Тема 10. Международный маркетинг.
Международный рынок и становление международного маркетинга. Особенности международного маркетинга. Мотивы внешнеэкономической деятельности. Формы участия на международных рынках. Стили поведения на международных рынках. Факторы, действующие на международных рынках. Конкурентоспособность стран и факторы, её определяющие. Сегментирование международного рынка. Выбор каналов товародвижения на международном рынке.
План семинарских занятий Тема 1. Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Основные функции маркетинга как научной дисциплины. (4 часа). Занятие 1-е 1. Маркетинг как научная дисциплина и экономическая категория. 2. Становление маркетинга как самостоятельной научной дисциплины. 3. Основные подходы к пониманию природы маркетинга. Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключается содержание термина «маркетинг»? 2. Перечислите основные этапы становления маркетинга как научной дисциплины. 3. Какие Вам известны подходы к определению природы и сущности маркетинга? Темы рефератов 1. Основные предпосылки появления маркетинга как отрасли научного знания. 2. Классические подходы к определению маркетинга и современный этап его развития как дисциплины. Литература: 4, 18, 27, 33, 50, 56, 79 Занятие 2-е 1. Функции маркетинга как научной дисциплины. 2. Специфика функций маркетинга как экономической категории. 3. Цели маркетинга, их специфика. 4. Основные категории маркетинга. 5. Эволюция маркетинга как экономической доктрины, её основные этапы. Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключаются основные функции и цели маркетинга? 2. Перечислите и охарактеризуйте основные категории, которыми оперирует маркетинг.
3. Выделите основные этапы развития маркетинга как доктрины управления производством. 4. В чем заключаются преимущества и недостатки основных маркетинговых концепций? Темы рефератов 1. Нужды и потребности человека как базовые категории маркетинга. 2. Рынок, его специфика и основные виды. 3. Основные этапы становления маркетинга как философии бизнеса. 3. Социально-этический маркетинг: содержание и эволюция. Литература: 4, 18, 19, 27, 33, 50, 79
Тема 2. Управление маркетингом (2 часа). Занятие 1-е 1. Управление маркетингом, его основные элементы и этапы 2. Организация службы маркетинга на предприятии и её схемы. 3. Субъекты маркетинга и их классификация. Вопросы для самоконтроля 1. В чем состоят специфика и содержание процесса управления маркетингом на предприятии? 2. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы управления маркетинговой деятельностью. 3. Какие схемы организации маркетинговой деятельности вы знаете? 4. Какие субъекты маркетинговой деятельности вы знаете? Темы рефератов 1. Управление маркетингом на предприятии. 2. Специфика проведения маркетинговых мероприятий Организация маркетинговой деятельности предприятий. Литература: 16, 26, 28, 60, 77 Тема 3. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования (2 часа). Занятие 1-е 1. Маркетинговая информация и её значение для предприятия. 2. Составляющие информационной базы маркетинга, понятие системы маркетинговой информации. 3. Организация процесса исследования рынка. 4. Маркетинговое исследование, его этапы. 5. Методы сбора информации, их классификация, преимущества и недостатки. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое маркетинговая информация? 2. В чем состоят особенности организации процесса исследования рынка? 3. Что такое маркетинговое исследование, какие его этапы вы знаете?
4. Перечислите и охарактеризуйте основные методы сбора информации в маркетинговом исследовании. Темы рефератов 1. Маркетинговая информация и её значения для предприятия. 2. Маркетинговое исследование, его особенности в российской практике. 3. Применение методов сбора информации в исследовании рынка. Литература: 22, 23, 50, 59, 64
Тема 4. Рыночный спрос и предложение (8 часов). Занятие 1-е 1. Рыночный спрос. Определение и особенности. 2. Закон спроса. 3. Виды спроса Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключается специфика понятия «спрос»? 2. В чем состоит закон спроса? Какие виды спроса вы знаете? 3. Приведите примеры состояния спроса. Темы рефератов 1. Спрос на рынке – специфика и примеры 2. Ценовые и неценовые факторы влияния на спрос 3. Изменение закона спроса на практических примерах Литература: 3, 17, 19, 39, 56, 73, 74 Занятие 2-е 1. Виды маркетинга применительно к видам спроса. 2. Основные задачи, решаемые маркетингом применительно к видам спроса. Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите виды и задачи маркетинга применительно к видам спроса на рынке. 2. Приведите примеры использования различных видов маркетинга. Темы рефератов 1. Динамика спроса на современном потребительском рынке. 2. Виды спроса и задачи маркетинга. Литература: 3, 17, 19, 56, 73 Занятие 3-е 1. Предложение – определение и природа. 2. Закон предложения. 3. Взаимосвязь спроса и предложения, графики, её объясняющие Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение предложению на рынке. 2. В чем заключается закон предложения? 3. Поясните взаимосвязь спроса и предложения. Темы рефератов 1. Предложение на рынке, его особенности 2. Взаимосвязь спроса и предложения на примере. Литература: 3, 17, 19, 73, 74 Занятие 4-е 1. Эластичность спроса и эластичность предложения 2. Виды эластичности спроса и предложения. 3. Факторы, определяющие эластичность спроса и предложения. 4. Спрос и полезность Вопросы для самоконтроля 1. Что такое эластичность спроса и предложения? 2. Как определяется коэффициент эластичности спроса? 3. Назовите виды эластичности спроса. 4. Какие факторы влияют на эластичность предложения?
5. Как происходит взаимодействие предложения и спроса во времени? Темы рефератов 1. Расчет эластичности спроса и предложения. 2. Эластичность спроса и предложения на разных типах рынков. Литература: 3, 17, 19, 39, 56, 74
Тема 5. Рынок и покупательское поведение (10 часов) Занятие 1-е 1. Товарные рынки. Понятие потребительского рынка. 2. Рынок предприятий, его основные отличительные черты. 3. Понятие ёмкости рынка и её расчет, рыночный потенциал. Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение потребительскому рынку и рынку предприятий. 2. В чем заключаются различия между потребительским рынком и рынком предприятий? 3. Что такое рыночный потенциал? Темы рефератов 1. Особенности современного рынка предприятий в РФ. 2. Потенциал рынка, его оценка и расчет. 3. Специфика формирования потребительских рынков на примере. Литература: 7, 8, 17, 33, 47, 52, 54, 55, 73 Занятие 2-е 1. Понятие сегментации рынка. 2. Формирование сегмента рынка, требования, предъявляемые к сегментам рынка. 3. Задачи, принципы и виды сегментации рынка. 4. Особенности сегментации потребительского рынка и рынка предприятий. Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение сегментации. 2. Перечислите основные критерии сегментации рынков. 3. Перечислите принципы сегментирования, в чем особенности сегментации потребительского рынка и рынка предприятий? Темы рефератов 1. Сегментация рынка и её основные критерии 2. Значение сегментации рынка для предприятия. Литература: 7, 8, 17, 33, 47, 54, 55 Занятие 3-е 1. Выбор целевых сегментов рынка и факторы, его определяющие. 2. Факторы, определяющие выбор стратегии предприятия в отношении сегментов рынка. 3. Позиционирование товара на рынке, его основные этапы. Вопросы для самоконтроля 1. Назовите критерии выбора оптимальных сегментов рынка. 2. Каким образом происходит выбор целевого рынка? 3. Назовите факторы, определяющие стратегию выбора целевого рынка. 4. В чем состоит значение сегментации рынка для предприятия и потребителя?
Темы рефератов 1. Принципы выбора оптимального рыночного сегмента. 2. Стратегия выбора целевого рынка. 3. Значение сегментации рынка для деятельности фирмы. Литература: 8, 17, 52, 54, 55, 73 Занятие 4-е 1. Покупательское поведение на потребительском рынке, его особенности. 2. Мотивы покупательского поведения на потребительском рынке, их классификация. 3. Факторы, влияющие на покупательское поведение на потребительском рынке. 4. Модель изучения поведения потребителя. 5. Принятие решения о покупке, его основные этапы. Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключаются особенности покупательского поведения на потребительском рынке? 2. Какие основные группы мотивов, определяющих потребительское поведение, вы знаете? 3. Перечислите факторы, влияющие на покупательское поведение на потребительском рынке и рынке предприятий. 4. Как строится модель изучения поведения потребителя? 5. Дайте характеристику процесса принятия решения о покупке на потребительском рынке. Темы рефератов 1. Покупательское поведение - его особенности и мотивы. 2. Принятие решения о покупке и факторы, его определяющие. 3. Особенности процесса принятия решения о покупке на потребительском рынке. 4. Модель изучения поведения потребителя (на практическом примере). Литература: 7, 8, 17, 54, 73 Занятие 5-е 1. Виды закупок на рынке предприятий. 2. Мотивы покупательского поведения на рынке предприятий и их отличительные особенности. 3. Факторы, влияющие на покупательское поведение на рынках предприятий. 4. Права потребителей, важность их соблюдения для предприятия. 5. Основные виды прав потребителей. Вопросы для самоконтроля 1. Какие виды закупок на рынке предприятий вы знаете? 2. Из каких этапов состоит процесс принятия решения о покупке на рынке предприятий? 3. В чем состоит специфика мотивов покупательского поведения на рынке предприятий? 4. Перечислите факторы, влияющие на покупательское поведение на потребительском рынке и рынке предприятий. 5. Какие основные права потребителя принято выделять и почему их соблюдение является важным компонентом успешной деятельности предприятия? Темы рефератов 1. Особенности покупательского поведения на рынке предприятий. 2. Факторы, определяющие покупательское поведение на различных рынках предприятий. 3. Виды покупок на рынке предприятий. 4. Права потребителя и важность их соблюдения предприятием. Литература: 7, 33, 47, 54, 55, 73
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|