II. Основные формулы и теоремы
Алгебра и начала анализа Свойства функции у = kx + b и ее график. Свойства функции у = k/x и ее график. Конец страницы 263 ¯ Начало страницы 264 ¯ Свойства функции у = ах2 + Ьх + с и ее график. Формула корней квадратного уравнения. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Свойства числовых неравенств. Логарифм произведения, степени, частного. Определение и свойства функций у = sin х и у = cos x и их графики. Определение и свойства функции у = tg x и ее график. Решение уравнений вида sin x = a, cos x = a, tg x = а. Формулы приведения. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Тригонометрические функции двойного аргумента. Производная суммы двух функций. Геометрия Свойства равнобедренного треугольника. Свойства точек, равноудаленных от концов отрезка. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Сумма внешних углов выпуклого многоугольника. Признаки параллелограмма. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Касательная к окружности и ее свойство. Измерение угла, вписанного в окружность. Признаки подобия треугольника. Теорема Пифагора. Формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции. Формула расстояния между двумя точками плоскости Уравнение окружности. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Теорема о перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикулярность двух плоскостей. Теоремы о параллельности и перпендикулярности плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах. Конец страницы 264 ¯ Начало страницы 265 ¯ III. Основные умения и навыки
Экзаменующийся должен уметь: Производить арифметические действия над числами, заданными в виде обыкновенных и десятичных дробей; с требуемой точностью округлять данные числа и результаты вычислений; пользоваться калькуляторами или таблицами для вычислений. Проводить тождественные преобразования многочленов, дробей, содержащих переменные, выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Строить графики линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций. Решать уравнения и неравенства первой и второй степени, уравнения и неравенства, приводящиеся к ним; решать системы уравнений и неравенств первой и второй степени и приводящиеся к ним. Сюда, в частности, относятся простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Решать задачи на составление уравнений и систем уравнений. Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости. Использовать геометрические представления при решении алгебраических задач, а методы алгебры и тригонометрии — при решении геометрических задач. Проводить на плоскости операции над векторами (сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число) и пользоваться свойствами этих операций. Пользоваться понятием производной при исследовании функций на возрастание (убывание), на экстремумы и при построении графиков функций. Конец страницы 265 ¯ Начало страницы 266 ¯ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ: «ТЕСТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Цель испытания — выявить обоснованность мотивов выбора профессии психолога, оценить направленность абитуриентов на овладение профессией психолога и уровень подготовленности абитуриентов в предметной области будущей профессии. Тест включает в себя следующие субтесты: «Профессиональная мотивация»; «Общая осведомленность»; «Профессиональная компетентность». Содержание тестовых заданий соответствует содержанию программы.
Тема 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКЕ Предмет психологии как науки. Описательная характеристика психических явлений. Психические процессы, психические свойстве, психические состояния. Понятие о психике как одной из форм отражения живыми существами объективной реальности. Своеобразие психического отражения как субъективного образа объективного мира. Отрасли психологической науки. Общая, социальная психология, психология развития и педагогическая психология, психология труда и инженерная психология. Медицинская психология, психофизиология, юридическая психология, психология спорта. Задачи различных отраслей психологии. Практическое значение психологии. Конец страницы 266 ¯ Начало страницы 267 ¯ Тема 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ Научные требования к объективному изучению психических процессов. Основные методы психологической науки. Характеристика метода наблюдения. Виды наблюдения: объективное наблюдение, самонаблюдение, включенное наблюдение. Метод эксперимента, его характеристика. Лабораторный эксперимент. Естественный эксперимент. Психолого-педагогический эксперимент. Характеристика методов опроса: беседа, интервью, анкетирование. Виды анкетного опроса. Психологические тесты, виды тестов. Способы практического психологического воздействия на человека. Убеждение как метод психологического воздействия. Подражание и сфера его применения в практической психологии. Понятие о внушении. Тема 3. ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ Понятие чувствительности как элементарной формы психики. Стадии развития психики. Связь поведения и организации животных с эволюцией психики. Стадия элементарной сенсорной психики. Характер отражения на стадии сенсорной психики. Инстинкты, их механизмы. Стадия перцептивной психики. Целостное восприятие объектов. Индивидуально приобретаемые формы поведения (навыки). Стадия интеллекта. Отражение ситуации. Решение сложных поведенческих задач. Орудийная деятельность животных. Общественное поведение и язык животных. Сущность различий психики человека и животных.
Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания. Самосознание как компонент сознания. Понятие о бессознательном, его проявления в психической жизни человека. Конец страницы 267 ¯ Начало страницы 268 ¯ Тема 4. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ Личность как предмет психологического исследования. Соотношение и область использования понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Понятие о структуре личности. Мотивационная сфера личности. Понятие о потребностях и мотивах поведения. Направленность личности. Классификация потребностей и мотивов. Осознаваемые мотивы поведения: интересы, стремления, убеждения. Неосознаваемые мотивы поведения: влечение и установка. Виды установок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|