Центр Селезёнки, Сакральный и Эмоциональный центры определены — МегаЛекции
Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Центр Селезёнки, Сакральный и Эмоциональный центры определены




Этот вариант очень похож на предыдущий. Истинный вну­тренний авторитет - чувство, поэтому ключом для корректных действий будет ожидание созревания решений и размеренный подход. Здесь тоже сначала случается моментальный сакраль­ный отклик, окрашенный эмоциональной волной. Если эта волна очень слабая, вероятность принятия здорового решения (кото­рое должно происходить в моменте) высока. Но волна бывает такой сильной, что может привести к действию, противоречаще­му инстинкту.

Используя предыдущий пример: такой человек тоже бу­дет покупать то много, то мало, но, как правило, то, что для него не вредно. При покупке машины нужно использовать тот же под­ход, что и при открытой Селезёнке: я посплю с этим, не буду ре­шать сразу, я подожду. Тезис такой же: «Я откликаюсь неодно­кратно, спустя время».

 

Практическое различие

 

До сих пор мы рассматривали детальные концепции при­нятия решений теми или иными людьми. Чтобы эти идеи смогли ожить и начать работать в будничной жизни, их нужно соотнести с нашими переживаниями и наблюдениями. В своей практике я стократно замечал, как люди путают эмоции с мыслями, ин­стинкт с эмоциями или сакральный отклик с эмоцией. Как можно различать все эти наши голоса?

Начнем с самых простых отличий. Эмоции и сакральные отклики рождаются центрами-моторами и поэтому они облада­ют мощью. Мысли и инстинкт приходят из немоторных центров, у них нет мощи.

 

Эмоции - дифференцированные качества различной интенсивности

Эмоции обладают не только энергией, они представляют собой некое качество или оценочное значение: ярость, печаль или радость - качества, проявляющиеся с различной интенсив­ностью. В моменте нами может восприниматься только нечто неделимое: «Я немного печален» или «Я очень счастлив». В лю­бом случае, эмоции можно узнать потому, что их всегда можно оценить и качественно, и количественно.

Сакральные отклики -два качества различной интенсивности

Есть только два качества сакрального отклика - согласие или отказ. Но они могут быть различной интенсивности. На воз­можность заработать 1.000 Евро я откликнусь, вероятно, не так сильно, как на 10.000 Евро. В обоих случаях не обсуждается «хорошо» это или «плохо», «приятно» или «неприятно». Просто во мне мобилизуется энергия разной интенсивности. Единствен­ная значимость здесь в «Да» или «Нет», так как и отказ от воз­можности может мобилизовать тоже немалую силу.

Сакральные отклики могут быть незаметными энергетиче­ски. Сакральное «да» на вопрос «Пойдешь ли ты сегодня со мной в кино» просто мобилизует энергию (время и деньги), необхо­димую для похода в кино. Сакральное «нет» на тот же вопрос - не мобилизует. Диапазон силы сакрального отклика очень широк.



Инстинкт и интуиция - два качества и уверенность

Инстинкт и интуиция обладают тонким, но проникающим качеством. У них нет энергии и поэтому нет количественных ха­рактеристик. Они приходят из тишины, то есть они не имеют ре­чевого выражения. У них есть только два ответа: «да» или «нет» и здесь нет полутонов. Момент уверенности, который всегда воз­никает единожды, заменяет в этом случае энергию. Но качество уверенности не меняется - это просто уверенность, ни больше, ни меньше.

Мысли - безграничные возможности при отсутствии энергии и уверенности

Естественно, мысли могут быть выражены. Вместе с тем они ограничены существующими понятиями и концепция­ми. Между понятиями нет различий кроме их названий! «Сахар» такое же название, как и «Смерть». Мнимая власть мыслей рож­дается из-за того, что реальная смерть для нас важнее реального сахара. Но название само по себе - просто название.

Если начать мысленно манипулировать названиями, можно создать собственную вселенную с почти безграничными возмож­ностями. Но имея только абстрактную основу нет возможности получить результат. Можно сказать, «сахар сладкий», можно ска­зать «сахар горький». Только наш опыт может отличить правиль­ное выражение от ошибочного. Каждое соображение, то есть каждое ментальное манипулирование понятиями может приво­дить к правильным или ошибочным высказываниям. Так как толь­ко на уровне мыслей невозможно точно знать исход событий, то ментальная основа сама по себе не рождает уверенности.

Второй существенный отличительный признак мыслей - отсутствие энергии. Аджна - не мотор, а Теменной центр лишь создает давление на ментальное поле сознания и тем самым за­пускает мыслительный процесс.

Утверждение, что мысль не обладает силой, у многих лю­дей вызывает несогласие. Несколько поколений учителей, ми­стиков, эзотериков, людей, имеющих отношение к психологии, подчеркивают власть мысли. Высказывание «Мы есть то, что мы думаем» встречается в разных интерпретациях: изменяя свои мысли, мы изменяем свою судьбу и т.д. Появляется иллюзия всевластия: если дисциплинированно думать о правильных ве­щах, мы сможем стать теми, кем всегда хотели быть.

Но утверждение, что можно измениться, думая правиль­но, не работает. Очевидно, каждый из нас может думать всё, что угодно. Я постоянно могу повторять мысль «Я счастлив, здо­ров и богат». Любой другой человек может думать, что хочет, оперируя нужными словами. От стократного повторения «я здо­ров, счастлив и богат» не оплатятся мои счета и не пройдет надо­едливый насморк, с которым я мучаюсь уже неделю. Это старая песня о ментальном присвоении имён: у меня насморк, и я назову это «быть здоровым». Но от этого насморк не исчезнет.

С другой стороны, в литературе есть много примеров того, как ментальные техники или практики по изменению мыслей по­могают людям. Как это возможно, если у мысли нет энергии?

Сами по себе мысли не обладают силой. Либо мы даем им силу, либо не нет. Большинство людей, по крайней мере, в запад­ной культуре, используют ум в качестве внутреннего авторитета. Вследствие этого их жизнь сильно определяется тем, как они себе её представляют или тем, во что они верят. Кроме того, опреде­ленное мышление ограничивает восприятие. Если вы та женщина, которая на протяжении 20 лет слушала от своей матери, что все мужчины - свиньи, с вами будут чаще происходить те события, ко­торые подтвердят эту мысль. Любые зарождающиеся отношения будут развиваться на фоне того утверждения, что каждый мужчи­на - свинья. И так как вы отдаёте авторитет этому утверждению, вы будете обходиться с вашим партнером как со свиньей. Это будет продолжаться до тех пор, пока он не начнет себя так вести, и вы утвердитесь (еще раз), что все мужчины - свиньи.

Дизайн Человека, кроме всего прочего, показывает нам, как можно жить, не следуя за такими мыслями, даже если они появляются. Мысль не имеет силы. Тот факт, что мы в неё «ве­рим», дает ей силу.

Терапевт (в самом широком смысле этого слова), работа­ющий на ментальном уровне, будет пытаться заменить такие де­структивные убеждения конструктивными или расширенными. В предыдущем примере таким конструктивным убеждением может быть фраза: «Мой муж - хороший человек, который меня любит». Расширенная форма будет звучать так: «Не все мужчи­ны свиньи». В лучшем случае один догмат заменяется другим, но и он может быть не полезным. Возможно, ваш муж все-таки свинья, но так как вы теперь живете с установкой «Он меня лю­бит, и он хороший муж», вы этого не замечаете и это вам вредит.

В таком процессе существует основная неизменная ошиб­ка: авторитет отдаётся мысли. Человек может иметь столько негативных убеждений, что длящаяся всю его жизнь терапия не сможет их обработать. Помните, мысль не имеет границ.

Позвольте спросить, как много деструктивных установок вы несете в себе? Вероятно, тысячи! Многие из них не играют важной роли в текущей жизни, но они есть и похожи на спящих воинов, которые могут проснуться в определённой ситуации. Когда вы прекращаете отдавать авторитет вашему мышлению, вы можете больше не заботиться о мыслях. Вы разом лишаете их всей так называемой силы и постепенно это должно привести к отключению ментального контроля.

Ещё один последний важный довод. Конечно, с вами так уже случалось, что появлялись мысли, рождённые непосред­ственно из эмоции. Вы думали, например, об определенном че­ловеке и ощущали гнев, томление или печаль. Имеют ли мысли силу рождать эмоции?

Как мы поняли из обзора центров, это невозможно. Фер­ментный коктейль эмоций производится брюшным мозгом. Этот мозг тоже думает своим способом, но не в виде мыслей. На самом деле происходит «впрыгивание» ментального аппа­рата в главенствующую химию тела, и он интерпретирует себя как причину эмоционального состояния. Если химия вашего тела приводит к состоянию грусти, ум молниеносно найдёт при­чину для этой грусти. Ум оперирует быстрее, чем чистая химия тела. Ещё до того момента, как вы заметите, что вы печальны, вы обнаружите, что думаете об определённом человеке. И только потом придёт ощущение грусти.

А дальше вы интерпретируете это: «Я подумал об N, и меня это опечалило». На самом деле, всё наоборот: вы поду­мали об N, так как вы уже были печальны, но ещё не могли этого заметить.

Этот механизм - одна из основ большой иллюзии, Майи. И каждое обращение к мысли - даже когда она ведёт к некое­му облегчению - каждый раз укрепляет эту большую иллюзию. Только когда мы перестаём давать авторитет мышлению, эта иллюзия становится меньше.

Что поможет нам определить разницу между мыслью и чув­ством, мыслью и сакральным откликом, мыслью и инстинктом?

Если это вербально - это мысль. Когда вы думаете «Я дол­жен убрать свою комнату» - это просто формулировка из голо­вы. Отдавая авторитет этой мысли, вы попытаетесь убрать ком­нату. Во многих случаях это не будет успешно. Вы проведёте два часа за уборкой, но комната не станет выглядеть намного лучше. Вы начнёте себя мысленно упрекать. («Нужно было убираться тщательнее. Почему бросил дело не закончив» и т.д.)

Когда вы в плохом настроении оттого, что ваша комната не убрана, это эмоция. Но эта первая эмоция ещё не правда. Мо­жет быть, ваша волна сейчас внизу, вы чувствуете себя просто немного нехорошо и тогда думаете, что виновата неубранная комната. Подождите немного. Если и завтра, и послезавтра вам будет также неприятно смотреть на вашу комнату, тогда это эмоциональная правда.

Если вы входите в комнату, осматриваетесь и со всей си­лой начинаете наводить порядок - это сакральный отклик.

А если вы входите в комнату и абсолютно спокойно начина­ете уборку, потому что вам там плохо «пахнет», то это инстинкт.

Во всех этих случаях вы будете что-то думать. Когда вы убираете из сакрального отклика, может быть, вы подумаете: «Пришло время убираться!». Мысли - это только аккомпане­мент настоящим событиям.

 

Определённый Корневой центр

Определённый Корневой центр означает возможность проявления каким-то фиксированным способом давления суще­ствования. В своём потенциале это давление является стрессом. Основной момент тот, что это собственный стресс, собственное давление. Если в вашем Бодиграфе определён Корневой центр, то есть единственный человек, который может оказывать на вас давление - вы сами, и это происходит всегда одинаковым, фик­сированным способом.

Каждые ворота в Корне - это давление, и его задача за­пускать какие-то процессы, это всегда точка отсчёта. Способ взаимодействия со специфическим давлением можно найти на противоположной стороне канала. Из Бодиграфа видно, что давлением можно оперировать инстинктивно, эмоциональ­но и сакрально. Если давление включается в 41 воротах, которые встречаются с активированными 30 воротами, давление 41 ворот ведет к чувству. Если давление 58 ворот встречается с активиро­ванными 18 воротами, оно управляется Селезёнкой.

Если Корень человека определяется каналом 41-30, то при­надлежащее этому человеку давление (41 ворота) приводит всегда к эмоциональному результату, и в этом заключена фик­сация. Так как Корень обычно не активен, иногда это давление может включаться очень сильно. Затем оно вызывает в 30 воро­тах совершенно специфическую форму волны. Понятно, что если углубиться в детали, можно получить очень конкретную картину.

Жить, имея определённый Корень, означает всегда иметь в потенциале определённое давление, которое проявляется фиксированным способом. Если давление находится в позиции «ВК/1», то соответствующий человек находится под своим абсо­лютно персональным и правильным для него стрессом (что не оз­начает, что это состояние должно быть приятным). В то же время этого человека не сильно побеспокоит чей-то чужой стресс. Он невосприимчив к стрессу другого человека, так как у него есть свой. Если у вас определён Корень, и вы непременно хотите ра­ботать в редакции ежедневной газеты или в рекламном агент­стве – пожалуйста, у вас либо есть свой собственный стресс, либо его нет, окружение при этом не играет большой роли.

Разумеется, вы в этом случае выступаете в роли передат­чика. То есть вы излучаете ваше состояние стресса. Если ваш Ко­рень в положении «ВКЛ» и импульс адреналина подхватил вас, вы непременно вовлечёте своё окружение в неприятности. По­тому что другие воспримут ваш стресс, усилят и отразят его. Если вам хочется как раз пожаловаться на то, что ваши дети суетливы, остановитесь, пожалуйста, на мгновение и проверьте, как обсто­ят дела у вас самих.

Каждое определение, безусловно, имеет смысл. В этом случае смысл в том, как, обладая определённым фиксированным способом, иметь дело с давлением существования. Одновре­менно это и ограничение, которое сопровождает каждую опре­делённость. У кого-то с определением 41-30 стресс всегда будет приводить к эмоции, даже когда это не будет оптимальным отве­том на конкретное давление существования в этот момент.

 

Определённое Эго

«Эго» очень нагруженное понятие, которое практически всегда связано с оценкой. Все люди хотят быть волевыми, но ни­кто не хочет, чтобы его считали эгоистом. Все говорят, что день­ги - это не главное, но хотят их изо всех сил.

Основная задача Эго в том, чтобы гарантировать наше мате­риальное существование. Это мотор для осуществления планов на материальном уровне. Поэтому определённое Эго означает фиксированный способ такого осуществления. Эта фиксация са­мым распространенным образом проявляется в виде силы воли.

Определённое Эго обладает устойчивой силой воли, и это означает наличие способности быть целеустремлённым. Такая способность удерживаться в каком-то процессе потенциально связана с неделикатностью, в чём часто упрекают определённое Эго. В общей оценке этой энергии имеется парадокс: в большин­стве случаев сила воли как таковая прославляется, а преследо­вание своих интересов осуждается. Если у вас определено Эго, то ваш дизайн - быть эгоистом. Это ваша энергия и часть вашей идентичности. Если вам захочется думать об этом по-другому - просто не отдавайте авторитет уму. И если в вашей жизни постоянно находятся люди, критикующие вас за это качество или от­учающие вас от него - ищите себе других людей.

Настоящий вопрос для определённого Эго совсем в дру­гом: кто или что определяет ваши цели? Эго не осознанность, это только энергия. Определённое Эго не означает, что вы автомати­чески знаете, что вам нужно. Вы можете, например, обдумывать цели, а потом проделать всё необходимое для достижения этих целей. Тем самым вы направляете силу воли на службу вашему уму. А если у вас, например, эмоциональный авторитет, и вы по­ступаете таким образом, то даже достигнув цели, вы можете быть несчастны.

Необходимо понять, что Эго всегда кому-то служит, даже если это не замечается. Какая-то инстанция внутри вас при­нимает решение. Эго - это лишь та энергия, которая исполняет эти решения. Поэтому главный вопрос для определённого Эго: кто устанавливает цели?

На этом этапе наших знаний о Дизайне корректной руково­дящей инстанцией для Эго всегда будет внутренний авторитет. Когда авторитет Селезёнка - ставьте себе спонтанные цели. Если эмоциональный - давайте себе время для этого. Если сакраль­ный - соединяйте энергию Эго с сакральным откликом. Только в таком случае ваши цели будут правильны, даже когда другие будут критиковать вас за эгоизм.

В то же время не должно складываться впечатление, что нужно стремиться к неделикатности. Рассмотрим пример.

В то время как я занят важной работой, постоянно трез­вонит телефон. Каждый второй звонок приходит от фирмы-про­давца, желающей прислать мне документы или договориться о встрече. Если я буду вежлив в этот момент, я включусь в раз­говор и разрешу прислать мне бумаги. Спустя две недели мне перезванивает продавец с вопросом, получил ли я документы. Я их, конечно, получил, но сразу же выбросил. Теперь я вынуж­ден продолжать разговор, терять свое время и одновременно его время тоже. Бесцеремонность в этом случае означает сра­зу же сказать: «Нет, смысла нет, меня это ничуть не интересует». Это минимизирует потерю времени для обеих сторон и помо­жет мне добиться своей цели (подготовить определённую работу к нужному сроку). Вместе с этим выявляется ещё одно важное свойство определённого Эго: сила сказать «нет». Мы постоянно находимся в мире, в котором всегда кто-то что-то хочет от нас - наше время, деньги, участие, расположение... Если мы стара­емся удовлетворить все их просьбы или требования - мы будем строить дом кому-то, но не себе. Определённое Эго должно иметь силу отказывать, чтобы заниматься собственным делом.

Ключевое слово для определённого Эго - мужество. Тре­буется мужество поставить себе цели, потому что можно по­терпеть неудачу. Требуется мужество делать всё необходимое для достижения этих Целей. И, прежде всего, требуется муже­ство следовать своим интересам! Старое слово, указывающее на биологическое соответствие Эго центра - «Храбрость».* (*В слове «Beherztheit» - храбрость корень «herz» - сердце - прим. переводчика)

Также не нужно забывать, в каком ритме оперирует опре­делённое Эго. Оно может развить большую мощь, чтобы достичь поставленной цели; однако, затем необходима пауза для отды­ха. Поэтому определённое Эго - идеальный мотор для тех проек­тов, которые требуют очень большого усилия на какое-то время.

 

Определенный Джи

Как странно это звучит, с определённым Джи вы замечаете не много. Определённый Джи означает зафиксированное направ­ление и зафиксированный вид неперсональной любви. В конце концов, любовь и направление это одно и то же. Джи в качестве водителя недоступен для пассажира (сознания). Таким образом, определенный Джи означает: водитель знает фиксированное направление или фиксированный механизм, который ведёт к за­данному направлению. Но мы этого, однако, не замечаем. Нам ка­жется, что мы сами осознанно задаём направление: «Я иду за по­купками», «Я иду на работу», «Я еду в отпуск» - так мы говорим постоянно и всегда имеем в виду «Я решаю сейчас идти на рабо­ту», «Я решаю, где я делаю покупки», «Я выбрал себе этот отпуск».

Однако постоянно происходят события, которые показы­вают нам, что это не так: когда вы во время своей отпускной по­ездки попадаете в го-километровую пробку - что вы тогда кон­тролируете? Очевидно, не вашу точную геометрию во времени и пространстве. Или вас призывают в армию, и через три месяца вы оказываетесь в 3000 км от вашего дома - и тогда вы контро­лируете ваше направление? Даже в магазине нетрудно понять, что вы не точно контролируете покупки, которые приносите по­том на кассу.

Что происходит на самом деле: из опыта вы приблизи­тельно знаете траекторию вашего ежедневного движения. При­близительно 35 минут на дорогу до работы, приблизительно 45 минут на покупки. Пока реальность приблизительно совпадает с вашими предположениями, вы ощущаете себя водителем. В тех случаях, когда происходят резкие отклонения, вы заме­чаете, что это вне вашего контроля - и очень часто досадуете или раздражаетесь, не анализируя, что это означает.

Определённый Джи в этом смысле означает фиксирован­ную геометрию во времени и пространстве, на которую другие люди не могут повлиять.

Определённый Джи ощущается как идентичность. В какой-то момент мы все задаёмся вопросом «Кто я?». Для лю­дей с определённым Джи этот вопрос не будет архиважным. В каком бы центре ни были определения, там обычно не ставится вопрос «Кто я?».

Если вы ради эксперимента попробуете не контролиро­вать направление, со временем вы сможете наблюдать за рабо­той водителя, и вам станет легче чувствовать себя пассажиром: откинуться на спинку сиденья, расслабиться и наслаждаться пре­красным положением дел.

 

Определённый Горловой центр

 
 

Горловой центр - ворота в мир. Всегда то, что мы гово­рим или делаем, выражается через Горловой центр определён­ным способом. Таким образом, определённый Горловой центр означает фиксированный способ, которым человек может по­лучать внимание от мира и проявлять себя в мире. Тип опреде­ления означает то, как нас видят со стороны. Неважно, как много определений в Бодиграфе: определения, идущие от Горла, описывают, что в первую очередь мир будет воспринимать от этого человека.

Есть разные способы соединений с Горлом. Соответству­ющие определения фиксируют человека действовать, говорить или выражать себя всегда определённым способом.

Важно принимать такую фиксацию и обходиться с ней пра­вильно. Если ваше Горло определено соединением с Джи, то ваш дизайн - выражать самого себя. Но если вы решите стать заку­лисным руководителем, это приведет к проблемам.

Представление этой темы станет полнее, если мы приоб­щим главнейшие аспекты Дизайна - тип и стратегию. Из-за объ­ёмности вопроса это будет рассмотрено в следующей книге.

Сейчас, обсуждая центры, мы создаём фундамент для по­нимания работы типа и стратегии при разных конфигурациях соединений. Но это не помешает нам более точно рассмотреть возможности определённого Горлового центра. Чтобы понять различные соединения, важно знать, что каждое соединение всегда определяет особенности речи. Как правило, речь мы ас­социируем с разумом. Однако каждые ворота Горла могут го­ворить. Из Бодиграфа видно, что через Горло могут говорить центр Селезёнки, Джи, Сакральный, Эмоциональный центр, Эго и Аджна. Лишь Теменной и Корневой центры не имеют прямого доступа к Горлу.


Если присутствует одно из этих двух соединений, то гово­рит Селезёнка (инстинкт, интуиция или вкус) в моменте.

 

 

Селезёнка реагирует только в это мгновение. Человек с таким соединением никогда не будет знать заранее, что он ска­жет - это будет спонтанно. Конечно же, одновременно он будет думать.

Во-первых, он думает, что должен говорить взвешенно, т. е. из разума, во-вторых, разум, который не привязан к текущему моменту «сейчас», захочет приготовиться к разговору. Но когда разговор начнётся, наш селезёночный человек спонтанно скажет что-то совершенно отличающееся от того, что он обдумывал. Его разум взорвется, и он сам себя не поймёт, будет, вероятно, винить себя (наверное, я сказал что-то «неподходящее») и т.д. Такой человек должен принять, что он всегда будет говорить что-то неожиданное.


 


 

В случае одного или нескольких таких соединений гово­рит Джи, т.е. каждое общение - это самовыражение, здесь говорит истинная идентичность. Во-первых, может возникнуть та же проблема, что и в предыдущем случае: то, что человек обдумает перед общением, не обязательно совпадёт с тем, что из него выйдет (мышление может быть зафиксировано со­всем в другом качестве, не в идентичности). Во-вторых, такие люди могут быть очень чувствительны к критике, т.к. любая критика вашей коммуникации есть критика вашей подлинной идентичности.

В таком варианте говорит Эго. Конечно, Эго говорит о себе самом или о материальном. Оно говорит: «Я, моё, мне» - это его фиксированный голос. Таких людей часто критикуют



 

за то, что они так эгоистичны и эгоцентричны. Ничего, кроме силы Эго в этом случае не говорит. Вы можете себе предста­вить, каким облегчением будет для такого человека узнать, что с ним всё в порядке? Что не надо себя менять, изживать этот эгоцентризм?

Когда мы видим такое соединение в Бодиграфе - это означает, что говорит Сакральный центр. Перед нами в этом случае человек, который выражает себя сакральными звука­ми, либо через двигательную активность, либо действиями в моменте. Огромный источник энергии, который соединяется с Горлом, может приводить к очень хаотичному или, по мень­шей мере, очень неспокойному, скачкообразному поведению. Представьте себе шестилетнего ребенка с таким соединением: «Успокойся, наконец, ты совсем не можешь сидеть спокой­но, почему ты всегда такой неугомонный!» Эта энергия может выпускаться только в ответ на то предложение, которое будет рождать настоящий сакральный отклик. До этого момента та­кая непоседливость - просто нормальное выражение большой живости.

В каждом из этих соединений говорит эмоция. То есть минутное эмоциональное состояние - собственно волна - про­являет себя: либо в голосе (тон голоса), либо через мимику, либо в жестах. Поэтому такие люди не просто эмоциональны, они так выражают себя и за это порицаются. «Ты всегда так эмоционален? Мы не можем обсудить это спокойно? Ты мо­жешь взять себя в руки?»


 

Если есть одно из этих соединений, то только в этом слу­чае говорит разум. В некотором смысле это соответствует кол­лективным бредовым представлениям о том, что должен го­ворить разум. Если у Вас, например, есть соединение 17-62, вы всегда будете говорить здраво и логично. Это тоже иногда мо­жет встречать сопротивление. «Ты можешь хоть когда-нибудь престать быть таким рассудительным? Почему ты всегда такой бесчувственный? Отпусти себя хоть раз!»

Если у вас есть одно из вышеперечисленных соединений, вы должны понимать, что это ваш узаконенный и фиксирован­ный путь взаимодействия с миром. Каждую попытку отучать или удерживать вас от этого можно расценивать как прямое нападение на вашу истинную сущность и должно решительно отвергаться. Если вы подавляете то, чем вы являетесь, соот­ветствующее качество направляется против вас. Последствия этого не только психологические - они физические и реальные, и приводят к тяжелым заболеваниям.

Хочу завершить эту часть книги цитатой из первого значи­тельного труда по Дизайну Человека:

«Когда вы знаете, откуда приходит ваш голос, вы испы­тываете невероятную перемену в вашей жизни. Вы можете выражать себя так, как есть, без чувства вины. Как гора с плеч сваливается. Здесь заложена глубокая честность, так как вы можете быть самим собой. Мы полны предубеждений и пред­взятых мнений и постоянно пытаемся изменить суть других лю­дей. Мы говорим им, что они должны быть другими. Если вы видите, откуда действительно приходит ваш голос, вы можете понять, что мы не можем исправлять людей, и что мы вредим им, когда не уважаем их голос.

Сперва мы должны понять, что речь появляется из Гор­лового центра, не из разума. Это первый шаг к расставанию с предубеждениями, что правильно, а что нет с моральной точки зрения. Вы не должны становиться жертвой и быть по­давленным другими. Дизайн Человека - это не свод моральных правил. В нём нет предвзятых мнений. Это не догма, не веро­учение. Дизайн Человека о том, чтобы показать человеку его уникальность и дать ему ещё кое-что важное: честь быть самим собой». (34)

 

Открытые центры

Переходя теперь к открытым центрам, нужно вспомнить общую информацию о них: здесь ни одно конкретное качество не фиксируется надолго. Поэтому там, где мы открыты, нет ни­чего, на что можно было бы положиться. Открытость означает не только отсутствие фиксации, но и то, что в соответствующих центрах всегда случается обуславливание. Вероятность обуславливания может быть разной, но она всегда есть. Чтобы точнее по­нять этот аспект, посмотрим на процентное соотношение людей с открытыми и определёнными центрами.

Центр определён открыт
Селезёнка 53% 47%
Аджна 51% 49%
Солнечное сплетение 50% 50%
Корень 5 8% 42%
Сакральный центр 70% 30%
Эго 35% 65%
Теменной центр 29% 71%
Джи (G) 56% 44%
Горло 71% 29%

 

Если у кого-то открыты Сакральный и Теменной центры, то обуславливание через Сакральный центр будет происходить в 2,5 раза чаще, чем через Теменной.

В разные популяции и в разные времена приведённые в та­блице цифры не будут различаться. Могут быть некоторые отличия в поколениях: например, когда Плутон стоит в 61 воротах, это длит­ся примерно три года. За эти три года вероятность появления опре­деления 61-24 повышается. Когда Луна, Солнце, Земля, Меркурий, Венера или Марс активируют 24 ворота, уже возникает опреде­ление. Результатом Плутона в 61 воротах будет поколение детей, у которых Теменной центр будет определён чаще, чем в среднем значении. Но за полный цикл в 248 лет эти значения выровняются. Последний раз в 61 воротах Плутон был больше, чем 200 лет назад - поэтому этот пример в общем-то нас не касается.

Рассмотрим открытые центры в трёх аспектах:

- что такое открытость в принципе;

- как появляется Ложное Я в открытом центре и как оно проявляется;

- как правильно обходиться с открытым центром и в чём потенциал открытости.

Здесь мы встречаем новое понятие, которое ещё не упо­треблялось и не объяснялось - понятие Ложного Я. Этот термин занимает центральное положение. Он означает, что авторитет отдается открытому центру, там рождаются наши решения, в от­крытом центре мы пытаемся удержать конкретное качество, отождествляясь или желая с ним отождествиться. Все это эпиде­мически расширяется, и учтите, что в открытых центрах вашего Бодиграфа вы проживаете Ложное Я. Не заботьтесь о том, если эти слова у вас вызывают неприятие - просто начните углублять­ся в тему и наблюдайте, как вы соотноситесь с темой соответ­ствующего центра.

 

Открытый центр Селезёнки

Мы уже знаем, что центр Селезёнки представляет собой нашу стиральную машину, нашу иммунную систему и наш ин­стинкт, нашу интуицию и наш вкус. Открытый центр означает, что эти качества не зафиксированы. Очень важно не делать по­спешных выводов из этого: абсолютно понятно, что у любого че­ловека, неважно, определён у него центр Селезёнки или нет, есть иммунная система. В открытой Селезёнке отсутствует фиксиро­ванный способ реагирования на угрозы здоровью. Этот способ открыт.

Открытый центр Селезёнки также означает, что инстинкт, который мог бы включаться у этого человека в моменте, нена­дёжен. Поэтому людям с открытой Селезенкой ни в коем слу­чае нельзя полагаться на ощущение, что они знают в моменте, что для них правильно. Из этого однозначно вытекает главный принцип: не будьте спонтанными! Спонтанность как здоровое поведение возможно только при определённом центре Селезён­ки. С открытым центром вы иногда будете чувствовать наличие 136 интуиции или инстинкта, но это не то, на что можно полагаться. Жизнь можно строить на чём-то устойчивом. Поэтому быть спон­танным - опасно для человека с открытой Селезёнкой.

Важный момент - вопрос хорошего самочувствия. /1юди с открытым центром Селезенки, находясь в одиночестве, часто чувствуют себя физически не хорошо. Такое ограничение, с од­ной стороны, в какой-то степени заменяет неустойчивый ин­стинкт: это недостаточное физическое хорошее самочувствие рождает состояние бдительного внимания, можно сказать - здо­рового недоверия. И такая недремлющая осмотрительность мо­жет заменять незафиксированный инстинкт. Тот, кто не может полагаться на ощущение границ риска, не должен по возможно­сти приближаться к этим границам. То есть осторожность вместо спонтанности - правильный выбор.

Если говорить о стиле жизни такого человека, то можно сказать, что он должен жить как принцесса/принц на горошине - быть щепетильным, привередливым и осторожным. Разборчи­вость в качестве вплоть до высокомерия в данном случае совер­шенно уместны: для вас всё только самое лучшее - лучшая еда, лучшие напитки, лучшая одежда, даже лучшие книги и лучшие фильмы.

Потому что у вас нет стиральной машины и всё, что вы вос­принимаете, возможно, будет покидать вас медленно. Чем выше качество того, что вы вбираете в себя, тем меньше проблем это вызовет. Иначе, может так случиться, что плохой фильм ужасов будет две недели преследовать вас во снах.

 

Ложное Я в открытом центре Селёзенки

Представьте себе трёхлетнего ребенка с открытым цен­тром Селезёнки. В одиночестве этот ребенок не чувствует себя хорошо. Логично, что он будет стараться избегать одиночества. Такой ребенок не будет отходить от матери, и поэтому особенно часто будет слышать: «Оставь меня в покое, у меня нет на тебя времени, поиграй, наконец, сам!»

Чтобы хорошо понять весь механизм, нужно вспомнить, что открытый центр принимает и усиливает! То есть никто не мо­жет чувствовать себя лучше, чем открытый центр Селезёнки, ког­да он определяется. В основе восприятия заложено сравнение. Отличия между открытым и определённым состоянием особен­но значительны и поэтому выходят на передний план.

Вполне возможно, что этот механизм родители будут ис­пользовать для контроля ребенка: «Если ты не будешь молод­цом, я тебя выставлю вон! Если ты не будешь хорошим мальчи­ком, я уйду!»

Чем чаще ребенка отталкивают, используя этот механизм, тем больше вырастает зависимость от определённого центра Се­лезёнки. И это учит его делать всё возможное, чтобы не терять эту определённость. Здесь могут случаться экстремальные си­туации, когда человек готов вытерпеть всё, лишь бы не остаться в одиночестве. Жена, терпящая много лет своего мужа-алкоголика, и никто вокруг не понимает этого. Ребенок, терпящий же­стокое обращение, и никому не рассказывающий об этом. Моло­дой человек, много раз обманутый своей подругой, страдающий от этого, но не способный «освободиться» от неё. Именно здесь встаёт большой вопрос для тех, у кого открыт центр Селезён­ки: за что вы цепляетесь, за что вы крепко держитесь, несмотря на то, что это вам вредит?

Можно сказать ещё по-другому: люди с открытой Селезён­кой хорошо себя чувствуют в обществе определенной Селезёнки. Поэтому они доверяют людям с определённой Селезёнкой. Это как уравнение: если с этим человеком я чувствую себя хорошо, то этот человек должен быть для меня хорошим. Именно в этом заключается ошибка. То обстоятельство, что вы с кем-то с «тех­нической точки зрения» (из-за определённой Селезёнки) чувству­ете себя хорошо, вовсе не означает, что этот человек должен быть хорошим для вас. Может быть да, а может и нет.

Ещё одно частое проявление этой ситуации заключается в том, что открытая Селезёнка спонтанно вовлекается опреде­лённой Селезёнкой во что-то, что совершенно не хорошо для неё. Может, это полезно для человека с определённой Селезёнкой, в присутствие которого открытая чувствует себя хорошо, но всё равно это остаётся для неё вредным.

Людям с открытой Селезёнкой нужно научиться не при­нимать решений на основании хорошего физического самочув­ствия, особенно на ощущении доверия кому-то. Самое здоровое для людей с открытой Селезёнкой быть осторожным и разбор­чивым и не принимать решения спонтанно. Различные факторы могут менять ситуацию. Например, тема не будет так очевидна, если в центре Селезёнки очень много активаций, тогда Селезён­ка часто будет определяться транзитами.


 





©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.