Винегрет. ЛИСА и ВОЛК. Разговор с бабушкой
ВИНЕГРЕТ - Ну, ребята, как делишки? - Хорошо, - кричат мальчишки. - Есть ли новости у вас? - Есть. И начали рассказ... - Ходил я в цирк не так давно. - А я на речке был. - Как было весело, смешно! - Разделся и поплыл. - Нахохотался я до слёз! - И вдруг пошёл ко дну. - Там пёс кота в коляске вёз! - И закричал: «ТОНУ»! - Там клоун был без головы. - А тут ребята шли... - Играли в мяч морские львы. - Они меня спасли... - Погодите-ка, друзья, - Ходил я в цирк не так давно, Как было весело, смешно! Нахохотался я до слёз Там пёс кота в коляске вёз, Там клоун был без головы, Играли в мяч морские львы. - А я на речке был, Разделся и поплыл. И вдруг пошёл ко дну, И закричал: «ТОНУ! ». А тут ребята шли, Они меня спасли. - Все понятно. Всё на месте. - Больше путаницы нет. - А сперва, сказать по чести, - Был хороший... «винегрет». А. Шибаев
1. Расскажи, что видел мальчик в цирке. 2. Что случилось со вторым мальчиком? 3. Прошагай предложение-каждое слово-шаг: ТАМ ПЁС КОТА В КОЛЯСКЕ ВЁЗ. Сколько слов? 4. Какое первое {второе, третье... ) слово?
ЛИСА И ВОЛК Серый волк в глухом лесу Встретил рыжую лису. - Лизавета, здравствуй! - Как дела, зубастый? - Ничего, идут дела, голова ещё цела. - Где ты был? - На рынке. - Что купил? - Свининки. - Шерсти клок, ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке. - Кто отгрыз? - Собаки. - Жив ли, милый куманёк? - Еле ноги уволок. Как, лиса, твои дела? - На базаре я была. - Что ты так устала? - Уток я считала. - Сколько было? - Семь с восьмой. - Сколько стало? - Ни одной! - Где же эти утки? - У меня в желудке.
1. Объясни значение слова ЗУБАСТЫЙ.
2. Какие слова подходят к лисе, а какие к волку: колючий, рыжая, зубастый, серый, хитрая, злой, пушистая, косолапый? 3. Скажи по звукам слова ЛИСА, ВОЛК, (ль, и, с,. ), в, о, л, к)
- Почему ты чёрен, кот? - Лазил ночью в дымоход. - Почему сейчас ты бел? - Из горшка сметану ел. - Почему ты серым стал? - Меня пёс в пыли валял. - Так какого же ты цвета? - Я и сам не знаю это.
1. Сколько было котов? (один) 2. Какие слова спрятались в слове ДЫМОХОД? (дым, ход) Объясни значение этого слова, (дым ходит). 3. Составь слово из первых звуков слов: КАТУШКА- ОСЫ -ТАНК (кот).
- Сорока, сорока, где была? - Далёко. - Что делала? - Накормила сорочат, что без умолку кричат, а потом по дворам поднимала та-ра-рам. А. Прокофьев
1. Кто такие сорочата? (птенцы сороки) 2. Как кричит сорока? (трещит) 3. Объясни, что такое ТА-РА-РАМ?
- Остатки еды стёр? - Стёр! - Крошки со скатерти смёл? - Смёл! - Скатерть со столика снял? - Снял! - Салфетки грязные смял? - Смял! - Кастрюлю на кухню отнёс? - Отнёс! - Солонку и миску унёс? - Унёс! - Самовар соседке занёс? - Занёс! - А где же стаканы, принёс? - Поставил я их на поднос, Стаканы, прости, не донёс!
1. Какие предметы спрятались на картинке? 2. Назови одним словом: КАСТРЮЛЯ, САМОВАР, СОЛОНКА, МИСКА, СТАКАНЫ (посуда). 3. Какую посуду ты ещё знаешь? 4. Какие слова спрятались в слове САМОВАР? (сам, вар; сам варит) 5. Сосчитай от 1 до 5: 1 глубокая тарелка, 2..., 3.,., 4..., 5... - Заяц белый, куда бегал? - В лес дубовый. - Что там делал? - Лыко драл. - Куда клал? - Под колоду. Народная песня
1. Какие деревья растут в дубовом (еловом, березовом, сосновом ) лесу? (ели, сосны, березы) 2. Когда заяц бывает белым? Почему? (зимой, чтобы не видно было на снегу) 3. Произнеси по звукам слово ЛЫКО (л - ы - к- о).
- Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь? - Еду сено косить. - На что тебе сено?
- Коровок кормить. - На что тебе коровы? - Молоко доить. - А зачем молоко? - Ребяток кормить. Народная песня
1. Куда едет Фома? Зачем? (сено косить, коровок кормить) 2. Какую пользу приносит корова? (даёт мотто, мясо) 3. Назови домашних животных.
РАЗГОВОР С БАБУШКОЙ - Куда идёте, детушки? - По ягоды, бабушка! - Где же ягоды, детушки? - Над землицей, бабушка! - Уж не клюква ль, детушки? - Нет, повыше, бабушка! - Земляника, детушки? - Нет, повыше, бабушка! - Не брусника ль, детушки? - Нет, повыше, бабушка! - Не малина ль, детушки? - Нет, повыше, бабушка! - Не рябина ль, детушки? - Угадала, бабушка! В. Селиверстов 1. Назови ягоды, о которых говорили дети с бабушкой. Какие ягоды еще растут в лесу? (морошка, голубика) Какие ягоды растут на огороде? (смородина, земляника, клубника, крыжовник) 2. Измени слова по образцу: КЛЮКВА-КЛЮКОВКА, ЗЕМЛЯНИКА-... (земляничка), БРУСНИКА-... (брусничка), МАЛИНА-... и т. д. (малинка) 3. Отхлопай в ладошки слова: КЛЮКВА, БРУСНИКА, ЗЕМЛЯНИКА. Сколько слогов получилось? (2 слога, 3 слога, 4 слога) 4. Какое варенье (какой сок, какую начинку для пирога) можно приготовить из ягод? Например: Из клюквы готовят клюквенное варенье, клюквенный сок, клюквенную начинку для пирога.
- Я медведя поймал! - Так веди сюда. - Не идёт. - Так сам иди! - Да он меня не пускает! Народная песня
1. Кто кого поймал? (медведь поймал мальчика) 2. Измени слова по образцу: МЕДВЕДЬ - МЕДВЕДИ, ЛИСА-... (лисы), ЗАЯЦ-... (зайцы), ЁЖ-... (ежи), ВОЛК-... (волки).
- Был сапожник? - Был! - Шил сапожки? - Шил! - Для кого сапожки? - Для соседской кошки. Б. Заходер 1. Объясни, кто такой сапожник? Что он делает? (чинит сапоги) 2. Сколько сапожек нужно сшить для кошки? (4 сапога) 3. Назови звуки в слове КОШКА (к-о-ш-к-а)
ВСТРЕЧА - Хрю-хрю-хрю, - сказал спросонок Добродушный поросёнок. - Мне сегодня дождик нужен, Я хочу купаться в луже! - Бе-бе-бе, - сказал спросонок Тонкий, беленький козлёнок. - Мне бы прыгать по дорожке, Чтобы крепче стали ножки! - И-го-го, - сказал спросонок Черногривый жеребёнок. - Мне бы ростом стать повыше. Покатать бы ребятишек!
1. Назови домашних животных и их детёнышей.
2. Звукоподражание: Кто как подает голос? 3. Назови лишнее слово: КОНЬ, КОРОВА, ЛОШАДЬ, ЖЕРЕБЁНОК (жеребёнок). 4. Опиши поросёнка, козлёнка, жеребёнка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|