Разговор с пчелой. Сорока и Медвежонок. Кто как спит. Воробушки. В тихой речке. Зонтики. Приставал КА. Разные несуразности
ЯМА -Яму копал? -Копал.
- В яму упал? - Упал. - В яме сидишь? - Сижу. - Лестницу ждёшь? - Жду. - Яма сыра? - Сыра. - Как голова? - Цела. - Значит, живой? - Живой. - Ну, я пошёл домой. О. Григорьев
1. Назови слова-действия (копал, упал, сидишь, ждёшь, пошёл). 2. Подними руку, когда услышишь звук Ж: ЯМА, ЖДЁШЬ, КОПАЛ, СИЖУ, ДОМОЙ, ЖИВОЙ (ждёшь, сижу, живой). КОЗЁЛ МЕФОДИЙ - Кто там ходит в огороде? - Это я, козёл Мефодий. - По каким таким делам? - Помогаю сторожам. Я капусту охраняю Каждый лист оберегаю. - Почему капусту вдруг, А не редьку и не лук? Ты забыл о них, выходит? - Ничего я не забыл, Но на всех не хватит сил. Лук стеречь я не умею, А от редьки я худею. А капуста - хороша, И нужны ей сторожа, Потому что самый вкусный, Самый вкусный лист капустный. А. Крылов
1. Какие овощи растут на огороде? 2. Скажи, какое слово лишнее: КАПУСТА, ЗЕЛЁНАЯ, ЛУК, РЕДЬКА (зелёная). 3. Назови ласково: капуста -... (капусточка), лук-... (лучок). РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ Меня ужалила пчела. Я закричал: - Как ты могла? Пчела в ответ: - А как ты мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен: Я берегла его на ужин. М. Бородицкая
1. Какие ты знаешь цветы? 2. Изобрази эмоциональное состояние мальчика. 3. Где живёт пчёлка? 4. Объясни: «Я берегла его на ужин».
СОРОКА И МЕДВЕЖОНОК - Медвежонок, ты эту берёзку сломать собрался? - Не-а. - Ты её в дугу сгибаешь: - Не-а. - Ты её ободрать хочешь? - Отстань ты, Сорока! Ничего я не хочу. Просто взял и на этой берёзе качаюсь. Дай мне хоть чуток поиграться, пока мать не пришла да меньшого братца нянчить не заставила! Э. Шим
1. Как зовут папу и маму у медвежонка? (медведь, медведица) 2. Отхлопай по слогам слова: МЕДВЕЖОНОК, СОРОКА, БЕРЁЗА. 3. Назови первый и последний звуки в этих словах. (медвежонок-м, к; сорока - с, а; берёза - б, а) КТО КАК СПИТ - Ты, Заяц, как спишь? - Как положено - лёжа. - А ты, Тетёрка, как? - А я сидя. - А ты, Цапля? - А я стоя. - Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю! - А как же ты, Летучая мышь, спишь-отдыхаешь? - Да вниз головой... И. Сладков
1. Какие слова отвечают на вопрос СПИШЬ как? (сидя, стоя, лёжа, вниз головой). 2. Кто рассказал нам, как он спит. 3. Назови согласные звуки в слове ТЕТЁРКА (ть, ть, р, к). ВОРОБУШКИ О чём поют воробушки В последний день зимы? - Мы выжили! - Мы дожили! - Мы живы! Живы мы! В. Берестов
1. Перечисли зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). 2. Назови последний месяц зимы (февраль). 3. Назови последний день зимы (28 февраля).
ДА–НЕТ - Оно живое? - Да. - Это птица? - Нет. - Это животное? - Нет. - Это человек? - Да. - Ребёнок? - Нет. - Мужчина? - Нет. - Женщина? - Да. - Молодая? - Нет. - Старая? - Да. - Это старушка!
1. Какой первый звук в словах: ПТИЦА (п), ЧЕЛОВЕК (ч), ЖИВОТНОЕ (ж), РЕБЕНОК (р), МУЖЧИНА (м)? 2. Измени слова один - много: ПТИЦА-ПТИЦЫ, ЧЕЛОВЕК-ЛЮДИ, РЕБЕНОК-..., МУЖЧИНА-..., СТАРУШКА-.
В ТИХОЙ РЕЧКЕ В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала. - Здравствуй! - Здравствуй! - Как дела? - На рыбалке я была. Я удила рыбака, дядю Петю-чудака. - Где же твой рыбак? Попался? - Нет, ушел хитрец, Сорвался! Е. Череповецкий
1. Что общего в словах: РЫБКА, РЫБА, РЫБАК? 2. Почему дядя Петя ЧУДАК и ХИТРЕЦ?
ЗОНТИКИ - Как сделать триста зонтиков? Спросил у мамы мальчик. Она ему ответила: - Подуй на одуванчик. Р. Сеф
1. В каких словах ты услышал звук Ч? 2. Подуй на ОДУВАНЧИК (имитация).
НЕТКА - Загадала я предмет. - Это лейка? - Нет. - Не линейка? - Нет. - Это кошка? - Нет. - Это мошка? - Нет. - Может, кнопка? - Нет. - Значит, пробка. - Нет. - Не могу найти ответ. - 1. Чем отличаются слова: ЛЕЙКА - ЛИНЕЙКА, КОШКА-МОШКА, КНОПКА-ПРОБКА? 2. Помоги найти ответ-это не КОШКА, не МОШКА, а ЛОЖ... (ка).
ПРИСТАВАЛ КА - Отчего у мамочки На щеках две ямочки? - Отчего у кошки Вместо ручек ножки? - Отчего шоколадки Не растут в кроватке? - Отчего у няни Волосы в сметане? - Отчего у птичек Нет рукавичек? - Отчего лягушки Спят без подушки? - Оттого, Что у моего сыночка Рот без замочка. С. Черный
1. Наблюдения за рифмой: МАМОЧКИ -ЯМОЧКИ, КОШКИ - НОЖКИ, ШОКОЛАДКИ - КРОВАТКИ, НЯНИ - В СМЕТАНЕ, ПТИЧЕК- РУКАВИЧЕК, ЛЯГУШЕК - ПОДУШЕК, СЫНОЧКА- ЗАМОЧКА. 2. Назови ласково: няня-нянечка, сметана-..., мама-... РАЗНЫЕ НЕСУРАЗНОСТИ - Мои часы ушли вперёд, - сказала тётя Маша. - А у меня платок ползёт, - сказала тётя Даша. - Умчалась юность далеко, - указала тётя Дуня. - Ой! Убежало молоко! - сказала тётя Груня. А. Шибаев
Перечисли имена женщин. КТО КОГО - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня. - Вы же раньше так дружили! - Я дружил. - И я дружил. - Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл. В. Орлов
Придумай рассказ, из-за чего мальчики поссорились?
ВОРОНА - Ты куда летишь, ворона? - К середине небосклона! - А зачем, нельзя узнать? - Воронят веду гулять. 1. Назови семью вороны: ворон, ворона, воронёнок, воронята. 2. Посчитай от 1 до 5: одна ворона, две вороны ... (один ворон, два ворона,... пять воронов; один воронёнок, два воронёнка,... пять воронят).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|