Принципы полигонального моделирования с использованием последующего сглаживания на примере построения лестницы.
1.Создаем заготовку – Piane c количеством сегментов – 4х6. 2. Конвертируем плоскость в Editable Poly. 3. В режиме работы с полигонами командой Extrude формируем ступени лестницы. (1) (3)
4. Формируем «перила» операцией Hinge from Edge – поворот вокруг ребра с градусом поворота 180, сегментов – 9. (3) (4)
5. Операцией Collapse спаиваем вершины. Это необходимо сделать, если будет применяться модификатор Turbosmooth, чтобы форма не разлетелась. 6. Отредактируем полученную форму, вытянем масштабированием в длину, уменьшим толщину перил перемещением вершин. (5) (6) (7) 7. В режиме работы с ребрами, сформируем полукруглую форму ступеней. 8. Применим к полученной форме модификатор Turbosmooth – как видим форма сильно сгладилась. Чтобы этого не происходило, нужно поддержать некоторые грани и углы дополнительными ребрами. 9. С помощью команды Loop (выделить соседние) выделяем нужные ребра (которые являются формирующими гранями) и применяем операцию Extrude на нулевую высоту, с небольшим Extrusion Base Wight. (8) (9)
10. Тоже самое делаем с ребрами на углах, формирующих форму. 11. И после применения модификатора Turbosmooth получится четкая сглаженная форма. (10) (11) 12. На перилах создадим отверстия с помощью команды Bevel несколько раз: 1- на положительную небольшую высоту с небольшим скосом внутрь, 2- на отрицательную небольшую высоту с небольшим скосом внутрь (формируем эти 2 выдавливания для поддержки периметра отверстия, 3 - на отрицательную большую высоту с небольшим скосом внутрь (формируем глубину отверстия), 4- на нулевую высоту с небольшим скосом внутрь (поддерживаем внутренний периметр отверстия. (12) (13)
13 Результат после применения модификатора Turbosmooth.
14. Можно поддержать вертикальные ребра отверстий операцией Extrude и результат после применения Turbosmooth будет иной (в данном случае поддержаны нижние вертикальные ребра). (14)
15. Создадим несколько сфер и командой Attach присоединим их к перилам. 16. Сплайном создадим линию как на рисунке. (15) (16)
16. Используем команду Extrude Along Spline для создания декоративного украшения для лестницы. Перед этим сглаженную форму снова преобразуем в Editable Poly, выделим полигон сзади и, если он большой, командой Insert уменьшим его и выравним с помощью перемещения вершин.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА. №1
№2
6. Чтобы не делать соединение вершин с другой стороны – можно применить модификатор Symmetry/
7. В середине дивана также нужно сделать сгиб. В режиме работы с ребрами выделяем срединное ребро и применяем операцию Extrude на отрицательную высоту и небольшую ширину 2 раза. 8. Подушки создаем таким же способом, как и диван. 9. Ножки создаем при помощи сплайнов, назначаем сплайну-линии радиус (Tickiness).
№3.
3. В режиме работы с вершинами с включенным ÖUse Soft Selection формируем изгибы подлокотников. 4. Поддерживаем грани кресла операцией Extrude. Применяем модификатор Turbosmooth. 5. Подушку на сиденье делаем с помощью сглаженного бокса. 6. Ножки – из экструдированных сплайнов.
№4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|