Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительное задание для самостоятельной работы.




1. Составьте проект заявления об установлении факта материнства.

2. Составьте проект заявления об установлении факта отцовства.

3. Составьте проект заявления об установлении факта признания отцовства.

4. Составьте эссе на тему: «Презумпция отцовства: плюсы и минусы, перспективы совершенствования».

5. Составьте проект решения по иску об установлении отцовства.

6. Заполните следующую таблицу:

 

Судебная процедура установления отцовства Круг заявителей Предмет доказывания Принимаемые судом доказательства
Установление отцовства в судебном порядке      
Установление судом факта отцовства      
Установление судом факта признания отцовства      

 

 

ТЕМА 5.

Споры о детях.

Вопросы для подготовки

1. Понятие споры о детях, их классификация.

2. Особенности участия органов опеки и попечительства, прокурора при рассмотрении споров о детях.

3. Споры о месте жительства ребенка.

4. Споры об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно.

5. Споры об отобрании детей у лиц, удерживающих их не на основании закона или судебного акта.

6. Споры о лишении родительских прав. Восстановление родительских прав.

7. Ограничение родительских прав. Отмена ограничения родительских прав.

 

Задача №1.

В каких из перечисленных случаев, истцы имеют право предъявить соответствующий иск:

1. Мать ребенка предъявила иск об определении порядка общения ребенка с отцом, проживающим отдельно.

2. Прокурор иск об ограничении родительских прав в интересах ребенка, находящегося под опекой бабушки.

3. Тетя ребенка иск о лишении родительских прав ее родной сестры в отношении ее детей.

4. Иск отца ребенка об осуществлении его родительских прав в отношении ребенка, проживающего отдельно при условии, что имеется вступившее в силу решение суда по данному вопросу.

5. Пятнадцатилетний отец иск об определении места жительства своего ребенка к шестнадцатилетней матери своего ребенка (вариант: матери ребенка только пятнадцать лет, иск к опекуну ребенка).

6. Ребенок, достигший шестнадцатилетия, иск о лишении своих родителей родительских прав.

7. Орган опеки и попечительства иск о восстановлении в родительских правах.

 

Задача №2.

Матвеев, проживающий в городе Москва, предъявил к своей бывшей жене Матвеевой, проживающей в городе Воронеже, иск об определении места жительства их общего шестилетнего сына Сергея, указав в исковом заявлении в качестве третьего лица Отдел опеки и попечительства Коминтерновского района г.Воронежа. Судья Коминтерновского районного суда г.Воронежа засомневался в правильности данного иска по причине процессуального положения органа опеки и попечительства, а также по вопросу подсудности данного дела, поскольку их текста искового заявления следовало, что фактически ребенок находится с отцом в г.Москва, так как забрав его на каникулы, он посчитал необходимым в интересах ребенка не отдавать его матери. Кроме того, судья не мог определить необходимо ли привлекать орган опеки и попечительства по месту жительства отца и в каком статусе.

Дайте правовую оценку сомнениям судьи. Какие процессуальные действия должен произвести судья? Определите предмет доказывания по данному делу, какие доказательства могут быть представлены в суд каждой стороной спора? Учитываются ли возраст, пол ребенка при вынесении решения суда, каким образом?

Задача №3.

В предварительном судебном заседании об определении места жительства детей, родители пришли к мировому соглашению о месте проживания тринадцатилетней дочери с матерью, а девятилетнего сына с отцом. Суд утвердил данное мировое соглашение.

Дайте правовую оценку действиям суда. При соблюдении каких условий суд имел право утвердить данное мировое соглашение?.

 

Задача №4.

Отец ребенка обратился в суд с иском, прося определить следующий порядок общения с сыном: в выходные дни (субботу, воскресенье, праздники) по шесть часов в день без присутствия матери, одну неделю в году, включая возможности поездки в отпуск, в день рожденья ребенка в течении четырех часов, а также беспрепятственно общаться с сыном по телефону.

Оцените корректность заявленных требований и возможность их удовлетворения в заявленном виде. Как повлияют на решения суда следующие обстоятельства дела: ребенку четыре года, он до этого момента не знал и не видел отца, ребенок является инвалидом и нуждается в постоянном уходе? Какое решение в этом случае вынесет суд? Возможно ли определение порядка общения с ребенком исходя из периодов его взросления?

 

Задача №5.

У супругов Матвеевых родилась больная дочь, которая, по мнению врачей, должна была умереть. Доверившись мнению врачей, Матвеевы не стали забирать ребенка из роддома.

Выжившая вопреки прогнозам врачей, девочка была передана в городского дом ребенка.

Администрация городского дома ребенка предъявила иск к Матвеевым о лишении родительских прав в отношении дочери и взыскании алиментов, так как Матвеевы отказались от воспитания ребенка, за все время нахождения дочери в доме ребенка родители не интересовались ее судьбой.

Решением суда иск удовлетворен, Матвеевых лишили родительских прав и взыскали с них алименты на содержание ребенка в пользу детского учреждения, в котором находится дочь.

Матвеевы не согласились с решением и обжаловали его. По их мнению, суд не учел следующие обстоятельства. Матвеевы не отказывались от своего ребенка. Напротив, следуя указаниям врачей, они вынуждены были в силу уважительных причин не забирать ребенка из роддома. В последующем им никто не сообщил о том, что ребенок выжил и передан в детское учреждение. Они, в свою очередь, считая дочь умершей, не предпринимали каких-либо попыток узнать о судьбе ребенка.

Имелись ли у Матвеевых уважительные причины для того, чтобы отказаться взять своего ребенка из родильного дома?

Определите обстоятельства, которые необходимо принимать суду во внимание для принятия решения о лишении родительских прав и взыскании алиментов?

Подлежит ли жалоба Матвеевых удовлетворению?

 

Задача №6.

Несовершеннолетняя Настя Смирнова родила сына в шестнадцать лет. Ее опекун родной дедушка и она решили, что смогут воспитать малыша. Приехав домой, Настя как могла в силу своего возраста и отсутствия опыта заботилась о ребенке. Органы опеки и попечительства наблюдали за этой семьей, раз в неделю работник ООиП приходил домой к Насте, спрашивал соседей. Когда мальчику было три месяца, орган опеки и попечительства изъял ребенка и предъявил иск о лишении Насти родительских прав, мотивируя иск следующим. Ребенок Насти часто громко плакал, о чем слышали соседи, Настя нигде не работала, не училась, жили они только на пенсию дедушки, на пособие и пенсию Насти по потери кормильца, соседи сказали, что Настя практически не гуляет с ребенком, это делает дедушка, что Настя стала вечерами наряжаться и ходить на дискотеку, иногда уходит ненадолго из дома, оставляя ребенка одного без присмотра. Все это по мнению опеки свидетельствует об отсутствии надлежащего воспитания ребенка со стороны матери.

Оцените законность действий органа опеки и попечительства, а также их доводы. Какие обстоятельства имеют значение для разрешения спора по настоящему делу? Какое решение должен вынести суд?

 

Задача №7.

Кушнир обратилась с иском в суд о лишении своего бывшего мужа родительских прав в отношении их общего ребенка связи с тем, что он злоупотребляет спиртными напитками, имеет задолженность по уплате алиментов, не исполняет решение суда об определении порядка общения с ребенком. Ее бывший муж с иском не согласился, заявив, что спиртные напитки он употребляет в меру, что задолженность у него из-за проблем с работой, а не общается он с сыном, поскольку у него сложные отношения с бывшей женой, которая добровольно выполнять решение суда отказывается, а общаться с ребенком в присутствии судебных приставов унизительно и может травмировать ребенка.

Оцените доводы сторон и перспективу вынесения судебного решения по делу. Какие обстоятельства по делу со стороны каждого из участника процесса могли бы существенно повлиять на решение суда?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...