Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А.





Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А.

Логопедия в диалогах. — СПб.: КАРО, 2004. - 112 с, ил. — (Популярная логопедия).

Книга предлагает подборку материала, который может быть ис­пользован как для заучивания наизусть, так и для анализа фонетико-лексико-грамматической стороны речи. В логопедические упражне­ния включены задания на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, овладение элементами звукобуквенного анализа. Цель пособия - помочь детям развить навыки диалоги­ческой речи в различных ситуациях общения. Задания рассчитаны на детей разных возрастных групп.

Книга рекомендуется логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

 

 

Быстрова Галина Аркадьевна, Сизова Эльза Александровна

Шуйская Тамара Анатольевна

 

ЛОГОПЕДИЯ В ДИАЛОГАХ

Иллюстрации и верстка Д. Г. Майстренко

Редактор О. Ю. Крашакова ,

Дизайн обложки Д. Г. Майстренко, АЛ. Прасоловой

 

Лицензия ЛР № 065644

 

Издательство «КАРО». 195279, Санкт-Петербург, шоссе Революции, 88.

Подписано в печать 25. 06. 2004. Формат 70X90 бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 8, 19. Тираж 5000: > k: i. Заказ N° 2874.

Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор»

Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания

и средств массовых коммуникации.

197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.


Предисловие

В книге «Логопедия в диалогах» собраны прозаические и стихотворные диалоги, которые помогут детям не только рас­ширить знания об окружающем мире, улучшить мыслительную деятельность, но и преодолеть недостатки речи различного характера.

Сначала ребенку предлагается внимательно прослушать диалог, понять его смысл, определить участников разговора. Ряд диалогов имеет в своем составе слова, которые могут быть незнакомы или непонятны ребенку (например, «вязанка», «хворост» и т. д. ) - значение этих слов необходимо уточнить. Затем диалог нужно выучить. Далее идет распределение ролей между детьми или между ребенком и взрослым.

Особое внимание следует уделить не механическому заучиванию и воспроизведению диалога, а характеру высказывания: каждый должен вести свою роль выразительно, интонационно окрашивая свою речь нотками удивления, восхищения, изумления, недоумения, возмущения и т. п., повышая или понижая тон голоса, добиваясь полнозвучного яркого звучания текста.

Диалоги можно выбирать в соответствии с приоритетной задачей коррекции: это может быть автоматизация или дифференциация поставленных звуков, закрепление лексического материала и расширение словарного запаса, проведение работы над грамматическим строем речи и т. д.

Работа над диалогом улучшает речеосмысленную деятельность детей, расширяет их кругозор, развивает коммуникативные навыки, наполняет слово образным звучанием.

К текстам даны примерные задания, которые можно изменить и дополнить в соответствии с возможностями вашего ребенка и вашей фантазией.

Задания носят:

1. лексический характер (например, «Какие овощи растут на огороде? », «Кто такие сорочата? »);

2. грамматический характер (например, «Как называют листья клена, березы, яблони, дуба'? », «Измени слова по образцу клюква - клюковка»).

А также способствуют развитию фонетического слуха у детей (например, «Назови звуки в слове», «Составь слово из первых звуков слов», «Сколько слогов в словах? », «В каких словах встречается звук...? ») и развитию мыслительной деятельности (классификация и обобщение, исключение лишнего).

Книга предлагает подборку материала как для заучивания наизусть, так и для анализа фонетико-лексико-грамматической стороны речи. В логопедические упражнения включены задания на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, овладение элементами звуко-буквенного анализа. Цель этой книги - помочь детям разных возрастных фупп развить навыки диалогической речи в различных ситуациях общения. Она рекомендуется логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

 

ЛИСТОПАД

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов...

- Мы с яблонь...

- Мы с вязов...

- Мы с вишен...

- С осинок...

- С черёмухи...

- С дуба...

- С берёзы...

- Везде листопад:

На пороге морозы.

 

1. Как называются листья клёна, берёзы, яблони, дуба, вишни, осины?

2. Подбери нужное слово: краснеют, желтеют, опадают... (что? - листья)

3. Какое слово лишнее и почему: дуб - рябина -осень - осина {осень, потому что остальные слова - названия деревьев).

4. Чего в лесу больше - деревьев или листьев?

5. Скажи по звукам слово ЛИСТ (ль, и, с, т).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...