграфа еще и в его модульной структуре. Это значит, что рассматривая один из аспектов, игнорируя другие, мы получаем хоть и правильное, но не полное представление.

Пусть мне нужно не двадцать лет учиться Дизайну Чело­века, чтобы увидеть полную картину, а два часа. И эта карти­на - одна из нескольких. При этом ценность и правильность её ни в коем случае не умаляется.

 
 

Рассматривая конкретного человека, нужно перенести оба расчёта на его Бодиграф. Начинать нужно с красной колонки цифр, с бессознательных качеств. Встречая определённую гекса­грамму в расчёте, канал закрашивается красным с той стороны, где находится эта гексаграмма.

 

 
 

Возникающая картинка очень наглядно демонстрирует суммарные бессознательные качества и их совместное действие.

 
 

Следующим шагом будет перенос на Бодиграф информа­ции из столбика с черными цифрами. Это делается черным цве­том, чтобы потом сразу же было видно, является ли данная ха­рактеристика сознательной или бессознательной.

 

Если гексаграмма встречается и с сознательной, и с бессоз­нательной стороны, то соответствующая половинка канала от­мечается красно-черной штриховкой.

На примере видно, что некоторые каналы в Бодиграфе за­полнились целиком. Пока не будем обращать внимания, каким цветом, сейчас нас интересуют заполненные каналы как таковые.

 
 

Заполненный канал даёт несколько другую информацию, чем отдельно взятые ворота. Он представляет собой т. н. опре­делённость. Полный канал или определённость соединяет цен­тры, между которыми он находится на долгое время, в рамках

 

жизни - навсегда. Это основное понятие, которому мы еще по­святим много времени. Для начала важно определённые в Бодиграфе центры сделать видимыми - окрасить их в соответствую­щие цвета. При этом есть точный цветовой код.

Этот цветовой код одинаков и не содержит никакой инди­видуальной информации. Определённый нижний центр всегда окрашивается коричневым, верхний - желтым и т.д. Неопреде­ленные центры, т.е. те, которые в индивидуальном Бодиграфе не связываются каналами с другими центрами, остаются белыми и называются открытыми.

Итак, Бодиграф Альберта Эйнштейна окончательно будет выглядеть следующим образом:


Что означают определённость и открытость?

Определённость указывает на какие собственные каче­ства можно положиться уверенно и на протяжении всей жизни. Определённость неизменна, всегда проявлена, и никто не может лишить себя соответствующего качества. В этом заключается явное противоречие установленному мировоззрению. Часто мы поступаем так, что невозможное становится возможным. («Пройди ещё один курс со мной, и ты изменишься!»)

Дизайн человека позволяет увидеть, что большинство лю­дей обладают фиксированными качествами, никогда не меняю­щимися. Эта зафиксированность дает стабильность, на эти каче­ства человек может рассчитывать при любых обстоятельствах. В этом смысле они могут служить твёрдой почвой и крепким фундаментом, на котором каждый способен выстроить дом сво­ей жизни. Одновременно определённость выступает как ограни­чение. Если я в опредёленной сфере человеческих проявлений такой и никогда не буду другим, то это - ограничение, отсутствие разнообразия. Пожалуйста, обратите внимание - речь не идет об оценке. Мы не можем себе выбрать какие-либо качества, вы­бора нет, мы есть те, кто мы есть, у нас есть конкретные опреде­лённости, и баста.

Но это не означает, что обучение невозможно. Учение мо­жет заключаться уже хотя бы в том, как проживать свою приро­ду. (Точно так же, как мы обучаемся взрослея. В 22 года больше опыта, чем в 16.) Очевидно, источник человеческого несчастья - в желании изменить то, что заложено природой. То обстоя­тельство, что во мне определены какие-то качества не означа­ет, к сожалению, что я ими дорожу (= оцениваю положительно) и автоматически также не означает, что и другие оценят их. И то, и другое может случаться или нет.

Таким образом, каждый определённый центр указывает на ту область жизни, где мы укоренены, где можно положиться на конкретные качества и поэтому быть предсказуемым для себя и для других. В то же время и разнообразия в этом нет.

 

Обусловленность

Прежде чем перейти к открытым центрам, нужно ввести ещё одно основное понятие - обусловленность. Когда я в моло­дые годы изучал психологию, я замечал некую странность в том, что в любом психологическом направлении разгорался спор между учёными, которые всё объясняли генетикой и учеными, которые всё списывали на окружающую среду. Для мня это было удивительно, т.к. мне казалось очевидным, что оба эти фактора действенны.

Система Дизайн Человека учитывает оба эти обстоятель­ства. Это единственная известная мне система, которая в де­талях может показать, в каких случаях окружающая среда влияет на человека, а в каких нет. Язык Системы Дизайн Чело­века очень точен. Поэтому мы употребляем слово «обуслов­ленность» (не влияние).

Обусловленность случается, когда дизайн двух людей, находящихся близко в одном пространстве, проникает друг в друга. Это взаимопроникновение - абсолютно механический процесс. Не имеет значения, ведут люди общую беседу или нет, знакомы они или нет, симпатизируют они друг другу или нет и т.д. Обусловленность вместе с тем более узкое понятие, чем влияние: можно повлиять на кого-то письмом, рекламой или через телефонный разговор. Обусловленность в применяе­мом здесь смысле возможна только когда два (или больше) че­ловека находятся вместе в одном пространстве.

Обусловленность означает взаимопроникновение дизай­нов. Невозможно ни избежать этого, ни видоизменить. Поэто­му обусловленности почти везде. (И в супермаркете, и в кино вы обуславливаетесь.)

Причём обусловленность может быть разная: в одном случае она обернётся пользой и благодатью, в другом - разру­шением. Но одно остаётся неизменным - проявляются те каче­ства, которые не являются частью собственной идентичности.

Ни в коем случае нельзя путать обусловленность с ма­нипуляцией, хотя они часто переплетаются. Обусловленность случается и при отсутствии намерений познакомиться, погово­рить или расположить к себе. Обусловленность - это механи­ческий процесс в условиях пространственной близости.

Обусловленность неизбежна. От нее не оградиться, нет ни защитной одежды, ни заклинаний - все мы обуславливаем и обуславливаемся. Обусловленность - это не несчастный слу­чай на производстве, это нормальный процесс. Мы созданы, чтобы быть обусловленными.

Даже если вы сами себе скажете: «С меня довольно, хва­тит обусловленностей, уеду на необитаемый остров!» - это не поможет. Причина этому - транзиты или положения планет в этот момент, и от этого никуда не убежать. Конечно, не все обусловленности одинаково важны. Несколько минут ожида­ния у кассы магазина или два часа в кинотеатре слишком кра­ткосрочны и неустойчивы, чтобы иметь значительное влияние на нашу жизнь (хотя могут быть и исключения.)

С другой стороны, все мы сильно обусловлены в жизни - начиная с родителей, братьев-сестёр (если они есть), закан­чивая партнёрами, детьми, коллегами по работе. У каждого из нас есть и такие люди, с которыми мы в течение жизни про­водим тысячи часов в одном помещении и в эти часы присут­ствие другого определяет нас как сочетание нас самих плюс обусловленность.

Однако обусловленность может проявляться не везде, а только в открытых центрах. В них не зафиксировано ниче­го конкретного и постоянного. Там можно положиться только на открытость, больше ни на что. И т. к. в деталях не известно, кем завтра мы будем обусловлены, то не может быть известно, кем мы будем завтра в своих открытых центрах. Собственно, здесь и познаются разнообразие и сюрпризы.

Кроме всего прочего, открытые центры не только вбира­ют, но и усиливают. Переживания в открытых центрах особен­но интенсивны и одновременно мы не знаем, кто мы есть в них. С одной стороны, становится очень увлекательно, с другой- по­является вопрос: «Кто же я?» (в отношении открытого центра), и мы отправляемся на поиски себя туда, где нас никогда не мо­жет быть.

Очень важно также понять, что открытые центры - это не «плохо». Это наши окна в мир, те области, в которых мы дей­ствительно можем обучаться, и те единственные места, в ко­торых можно познакомиться с полным спектром какой-либо темы. Разнообразие можно найти только здесь и только здесь можно стать «экспертом» в темах наших открытых центров.

В этой книге будут подробно разобраны ловушки откры­тых центров, потому что практически никто не проживает от­крытости правильно. Огромным источником страданий будут попытки удерживать в открытых центрах определенные каче­ства (как остановившийся транзитный поезд) или принятие ре­шений из этих открытых центров.

Подводя итог, можно сказать: определённые центры по- называют нам, на что внутри нас самих мы можем положиться, и где не будет рождаться обусловленность. В определённых центрах мы выступаем в роли «передатчиков» и получаем об­ратно отраженное миром ощущение того, кто есть я. Опреде­лённые центры - это наши ограничения и в то же время - наша идентичность. За постоянство и надёжность мы платим отсут­ствием разнообразия.

Открытые центры - это те области, в которых мы не мо­жем ни на что положиться, кроме как на саму открытость. В этих местах мы обуславливаемся. В открытых центрах мы «приёмники» и зеркала окружения. Открытые центры - окна в мир и значит, там действительно возможно обучение. За воз­можность получения разнообразных опытов мы платим не­устойчивостью.

Определённые центры показывают, каким типом учени­ков мы являемся. Открытые центры показывают, чему мы об­учаемся или чем мы занимаемся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...