Тема 9. Продвижение товаров, реклама и PR как средства продвижения товаров.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ И СОЦИОЛОГИИ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»
Автор: К. п. н., доцент Д. Г. Мюллер
КАЗАНЬ – 2012 Содержание Организационно-методический раздел. 3 Структура курса. 4 Содержание курса (Программа) 5 План семинарских занятий. 8 Тестовые задания. 23 Контрольные вопросы. 24 Литература. 26
Организационно-методический раздел
Цель и задачи курса Основной целью курса «Маркетинг» является изучение студентами основных теоретических и практических подходов к организации процесса маркетинга. В результате изучения курса по предлагаемой программе студенты должны усвоить современные теоретические концептуальные представления о сущности маркетинга, существующие основные методики в сфере организации и обеспечения маркетинговой политики предприятия, а также овладеть современными технологиями подготовки, планирования и применения комплексных методик в сфере организации маркетинговых кампаний.
Содержание курса состоит из двух частей. В первой части раскрываются сущность, место и роль маркетинга как научной дисциплины и одновременно средства управления деятельностью предприятия на рынке. Во второй части раскрываются основные категории, которыми оперирует маркетинг и характеризуются аспекты практического построения маркетинговой политики предприятия: реализации и продвижения товаров на рынке, построения рекламных кампаний и ведения пропаганды.
Методы и формы обучения, оценка знаний Обучение студентов по предлагаемой программе ведется с учетом предварительного овладения студентами материалами курсов социологии, математики, психологии и логики, соответствующих образовательному стандарту Российской Федерации. В свою очередь, учебный материал и навыки, освоенные в процессе успешной работы по данной программе, помогут им при изучении других общих и специальных курсов, связанных с организацией и проведением мероприятий в сфере связей с общественностью.
Курс рассчитан на 136 часов аудиторных занятий, включающих, наряду с лекциями, практические занятия, практикумы, подготовку студентами докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ. Изучение курса завершается зачетом и экзаменом. Структура курса
Содержание курса (Программа) Часть I. Сущность маркетинга и его структура Тема 1. Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Основные функции маркетинга как научной дисциплины. Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Становление маркетинга как самостоятельной научной дисциплины. Классические и современные подходы к пониманию природы маркетинга.
Функции и цели маркетинга. Основные категории маркетинга. Эволюция маркетинга как экономической доктрины. Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция маркетинга. Социально-этический маркетинг.
Тема 2. Управление маркетингом. Управление маркетингом. Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Проведение маркетинговых мероприятий. Организация службы маркетинга на предприятии, её различные схемы. Субъекты маркетинга и их классификация.
Тема 3. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Значение маркетинговой информации для коммерческого предприятия. Информационная база маркетинга. Система маркетинговой информации. Организация процесса исследования рынка. Этапы маркетингового исследования. Методы сбора информации, их классификация, преимущества и недостатки.
Часть 2. Практические аспекты маркетинга. Тема 4. Рыночный спрос и предложение Спрос. Закон спроса. Виды спроса и задачи соответствующих видов маркетинга. Предложение. Закон предложения. Эластичность спроса и эластичность предложения. Виды эластичности. Расчет эластичности спроса и предложения.
Тема 5. Рынок и покупательское поведение Потребительский рынок. Рынок предприятий. Емкость рынка и её расчет. Сегментация рынка. Задачи, принципы и виды сегментации. Основные этапы позиционирования товара. Выбор целевых сегментов рынка. Покупательское поведение. Мотивы покупательского поведения на потребительском рынке. Факторы, влияющие на покупательское поведение. Принятие решения о покупке, его основные этапы. Мотивы покупательского поведения на рынке предприятий и факторы, их определяющие. Права потребителей и их виды.
Тема 6. Товар. Товарная политика. Товар: определение и уровни. Классификация и характеристика основных типов потребительских товаров. Услуги и основные группы услуг. Качество и конкурентоспособность товара. Критерии оценки и расчета конкурентоспособности. Товарная номенклатура и товарный ассортимент. Разработка товара. Жизненный цикл товара, его основные этапы и виды. Стратегия работы с товаром на разных этапах жизненного цикла.
Разработка нового товара, её основные этапы. Фирменный стиль товара и торговая марка. Тема 7. Цена и ценообразование. Типы рыночной конкуренции. Цена: функции, структура и виды. Основные факторы ценообразования. Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования. Ценообразование на разных типах рынков. Этапы ценообразования. Методы ценообразования. Стратегии ценообразования. Подходы к ценообразованию: изменение цен и управление ценами. Тема 8. Реализация продукции. Распределение товаров. Каналы распределения их роль, структура и особенности. Управление каналом распределения. Оптовая и розничная торговля. Функции оптовой торговли. Функции розничной торговли. Товародвижение. Управление движением товаров. Тема 9. Продвижение товаров, реклама и PR как средства продвижения товаров. Комплекс продвижения товаров. Маркетинговые коммуникации, их особенности. Основные элементы, составляющие процесс маркетинговой коммуникации. Основные принципы разработки маркетинговой коммуникации. Этапы разработки эффективной коммуникации. Реклама. Основные черты рекламы и задачи, решаемые рекламой. Классификация видов рекламы. Организация рекламной кампании: этапы и особенности. Разработка рекламного бюджета. Каналы распространения рекламы. Стимулирование сбыта. Особенности построения кампании по стимулированию сбыта. Методы стимулирования. PR в кампаниях по стимулированию сбыта. Средства и каналы PR. Этапы подготовки реализации PR-кампании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|