Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заморочки и эквилибристика




1. Философы древности определяли человека как животное, которое умеет смеяться. Чувство юмора тесно связано с творческим мышлением. Поэтому чтото серьезное можно сделать только с улыбкой. Отсюда вытекает, что несерьезно быть серьезным. Нельзя делать серьезные дела с серьезным видом. Это несерьезно.

2. Проявляй почтение к молодежи. Чем моложе человек, тем больше нужно оказывать ему почтения. Ведь он думает, что в вашем возрасте он будет занимать более высокое положение, чем вы.

­ Конец страницы 335 ­

¯ Начало страницы 336 ¯

3. Нередко между комедией и трагедией есть лишь одна разница: если что-то неприятное происходит с другим, то это комедия, если то же самое происходит с тобой, то это трагедия. Посмотри на себя со стороны — и трагедия превратится в комедию. Вы, наверное, как-то видели, как из-под привставшего со своего места человека в шутку убирали стул. При всем сочувствии к пострадавшему человеку для зрителей — это комедия, для упавшего — трагедия, если он не смог посмотреть на все это со стороны.

4. Образование — это лакмусовая бумажка для ума. Умный от образования становится умнее, глупый — глупее.

5. Лучше быть умным, чем казаться.

6. Сложный в общении человек устроен примитивно, простой — сложно. К примитивному следует приспособиться, сложный к вам приспособится сам.

7. Алкоголь делает человека не раскованным, а развязным.

8. Говорить следует так, чтобы тебя поняли так, как ты хочешь, чтобы тебя поняли, и чтобы не могли понять иначе.

9. Лучше пусть будет хуже, чем точно так же.

10. Мухе, бьющейся об стекло: выход не всегда там, где светло.

11. Все, что тяжело, неправильно.

12. Мук творчества не бывает — муки возникают, когда нет творчества.

13. Об истинных своих достоинствах человек часто и не подозревает, как, впрочем, и о недостатках.

14. Не вырос, как положено тебе по твоей природе, — стал горбатым. Не вырос духовно вверх — вырастил духовный горб; и сам им задеваешь других, и другие тебя задевают.

­ Конец страницы 336 ­

¯ Начало страницы 337 ¯

15. Духовно не выросший человек напоминает панариций (гнойник на пальце) — ему кажется, что все его специально задевают.

16. Больной неврозом напоминает гнойник, из которого все время идет духовный гной.

17. Невроз, как кукушка, откладывает свои яйца в чужие гнезда.

18. Каждый рождается, чтобы стать королем или королевой в королевстве своем, но нередко остается на всю жизнь лягушкой.

19. Все болезни от нервов.

В народе говорят, что три (гонорея, сифилис и СПИД) от удовольствия. Я эту пословицу сократил, ибо моя практика показывает, что только нервный человек, не умеющий общаться и грамотно отрегулировать свои сексуальные отношения, «влипает». В голове у каждого такого «Иванушки» сидит своя «Аленушка» и бурчит: «Не пей из лошадиного копытца, а то жеребеночком станешь (гонорею подхватишь)». Он и терпит. Когда опять хочется, «Аленушка» снова подсказывает, что он может теленочком стать (сифилисом заболеть). В конце концов он плюет на ее предостережения (стать козленочком) и заражается СПИДом. Лучше бы выгнал из своей головы «Аленушку» или научил бы ее находить чистый источник.

20. Говорят, надежда умирает последней; я бы убил ее первой.

21. Маска и роль вызывают головную боль.

22.Нередко трусость надевает личину то щедрости, то принципиальности, то солидарности, то гостеприимства, то галантности, то доброты, то скромности, то заботливости и даже храбрости.

23. Стыд и чувство вины нужны глупому. Умный и без этих тормозов разберется, что можно делать, а чего нельзя.

24. Скука — спутница успеха духовно пустого человека.

­ Конец страницы 337 ­

¯ Начало страницы 338 ¯

25. Больше всего способствует умственному развитию и очищает душу удивление. (Почти по Сократу.)

26. Мораль нужна глупому. Умный и без моральных запретов не станет совершить аморальных поступков.

27. Морален внутри— аморален в поступках, аморален внутри — морален в поступках.

28. Умному мораль не нужна, глупого не удержит.

29. Национальный характер состоит их одних недостатков.

Мысль заимствована из работ Шопенгауэра.

30. Особый путь — путь регресса и деградации. Какая-то сволочь, как раньше говорили, то ли по телевидению, то ли по радио сказала, но умная сволочь. Ведь все люди созданы по одному ЗАКОНУ, а все деревья растут вверх.

31. Тот, кто не с нами, не всегда против нас.

32. Богат не тот, кто имеет много, а тот, кто доволен тем, что имеет, и не мыслит о другом. (Следствие закона любви.)

33. А теперь сам закон любви: «Желать то, что имеешь, не мысля о другом». Сформулирован А. Данте.

34. Самое страшное предательство — это предательство самого себя.

35. Желание изменить другого — это желание убить его. Ведь каждый из нас сделан в ОДНОМ экземпляре.

36. Не все нуждается в экспериментальной проверке. Кое-что следует рассчитать. Человек смертен — этот тезис можно доказать логически, не прибегая к экспериментальной проверке.

37. Часто человек изливает свою злость не на того, на кого зол, а на того, кто слабее его, и при этом подвернулся под руку.

38. Человек иногда не замечает не только своих пороков, но и достоинств. И то, и то плохо.

­ Конец страницы 338 ­

¯ Начало страницы 339 ¯

39. Скажи, чем ты можешь наслаждаться, и я скажу, кто ты. Скажи, чем ты наслаждаешься сейчас, и я скажу, как ты живешь.

40. Для того, чтобы наслаждаться собою, не обязательно быть онанистом.

41. Волевой пробивает, целеустремленный обходит (препятствие).

42. Заблуждения — это тени истины. (Мне кажется, что это придумал я.)

43. Разум покоится в правде. (А это точно, что где-то читал, но согласен.)

44. Нередко тот, кто тебя обманул, был еще раньше обманут тобою.

45. Нередко, делая другому подлость, человек думает, что оказывает благодеяние. (Следствие из треугольника судьбы.)

46. Не надейся, что у бессовестного заговорит совесть. Как может заговорить то, чего нет?!

47. Хуже бывает не место, а человек.

48. Победить легко — трудно использовать плоды победы.

49. Суть перевоспитания — это возвращение к самому себе. Все остальное — убийство. Перевоспитание целесообразно только при неправильном воспитании. Складывается впечатление, что любое воспитание всегда неправильно. Нужно не воспитание, а выращивание. (Мысль педагога из Башкортостана Т. Ф. Акбашева.)

50. Когда есть цель, тогда находятся средства.

51. Всегда добивайся цели, но правильными средствами. Если цель неправильная (неправедная), то произойдет коррекция цели.

52. У каждого из нас есть цель жизни. Ее надо найти.

53. К сожалению, процесс воспитания в наших условиях — нередко процесс сбивания с верного пути.

­ Конец страницы 339 ­

¯ Начало страницы 340 ¯

54. Если дереву не мешать, оно растет вверх. Если ребенку не мешать, он вырастет достойным человеком.

55. Неприятности, как перец в пище: плохо, когда его много, хорошо, когда в меру.

56. Самый страшный вид измены — измена самому себе; самый тяжелый вид предательства — это предательство самого себя.

57. Попытка перевоспитать другого — это попытка убить его. Да и перевоспитать можно только одного человека — самого себя. Перевоспитание — это процесс возвращения к самому себе. К сожалению, нередко воспитание становится процессом подавления и уничтожения способностей человека, а не их развития.

58. Победить можно и случайно, но воспользоваться результатами победы можно только с помощью науки. (Овидий)

59. Несчастье изощряет ум.

60. Счастливый случай всегда есть. Нужно только заметить его и суметь воспользоваться им. Клюет часто, вытаскивается редко.

61. Лучше пусть будет хуже, чем точно так же.

62. Остановка в росте — это смерть. Нужно расти вверх, вглубь и вширь, но не вбок и не вовнутрь. Раз ты жив, значит, ты растешь. Если ты этого не замечаешь — значит ты растешь вовнутрь. Когда заметишь, то станет больно. Когда ты растешь вверх, то это замечают все, когда ты растешь вглубь, то это замечаешь только ты.

63. Иногда все содержание уходит на форму. Тогда форма ничего не содержит, а весь пар уходит в гудок. Примеры. Чрезмерно кокетливая женщина нередко фригидна. Когда произносится много речей, часто нет сил на дело.

64. Профессионал— это человек, который правильно оценивает свои возможности.

­ Конец страницы 340 ­

¯ Начало страницы 341 ¯

65. Застенчивость — тяжелая болезнь с идеями величия и преследования.

66. Понятное не всегда примитивно, непонятное не всегда сложно.

67. Мысль, как платье: чем дешевле, тем витиеватей.

68. Тот, кто не хочет отдавать, зачастую не имеет ничего, чтобы можно было отдать.

69. Дорогое сукно требует простого кроя, ценная мысль — понятного изложения.

70. Психотерапия и психология — не профессия, а образ жизни.

71. Страшно не насилие надо мной, а страшно, когда я сам себя насилую.

72.Успех придет тогда, когда перестанешь бороться с препятствиями, а станешь их обходить.

73. Невротик — тот же сперматозоид, который, борясь с препятствиями, задержался в пути.

74. Начинающему психологу: не перевоспитывай попутчиков в транспорте. Они тебе за это не платят.

75. В переполненном транспорте не объясняй соседу, что это не такси. Он знает об этом и без тебя. Частный случай правила, которое гласит: не говори общих фраз. Когда я стал следовать этому правилу, то года два молчал.

76. Нередко наши общественные собрания (праздники, совещания, заседания Думы и пр.) — это нередко не что иное, как выставка слегка подкрашенного словесного старья.

Последние дополнения

1. Лучше любить маленькую женщину, чем громадные планы.

­ Конец страницы 341 ­

¯ Начало страницы 342 ¯

2. Когда человек тебя любит, он всегда объясняется в любви, но слышишь ли ты это объяснение?

3. Когда идешь на встречу с мужчиной (да и вообще выходишь на улицу), подумай, чего ты хочешь: чтобы ему понравилась ты сама, твое новое платье, твои украшения или твой макияж. В зависимости от цели подбери одежду, украшения и макияж.

4. Когда идешь на вечер, подумай, чего ты от него ждешь: встретить будущего мужа или найти парня на одну ночь. После того как ответила на этот вопрос, начинай подбирать соответствующую одежду, украшения, макияж и манеру поведения.

5. Не женись на женщине с правилами. Как бы она сильно тебя ни любила, правила она будет любить сильнее.

Что-то похожее есть у Джека Лондона. В семейной жизни люди очень агрессивны, пытаются все время перевоспитать (т. е. убить) друг друга.

6. Лучше ошибиться по собственному решению, чем добиться успеха по чужому совету.

7. Пригласил к себе обжор — накрывай обильный стол.

8. Истинные чувства — это то, что остается после хорошего секса.

9. Говори правду— все равно не поверят. Но не надо будет запоминать.

10. С ревнивым не водись.

11. Никто никого не бросает, просто кто-то уходит вперед. Тот, кто отстал, считает, что его бросили.

12. Никто ни в ком не нуждается.

Я, Литвак Михаил Ефимович, с моими способностями, желаниями, претензиями и странностями никому не нужен. В моих навыках, знаниях, умениях, свойствах нуждаются другие люди. Вот они и будут общаться со мной. Хочешь, чтобы к тебе тянулись люди, будь для них полезен. А когда хочешь избавить-

­ Конец страницы 342 ­

¯ Начало страницы 343 ¯

ся от влечения к кому-нибудь, наработай эти качества в себе.

1 Ч. Чем подниматься на цыпочки, лучше вырасти.

14. Плохо и на корточках, и на цыпочках.

15. Когда высоко вырастешь, останешься один, но зато не будешь стоять на корточках и не надо будет становиться на цыпочки.

16. Совершая бескорыстный поступок, скажи спасибо тому, ради кого ты это сделал, за то, что он его принял.

17. Принимая бескорыстную помощь, не чувствуй себя в зависимости от дарителя.

18. Не упрекай детей в тех благодеяниях, которые ты им оказал, а скажи спасибо, что они их приняли.

19. Несчастные люди — материальная почва для благодетелей. Не бойтесь просить — всегда найдется кто-нибудь, кто вам поможет.

20. Оказать благодеяние — это один из способов почувствовать свою значительность. Не бойся принимать помощь от добровольцев. Еще неизвестно, кто кому больше дает. Тот, кто принимает помощь, удовлетворяет свои более низкие потребности. Тот, кто ее оказывает, удовлетворяет чувство собственной значительности.

21. Работай или бесплатно, или за большую плату, но всегда в полную силу.

22. Правилом является то, что все мы — исключения. Ведь каждый из нас создан в одном-единственном экземпляре.

23. Не водись с подлецами и не водись с теми, кто водится с подлецами.

24. Скажи, на что ты обижаешься, — и я скажу, кто ты.

Сократ никогда не обижался, когда его оскорбляли. Он считал, что обижаться не на что. Если тебя это не касается, то и обижаться не стоит, а если касается, то поделом.

­ Конец страницы 343 ­

¯ Начало страницы 344 ¯

25. Послушай, как человек оскорбляет других, тем он дает себе характеристику.

26. Обидчивый человек — больной человек.

27. Человек, испытывающий чувство вины, тяжело больной человек. Здоровый человек при неудачах испытывает чувство досады

28. Если ты получил от услуги больше, чем за нее заплатил, пойди и доплати.

29. Несчастен тот, кто делает дело по долгу, а не по желанию.

30. Несчастен тот, кто верен согласно морали, а не потому, что любит.

31. Быть легко, казаться трудно.

32. Иногда для того, чтобы подняться вверх, нужно вначале опуститься вниз.

33. Не жди, когда придет твое время на твое место. Твое время уже пришло. Только оно находится в другом месте. Возможно, там, где ты находишься, твое время жить не может — нет для него условий. Вот и иди туда, где находится твое время.

34. Не становись частью целого, не желай, чтобы кто-то стал твоей частью.

35. Финансовые пирамиды рушатся, пирамиды власти взрываются.

36. Вы недовольны своей работой? Почему не увольняетесь? Ответ и будет вам программой ваших действий. Особенно продуктивны ответы, где указаны ваши собственные недостатки: ничего другого я не умею делать; у меня нет такой высокой квалификации, чтобы меня приняли в другое учреждение; я не могу вести деловые переговоры. Повышайте свой личностный и профессиональный уровень. Многие, кто последовал этому совету, отметили, что после того как все это они наработали, у них исчезли потребность и желание увольняться.

­ Конец страницы 344 ­

¯ Начало страницы 345 ¯

37. Если не хочешь впасть в депрессию, ничего не делай, чтобы тебя полюбили. Даже пальцем нельзя пошевелить ради этого.

Верно и обратное: хочешь впасть в депрессию, старайся, чтобы тебя полюбили.

38. Свободным человек себя чувствует, когда делает то, что необходимо делать. А что необходимо делать? То, что закономерно. А что закономерно? Закономерны те действия, которые способствуют вашему развитию.

39. Когда ты что-то наметил, веди себя так, как будто ты этого уже достиг, но будь готовым к тому, что ты этого не достигнешь.

40. Используй свои возможности и не старайся выйти за их пределы.

41. Лучше делать свое маленькое дело, чем большое, но чужое.

42. Нельзя уважать человека только потому, что он стар.

43. Прежде чем упрекать кого-либо в неуважительном отношении к родителям, узнай, что хорошего сделали родители данному человеку. Может быть, его ненависть к родителям имеет достаточное основание.

44. Лучше общаться с хорошей книгой, чем с пустым человеком.

45. Моя природа определяет для меня, что я должен делать, — другие люди и обстоятельства определяют, что я вынужден делать.

46. От зла к добру не перейдешь. К добру можно перейти от наслаждений.

47. Если ты не любишь ближнего, значит, ты не любишь себя.

48. Пойми, чего ты хочешь, и ты узнаешь, что ты должен.

49. Не бойтесь прощать, и прощайте как можно быстрее. Прощая человека, я унижаю его. Следовательно, ни-

­ Конец страницы 345 ­

¯ Начало страницы 346 ¯

чего особенно вредного, за что следовало бы на него обидеться, он мне не сделал.

50. Если бы гении обладали мудростью, мы бы до сих пор жили в пещерах.

51. Когда ты сострадаешь близкому, то всегда немного еще и радуешься, хотя бы тому, что это не случилось с тобою. Поэтому можете не бояться делиться своими бедами с другом. Вы не только его огорчите, но и обрадуете. А если позволите себе помочь, то удовлетворите чувство собственной значительности.

52. Люди с охотой оказывают помощь ближнему, если это не сильно вредит их интересам: оказывая помощь, они удовлетворяют свою потребность чувствовать себя значительным человеком. Не бойтесь обращаться за помощью. Только не очень много просите.

53. Если вы будете понимать, что творится в душах преуспевающих людей, вы перестанете им завидовать.

54. Если тебе человек врет, значит, он что-то дурное против тебя замыслил.

55. Добрый видит в другом сходство с собою, злой — различия.

56. Муки совести неизлечимы. Многие болезни — это болезни больной совести, которая съедает человека. Успешное лечение — только хирургическое — следует удалить тот кусок совести, который болит. Но удалить можно только тот кусок, который привит после рождения, а не тот, который является сутью человека.

57. Высота человечества измеряется размерами его гениев.

58. Заниматься сексом до завершения духовного и интеллектуального развития — все равно что заселять дом до того, как поставлена крыша и произведены отделочные работы.

59. Религия нужна, чтобы удерживать глупых, ибо растолковать или доказать им что-либо невозможно.

­ Конец страницы 346 ­

¯ Начало страницы 347 ¯

Чтобы заставить их вести себя более или менее прилично, их нужно или напугать, или очаровать. Этим как раз и занимается религия.

60. Каждый человек счастлив настолько, насколько считает себя счастливым.

61Чужие мысли должны лежать в фундаменте твоего здания, а не на его вершине.

62. Разговором можно считать такую беседу, когда люди, или хотя бы один из них, сообщают что-то о себе. Пустым людям сообщить о себе нечего. Поэтому они высказывают чужие мысли, следовательно, общие фразы, пустоту.

63. Дети, так же как и животные, занимательны, потому что искренни. Люди пустые, надевая на себя маску общепринятых стандартов поведения, скрывают даже то немногое хорошее и настоящее, что у них есть. Ношение маски отнимает все силы, и то ценное, что у них еще осталось, постепенно хиреет или по крайней мере не развивается. Будьте искренни, и вы будете привлекательны. Это по мотивам мыслей А. Шопенгауэра.

64. Шопенгауэр писал: «Некоторые люди могут презирать всякое благо, если только они им не обладают; другие же презирают его только в том случае, если им обладают. Последние более несчастны и более благородны».

65. Красивыми женщинами часто стараются овладеть не из любви к ним, а из тщеславия.

66. Тем, кто страдает от несчастной любви, советую запомнить следующую мысль Шопенгауэра:

«В радости счастливой и в горе несчастной любви тщеславие принимает, вероятно, больше участия, нежели чувственность, потому что сильно потрясти нас может только духовное, мысль,, а не простое чувственное желание. И животные знают это вожделение, но им неизвестны те страстные радости и страдания любви».

­ Конец страницы 347 ­

¯ Начало страницы 348 ¯

67. Тем, кто заботятся о том, как они выглядят в глазах других (истеричным натурам), рекомендую познакомиться со следующей мыслью Шопенгауэра:

«Один занят больше впечатлением, которое он производит на других; другой — больше впечатлении ем, которое производят на него другие: у первого субъективное настроение; у второго — объективное; первый по своему существованию больше — простое представление; второй — больше представляющий».

68. Те, кто слишком много заботятся о том, как они выглядят в глазах других, заражены изрядным тщеславием: они думают, что люди только и заняты тем, что за ними наблюдают, только о них думают и только о них говорят.

69. Хвали свою жену — и ты прослывешь мудрым.

70. Отсутствующие друзья лучше присутствующих, потом что отсутствующий друг — это мы сами, это создание нашей головы; между тем как присутствующий имеет собственную индивидуальность и движется по собственным законам, которые не всегда соответствуют тому, что вы себе вообразили. (Мысль Гёте.)

71. Лучше думать о случайности прежнего обладания потерянным благом, чем о закономерности потери.

72. Ипохондрия души — замечать не то, что у тебя есть, а то, чего нет.

­ Конец страницы 348 ­

¯ Начало страницы 349 ¯

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

От автора  
Введение  
Глава 1. История психологии  
1.1. У истоков: Сократ  
1.2. У. Джемс: родоначальник всего.  
1.3. 3. Фрейд: Коперник бессознательного  
1.4. А. Адлер и индивидуальная психология  
1.5. В. Райх и сексуальная революция.  
1.6. Ф. Перле: живи здесь и теперь.  
1.7. Карен Хорни — первая великая женщина в психологии.  
1.8. Э. Фромм и социальная психология  
1.9. А. Маслоу и теория самоактуализации.  
1.10. К. Роджерс и позиция невмешательства  
1.11. В. Франкли смысл жизни  
1.12. Д. Морено и групповой тренинг.  
1.13. Б. Скиннер: психолог или педагог?  
1.14. Э. Берн — родоначальник трансактного анализа  
1.15. Когнитивный подход А. Бека.  
Глава 2. Чем занимается психолог?  
Глава 3. Где делает психолог свое дело?  
3.1. Психолог в школе  
3.2. Психолог в профессиональных спортивных командах  
3.3. Психолог в силовых структурах  
3.3. 1. Психолог в армии 168
3.3.2. Психолог в органах правопорядка 170
3.4. Психолог в лечебных учреждениях.  
3.4.1. Психолог в психиатрических учреждениях 3.4.2. Психологе обычных больницах... 173 177

 

­ Конец страницы 349 ­

¯ Начало страницы 350 ¯

 

3.5. Психолог на производстве  
3.6. Психолог в административных органах.  
3,7. Психологи в банковском деле..  
3.8. Психолог в семейном консультировании  
3.9. Психология в юриспруденции  
3.10. Психология и политика. Психологическое обеспечение избирательных кампаний..  
3.11. Психолог — преподаватель психологии.  
Глава 4. Как стать психологом.  
Глава 5. Где можно стать психологом сразу после школы? 207
5.1. Вузы Москвы......  
5.2. Вузы Санкт-Петербурга.  
5.3. Вузы центра европейской части России..  
5.4. Поволжье и Волго-Вятский район  
5.5. Северный Кавказ...  
5.6. Урал.......  
5.7. Западная Сибирь..  
5.8. Восточная Сибирь.  
5.9. Дальний Восток...  
Глава 6. Вопрос — ответ  
Глава 7. Ступени карьеры.  
7.1. Обучение в вузе.  
7.2. Работа и карьера психолога после окончания вуза  
Литература...  
Приложения.  
Приложение 1. Программы для поступающих на психологические факультеты  
Приложение 2. Таблицы для экспериментально-психологического исследования  
Литература  
Приложение 3. Афоризмы, правила, заморочки на психологические темы  

 

­ Конец страницы 350 ­

¯ Начало страницы 351 ¯

Михаил Ефимович Литвак

 

ПРОФЕССИЯ — ПСИХОЛОГ

 

Ответственный редактор Э. А. Юсупянц

Художник М. Пыльцин

Корректоры: В. Югобашьян, О. Милованова

 

 

Лицензия ЛР № 065194 от 2 июня 1997 г.

 

 

Сдано в набор 20.04.99. Подписано в печать 24.05.99. Формат 84x108/32. Бумага газетная. Гарнитура Балтика. Печать высокая. Усл. печ. л. 18,48. Тираж 10000 экз.

Заказ № 150

 

Издательство «Феникс» 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 17.

 

Отпечатано с готовых диапозитивов в ЗАО «Книга»

344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 57.

­ Конец страницы 352 ­

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...