Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедия в диалогах. — СПб.: КАРО, 2004. - 112 с, ил. — (Популярная логопедия). Книга предлагает подборку материала, который может быть использован как для заучивания наизусть, так и для анализа фонетико-лексико-грамматической стороны речи. В логопедические упражнения включены задания на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, овладение элементами звукобуквенного анализа. Цель пособия - помочь детям развить навыки диалогической речи в различных ситуациях общения. Задания рассчитаны на детей разных возрастных групп. Книга рекомендуется логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Быстрова Галина Аркадьевна, Сизова Эльза Александровна Шуйская Тамара Анатольевна
ЛОГОПЕДИЯ В ДИАЛОГАХ Иллюстрации и верстка Д. Г. Майстренко Редактор О. Ю. Крашакова , Дизайн обложки Д. Г. Майстренко, АЛ. Прасоловой
Лицензия ЛР № 065644
Издательство «КАРО». 195279, Санкт-Петербург, шоссе Революции, 88. Подписано в печать 25. 06. 2004. Формат 70X90 бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 8, 19. Тираж 5000: > k: i. Заказ N° 2874. Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникации. 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15. Предисловие В книге «Логопедия в диалогах» собраны прозаические и стихотворные диалоги, которые помогут детям не только расширить знания об окружающем мире, улучшить мыслительную деятельность, но и преодолеть недостатки речи различного характера. Сначала ребенку предлагается внимательно прослушать диалог, понять его смысл, определить участников разговора. Ряд диалогов имеет в своем составе слова, которые могут быть незнакомы или непонятны ребенку (например, «вязанка», «хворост» и т. д. ) - значение этих слов необходимо уточнить. Затем диалог нужно выучить. Далее идет распределение ролей между детьми или между ребенком и взрослым.
Особое внимание следует уделить не механическому заучиванию и воспроизведению диалога, а характеру высказывания: каждый должен вести свою роль выразительно, интонационно окрашивая свою речь нотками удивления, восхищения, изумления, недоумения, возмущения и т. п., повышая или понижая тон голоса, добиваясь полнозвучного яркого звучания текста. Диалоги можно выбирать в соответствии с приоритетной задачей коррекции: это может быть автоматизация или дифференциация поставленных звуков, закрепление лексического материала и расширение словарного запаса, проведение работы над грамматическим строем речи и т. д. Работа над диалогом улучшает речеосмысленную деятельность детей, расширяет их кругозор, развивает коммуникативные навыки, наполняет слово образным звучанием. К текстам даны примерные задания, которые можно изменить и дополнить в соответствии с возможностями вашего ребенка и вашей фантазией. Задания носят: 1. лексический характер (например, «Какие овощи растут на огороде? », «Кто такие сорочата? »); 2. грамматический характер (например, «Как называют листья клена, березы, яблони, дуба'? », «Измени слова по образцу клюква - клюковка»). А также способствуют развитию фонетического слуха у детей (например, «Назови звуки в слове», «Составь слово из первых звуков слов», «Сколько слогов в словах? », «В каких словах встречается звук...? ») и развитию мыслительной деятельности (классификация и обобщение, исключение лишнего). Книга предлагает подборку материала как для заучивания наизусть, так и для анализа фонетико-лексико-грамматической стороны речи. В логопедические упражнения включены задания на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, овладение элементами звуко-буквенного анализа. Цель этой книги - помочь детям разных возрастных фупп развить навыки диалогической речи в различных ситуациях общения. Она рекомендуется логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
ЛИСТОПАД Опавшей листвы разговор еле слышен: - Мы с клёнов... - Мы с яблонь... - Мы с вязов... - Мы с вишен... - С осинок... - С черёмухи... - С дуба... - С берёзы... - Везде листопад: На пороге морозы.
1. Как называются листья клёна, берёзы, яблони, дуба, вишни, осины? 2. Подбери нужное слово: краснеют, желтеют, опадают... (что? - листья) 3. Какое слово лишнее и почему: дуб - рябина -осень - осина {осень, потому что остальные слова - названия деревьев). 4. Чего в лесу больше - деревьев или листьев? 5. Скажи по звукам слово ЛИСТ (ль, и, с, т).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|