Не гласная, не согласная. Футбол. Сорока и мышь. Невероятный случай. Несуразные вещи. Сорока и медведь. О чем разговаривали кошки?
НЕ ГЛАСНАЯ, НЕ СОГЛАСНАЯ Заскучали буквы в алфавите. - Споем? - сказала одна своей соседке. - Я не умею. А ты попробуй. Пой, как я: И - И - И - И... Й-Й-Й-.... - И правда не умеешь. Странно: все гласные поют, а ты нет. - Я не гласная. - Согласная, что ли? - И не согласная. - Кто же ты? -Я... я- полугласная. - А такие разве бывают? - Одна я такая. - Ну, и кому же ты, полугласная, нужна? - Всем нужна. Видишь, я тоже стою в алфавите. - Стои - жалко, что ли. - Не «стои», а «стой». Вот я и пригодилась! - Ну хорошо, стой. А зачем у тебя этот знак? - Сама догадайся. Ю. Капотов
1. Назови гласные звуки в слове РЫБА (ы, а). 2. Подними руку, когда услышишь слово со звуком Й: МАЙКА, ЯБЛОКО, ЛЕЙКА, ТРАМВАЙ, ЮЛА, ЮГ, ЧАЙ (майка, лейка, трамвай, чай). 3. Придумай слова, в которых есть звук Й.
- Тит, иди молотить! - Живот болит. - Тит, иди щи хлебать. - А где моя большая ложка? А. Шибаев
1. Как ты понимаешь слово МОЛОТИТЬ? 2. Вспомни интересные имена: ТИТ, ФРОЛ,... 3. Замени в слове ТИТ звук И на У. Какое слово получилось? (тут) ФУТБОЛ Сказала тетя: -Фи, футбол! Сказала мама: - Фу, футбол! Сестра сказала: -Ну, футбол... А я ответил: - Во, ФУТБОЛ! Г. Сапгир
1. Постарайся сказать выразительно так, как сказала мама (сестра, мальчик). 2. Отхлопай слово ФУТБОЛ по слогам (фут-бол). 3. Какой первый слог, какой второй слог? 4. Назови первый звук в слове ФУТБОЛ (ф).
ОТЕЦ И МАТЬ Была весна. На ветке в лесу сидели две маленькие птички. Он и она. - Спеть?! Спеть?! - спрашивает он. - Спеть! Спеть! - отвечает она. - Свить! Свить! - это он про гнездо. Через некоторое время у них появляются птенцы. - Пять! Пять! Точь-в-точь! Точь-в-точь! - поёт отец. А дети пищат:
- Есть! Есть! Пить! Пить! Принёс отец червяка, спрашивает у матери: - Дать? Дать? А дети хором: - Дать. - Жуть, - говорит отец. Выросли птенцы и полетели из гнезда. - Вернуть? - спрашивает отец. - Пусть... Пусть... - тихо ответила мать. Г. Юдин
1. Скажи выразительно: СПЕТЬ? - СПЕТЬ! ДАТЬ? - ДАТЬ! СВИТЬ? - СВИТЬ! 2. Какими словами разговаривали птицы? (спеть, свить, пять, есть, пить, дать, пусть) 3. Сколько слогов в этих словах? 4. Посчитай птенцов: 1 птенец, 2..., 3..., 4..., 5 птенцов. СОРОКА И МЫШЬ - Мышка-трусишка, ты треска боишься? - Ни крошки не боюсь! - А громкого топота? - Ни капельки не боюсь! - А страшного рёва? - Нисколечко не боюсь! - А чего же тогда ты боишься? - Да тихого шороха... Н. Сладкое
1. Изобрази шорох, топот, рёв. 2. Перечисли, чего не боится мышка (треска, топота, рёва). 3. Определи, где стоит звук Ш (в начале, в середине, в конце) в словах: ШОРОХ, МЫШКА, БОИШЬСЯ, МЫШЬ (шорох- в начале слова, мышка, боишься - в середине слова, мышь - в конце слова). НЕВЕРОЯТНЫЙ СЛУЧАЙ - Какая история! Случай какой! - Какая? Какой? Не тяни, дорогой! - Ужасный! Кошмарный, Неслыханный случай! -Да ты говори, Говори же, Не мучай. О нём рассказал мне Мой дядя родной. Вернее, не мне, А старушке одной. А та рассказала Какому-то деду. Случайно Подслушал я Эту беседу. Вернее, не я, А девчонка одна. Уж если я вру, Значит, врёт и она! - Да ну говори же, Пора бы теперь уж... - Э, что говорить, Все равно не поверишь... А. Шибаев
1. Можно ли понять, о чём говорят мальчики? Почему? 2. В каких словах встречается звук С? (история, случай, ужасный, рассказал, старушка, случайно, подслушал... ) НЕСУРАЗНЫЕ ВЕЩИ - Здравствуй! - Привет! - Что ты несёшь? - Несу разные вещи. - Почему они несуразные? - Сам ты несуразный. Разные вещи я несу. Понял? Вот несу мел. - Что не сумел? - Слушать надо. Несу мел Мишке.
- Вот оно что. - А ещё новость для Мишки приятная. Нашлась та марка, которую он ищет. - Тамарка? - Ага, красивая, зелёная такая. - Это что же: волосы что ли зелёные? - У кого? - Да у Тамарки-то. - Что? - Ты сам же сказал: «Нашлась Тамарка». -Та! Марка! Марка, которую Мишка искал. Понял. Зелёная такая. Там арка нарисована. - Ага, все-таки нарисована Тамарка? - Не Тамарка, а арка там нарисована. - Пока, смотри, не растеряй свои несуразные вещи. По А. Шибаеву
1. Скажи слитно: несуразные вещи, Тамарка. 2. Скажи раздельно: несу разные вещи, та марка. 3. Отхлопай или прошагай по словам словосочетания: несу разные вещи, та марка.
СОРОКА И ЗАЯЦ - Вот тебе бы, Заяц, да лисьи зубы! - Э-э, Сорока, всё равно плохо... - Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги! - Э-Э, Сорока, невелико счастье! - Вот тебе бы, косой, да рысьи когти! - Э-э, Сорока! Что мне клыки да когти! Душа-то у меня всё равно заячья... Н. Сладков
1. Ответь на вопрос: Чьи ноги, когти, зубы? 2. Как ты понимаешь слово ДУША? 3. Назови гласные звуки в слове НОГИ (о, и). СОРОКА И МЕДВЕДЬ - Ау, Медведь! Ты по ночам что делаешь? - Я-то? Да ем. - А днём? - И днём ем. - А утром? - И утром. - А вечером? - И вечером. - А когда же ты не ешь? - Когда сыт бываю. - А когда ты сытым бываешь? - А никогда. Н. Гладков.
1. В какое время суток медведь не ест? 2. Утро, день, вечер - это СУТ-... 3. Скажи по звукам слово СУТКИ (сут-ки).
О ЧЕМ РАЗГОВАРИВАЛИ КОШКИ? Кошка спрашивала кошку: - Есть ли ноги у кота? - Что за вздор ты говоришь? Без когтей поймай-ка мышь! Кошка спрашивала кошку: - Есть ли дети у кота? - Ты стара да глуповата, Мы с тобой его котята. С. Маршак
1. Расскажи о семье кошки. 2. Посчитай от 1 до 5 слова КОШКА, КОТ, КОТЁНОК: одна кошка, две кошки... 3. Сколько звуков в слове КОТ? (один)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|