Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соотношения Сакрального центра




В Сакральном центре мы всегда встречаем две большие темы человеческого существования: сексуальность и деятельность.

Вариант 1: Терапевт определён, клиент определён.

Этот случай встречается достаточно часто, так как 70% лю­дей имеют определённый Сакральный центр. Терапевт, как и кли­ент, обладает зафиксированной сексуальной идентичностью и «мощью». Обратить внимание на эту конфигурацию можно в том случае, когда причиной обращения клиента к терапии яви­лись его расстройство, ощущение тщетности или провала.

Настоящее, универсальное решение может быть обнару­жено только в рамках следования стратегии.

В любом случае такому клиенту поможет развитие до­верия к собственному «голосу живота» и мужество следовать за ним, что действительно порождает силу. И то, и другое пред­полагает, что сам терапевт воспринимает свой сакральный голос и сам имеет смелость следовать за ним. В таком случае он знает «принцип функционирования» своего клиента и сможет оказать ему несложную помощь.

Если это не так, то тогда фрустрированный клиент вме­сте с фрустрированным терапевтом находят какие-то мен­тальные решения, результатом которых всегда будет новое расстройство.

Определённый Сакральный центр всегда фиксирует и кон­кретную сексуальную идентичность. Если эта идентичность не­гативно воспринимается самим клиентом или его окружени­ем, это тоже может быть поводом для терапии. В этом случае, естественно, необходимо принять существующую сексуальную идентичность.

Вариант 2: Терапевт определён, клиент открыт.

Здесь возможны две темы для терапии: клиент ищет свою сексуальную идентичность и, вероятно, совершенно поте­рялся в этом. Или он глубоко истощён, страдает от выгорания и не справляется со своей работой.

Говоря на тему сексуальной идентичности, терапевт сам, будучи определённым, легко может попасть в ловушку и начать рассматривать открытость клиента как патологию. В конце кон­цов, клиент сам убедится в том, что было бы «правильно» быть вполне конкретным мужчиной или конкретной женщиной. И от­правившись на поиски «истинной» сексуальной идентичности они с терапевтом снова только укрепят Ложное Я клиента. Клиент будет стараться найти ту идентичность, которую он ментально может принять, и с помощью терапевта будет стараться в этом определиться. Так как фиксация будет временной, начнётся бес­конечная история. Причём стыд и вина именно в сексуальной сфере зачастую могут повлечь за собой дополнительную тера­певтическую тему или, по крайней мере, побочные трудности.

В этом случае терапевт может только ментально понять, что открытость существует, и это нормально, и он может под­держать клиента это принять. Люди с открытым Сакральным центром иногда, особенно в молодости, кидаются из одного сек­суального опыта в другой, потому что так им кажется, они смогут найти себя. Вытекающий из этого стиль жизни, конечно, может стать проблемой и причиной для обращения к терапии. До тех пор, пока терапевт и клиент будут считать, что постоянная сек­суальная идентичность может принести «успокоение», они будут терпеть неудачу.

Только если сакрально открытый человек поймет, что речь идет о корректных разнообразных опытах в этой области жиз­ни, туман может начать рассеиваться. Тогда вместо напрасных попыток надолго оставаться конкретным мужчиной/конкретной женщиной, можно будет выбрать, с каким обуславливанием ото­ждествиться, и это решение должно быть принято на основании определённых центров, на основании стратегии.

Выгорание - частый симптом открытого Сакрального цен­тра, как и глубокое истощение. Это очень веская причина для об­ращения к терапевту. Однако, сакрально определённый терапевт - рабочая лошадь, и он автоматически не понимает, что означает сакральная открытость. Из этого может последовать сеанс с це­лью укрепления или восстановления клиента.

Для экстренного случая это подойдёт. Но как основа - это очень сомнительно. Тот, кто укрепляет открытый Сакральный центр, неизбежно закладывает фундамент следующего вы­горания. Решение заключается только в меньшем количестве работы, а не в большем укреплении. Но если терапевт и клиент думают, что нужно быть ломовой лошадью, это не приведёт к об­легчению.

Практический ключ для открытых Сакральных центров в вопросе: «Ты знаешь, когда достаточно?» Но впрочем, это ка­сается и самой терапии: у сакрально определенного терапевта всегда есть опасность ожидать многого от клиента.

Вариант 3: Терапевт открыт, клиент определён.

В этом случае клиент приходит скорее не из-за своей сек­суальной идентичности, а из-за своего расстройства. Основной причиной расстройства является неправильное использование сакральной силы.

Дополнительная возможность этого сочетания в том, что терапевт (предположим, он понимает свою открытость в са­кральном центре) имеет доступ к особой энергии клиента. Он может воспринимать эту особенность и силу намного точнее са­мого клиента.

Конечно, есть и сложность: сакрально определённые люди часто очень чувствительны к опеке. Если терапевт всего лишь скажет клиенту, что он чувствует, он может вызвать тем самым негативную реакцию, даже тем, что он прав. Ключ снова в по­нимании Сакрального центра: те, у кого он определён, только из своей реакции могут узнать, что для них правильно. Поэтому терапевт должен дать клиенту возможность реагировать, зада­вая ему правильные вопросы. Если клиент на основе своих реак­ций на вопросы откроет что-то о себе, он сможет этим пользо­ваться, и будет благодарен терапевту.

Вариант 4: Терапевт открыт, клиент открыт.

Такое сочетание рождает приятное для обеих сторон со­звучие (даже если это не замечается).

Возможные вопросы клиента снова будут о сексуальной идентичности и об истощении. Так как здесь не возникает са­кральное обуславливание, нет и опасности перебора с терапией.

Ключ к успеху в этой комбинации, конечно, в понимании терапевтом своей собственной открытости и умении с ней обра­щаться: например, если терапевт понимает, что открытость Са­крального центра способствует узнаванию разнообразных сексу­альных отождествлений, он сможет помочь клиенту, во-первых, это принять, во-вторых, встречая различные сексуальные иден­тичности, сделать правильный выбор. Но если терапевт сам в по­иске своей «истинной» сексуальности, он - из лучших побужде­ний - только увеличит замешательство клиента по поводу себя самого.

То же самое и с темой работоспособности. Сакрально открытый терапевт, не считающий себя энергетическим ти­пом, понимая, что не в этом его сила, может стать для клиента конструктивным примером обхождения с энергией и, прежде всего, сможет продемонстрировать, что профессиональный успех не зависит от приложенных усилий. Но если терапевт - и такая опасность велика - полагает, что он должен доказать себе и миру как он энергичен и неутомим, то клиент ещё боль­ше уверится, что должен предъявлять к себе и без того завы­шенные требования.

Всё должно сводиться к тому, что один открытый Са­кральный центр расскажет другому открытому Сакральному центру, что такое определенный Сакральный центр в лучшем его проявлении.

 

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...