Тема 10. Международный маркетинг (8часов).
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Занятие 1-е 1. Международный рынок и становление международного маркетинга. 2. Особенности международного маркетинга. 3. Основные мотивы внешнеэкономической деятельности. Вопросы для самоконтроля 1. Какие факторы стимулируют развитие международной деятельности предприятий? 2. Какова сущность международного маркетинга и этапы перехода к нему? Темы рефератов 1. Современный международный рынок и его особенности 2. Мотивы внешнеэкономической деятельности предприятий на примере. 3. Особенности современного международного маркетинга. Литература: 12, 44, 46, 49, 78, 80 Занятие 2-е 1. Формы участия на международных рынках. 2. Стили поведения на международных рынках. 3. Факторы, действующие на международных рынках. 4. Конкурентоспособность стран и факторы, её определяющие. Вопросы для самоконтроля 1. Каковы мотивы интернационализации предприятия и их приоритетность для российских фирм? 2. Какие существуют стили поведения предприятий на международных рынках и в чем их отличие? 3. Под влиянием, каких факторов находится предприятие на международных рынках? Темы рефератов 1. Формы участия современных российских предприятий на международном рынке. 2. Основные стили поведения на международном рынке. Литература: 12, 44, 46, 49, 78, 80 Занятие 3-е 1. Выбор стратегии и этапы планирования продукции на международном рынке. 2. Основные стратегии продвижения продукта на международном рынке. Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите виды стратегий предприятия на международном рынке 2. Перечислите этапы выбора стратегии для реализации продукта за рубежом. 3. Охарактеризуйте основные стратегии предприятия на международном рынке.
Темы рефератов 1. Выбор стратегии предприятия на международном рынке 2. Преимущества и недостатки стратегий предприятия на международном рынке на примерах. Литература: 12, 44, 78, 80 Занятие 4-е. 1. Сегментирование международного рынка. 2. Выбор каналов товародвижения на международном рынке. Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключаются особенности сегментации международного рынка? 2. Перечислите и охарактеризуйте основные каналы распределения товаров на международном рынке. Темы рефератов 1. Особенности сегментирования на международном рынке. 2. Каналы распределения товара на современном мировом рынке. Литература: 12, 46, 49, 80 Контрольные вопросы
1. Маркетинг как научная дисциплина. 2. Становление маркетинга как самостоятельной научной дисциплины. 3. Основные подходы к пониманию природы маркетинга. 4. Функции и цели маркетинга. 5. Основные категории маркетинга. 6. Эволюция маркетинга как экономической доктрины. 7. Концепция совершенствования производства. 8. Концепция совершенствования товара. 9. Концепция интенсификации коммерческих усилий. 10. Концепция маркетинга. 11. Социально-этический маркетинг. 12. Управление маркетингом 13. Анализ рыночных возможностей. 14. Отбор целевых рынков. 15. Разработка комплекса маркетинга и проведение маркетинговых мероприятий. 16. Схемы организации службы маркетинга на предприятии 17. Субъекты маркетинга и их классификация. 18. Информационная база маркетинга, система маркетинговой информации. 19. Организация процесса исследования рынка. 20. Этапы маркетингового исследования. 21. Методы сбора информации, их классификация, преимущества и недостатки. 22. Спрос и его виды. Закон спроса. 23. Предложение. Закон предложения. 24. Эластичность спроса и эластичность предложения. Виды эластичности. 25. Расчет эластичности спроса и предложения.
26. Потребительский рынок и рынок предприятий. 27. Емкость рынка и её расчет. 28. Сегментация рынка, её основные принципы и виды 29. Основные этапы позиционирования товара и выбор целевых сегментов рынка. 30. Покупательское поведение и его мотивы 31. Факторы, влияющие на покупательское поведение. 32. Принятие решения о покупке, его основные этапы. 33. Товар: определение и уровни. Классификация и характеристика основных типов потребительских товаров. 34. Услуги и основные группы услуг. 35. Качество и конкурентоспособность товара. Критерии оценки и расчета конкурентоспособности. 36. Товарная номенклатура и товарный ассортимент. 37. Разработка товара, её основные этапы. 38. Жизненный цикл товара, его основные этапы и виды. 39. Стратегия работы с товаром на разных этапах жизненного цикла. 40. Разработка нового товара, её основные этапы. 41. Фирменный стиль товара и торговая марка. 42. Типы рыночной конкуренции. 43. Цена: функции, структура и виды. 44. Основные факторы ценообразования. Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования. 45. Ценообразование на разных типах рынков. 46. Этапы, методы и стратегии ценообразования. 47.Подходы к ценообразованию: изменение цен и управление ценами. 48. Распределение товаров и каналы распределения. 49. Управление каналом распределения. 50. Оптовая и розничная торговля 51. Товародвижение. Управление движением товаров. 52. Комплекс продвижения товаров. 53. Маркетинговые коммуникации, их особенности. 54. Основные элементы, составляющие процесс маркетинговой коммуникации. 55. Принципы и этапы разработки маркетинговой коммуникации. 56. Реклама, её особенности, виды и задачи, решаемые рекламой. 57. Организация рекламной кампании: этапы и особенности. Выбор каналов распространения рекламы. 58. Разработка рекламного бюджета. 59. Методы стимулирования и особенности построения кампании по стимулированию сбыта. 60. PR в кампаниях по стимулированию сбыта. Этапы подготовки реализации PR-кампании.
Литература 1. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. Учебное пособие. М.:ГАУ, 1995.-75 с. 2. АзоевГ.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.М.:ЦЭИМ,1996.-207 с. 3. Алексунин В.А. Маркетинг: краткий курс: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Алексунин. - 4-е изд.. - М.: Дашков, 2003. - 187,[2] с.
4. Армстронг Г. Введение в маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с англ. / Г. Армстронг и Ф. Котлер. - 5-е изд.. - М.: Вильямс; СПб.: Вильямс; Киев: Вильямс, 2000. - 638 с. 5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Г. Ассэль. - 2-е изд.. - М.: Инфра-М, 2001. - XII,803 с. 6. Багаутдинова Н.Г. Промышленный маркетинг: учеб. пособие / Н.Г. Багаутдинова, Д.С. Новиков и В.А. Саламашкин; Кол.авт. М-во образования Рос. Федерации и Казан. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева, Каф. пром. коммерции и маркетинга. - М.: Экономика, 2004. - 237 с. 7. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. [и др.]: Питер, 2005. - 733 с. 8. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. М.: Финстатинформ, 1993. - 95 с. 9. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2000. - 218 с. 10. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям. - М.: КноРус, 2005. - 669 с. 11. Буренина Т.А. Маркетинг на базе интернет-технологий. - М.: Благовест-В, 2005. - 151 с. 12. Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 1991. 13. Годин А.М. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. - М.: Дашков, 2003. - 601 с. 14. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб. пособие / Е.А. Голиков; Кол.авт. Изд. дом "Дашков и К". - 3-е изд.. - М.: Дашков, 2001. - 409 с.: рис. 15. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Финпресс, 2003. - 687 с. 16. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 1998 - 560 с. 17. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М. 1995 г. 18. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по товароведным, технол. и экон. спец / В.И. Дорошев. - Инфра-М, 2000. - 282,[2] с. 19. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2005. - 495 с. 20. ЗавьяловП.С., ДемидовВ.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.:МО, 1991.- 415 с.
21. Клюкач В. А.. Клочко Л. Н. и др. Рекомендации по применению маркетинга и агропромышленном производстве. - М., 1995. 22. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ., М.:Центр экономики и маркетинга, 1995. -167 с. 23. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 "Маркетинг". - М.: ЮНИТИ, 2005. - 302 с. 24. Котлер Ф. И., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. - К.; М.; СПб.: 1998 - 1056 с. 25. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок: Пер. с англ. / Филип Котлер. - М.: АСТ, 2001. - 271 с. 26. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. - СПб.: Нева; Нева, 2003. - 219 с. (Нева экономикс Современный бизнес) 27. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ.: 4-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 293 с.: рис., табл.; 23 см. - Библиогр. в примеч: с.289-293. - Пер. изд.: Kotler on marketing/ Ph. Kotler (The Free Press, 1999). - Доп. тит. л. ориг. англ. 28. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент" и "Маркетинг" Ю.Д. Красовский. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 510 с. 29. Крылова Г.Д. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г.Д. Крылова и М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 518,[1] с. 30. Крылова Г.Д. Маркетинг: Теория и практика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г.Д. Крылова и М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 655 с. 31. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга: учебник для студентов вузов / Евгения Евгеньевна Кузьмина и Наталья Михайловна Шаляпина. - М.: КноРус, 2005. - 212 с. 32. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996. - 589 с. 33. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратег. и операц. маркетинг: учебник для слушателей, обучающихся по программам "Мастер делового администрирования": [пер. с англ.] / Жан-Жак Ламбен. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. – 796с. 34. Липсиц И.В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке: учеб. пособие / И.В. Липсиц; Кол.авт. Гос. ун-т Высш. шк. экономики, Высш. шк. менеджмента. - М.: Экономистъ, 2004. - 122,[1] с. 35. Манн И.Б. Маркетинговая машина: как стать хорошим директором по маркетингу / Игорь Манн, Анна Турусина. - 2-е изд., доп. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. - 265 с.; 21 см. - (Манн, Иванов и Фербер; 010). 36. Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996. - 560 с. 37. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Маркетинг", "Коммерция (торговое дело)", "Реклама" / Н.П. Ващекин, Т.Н. Парамонова, С.М. Самарина и И.Н. Красюк; под ред. Н.П. Ващекин; Кол.авт. Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - Изд. 3-е, перераб. и доп.. - М.: ФБК-Пресс, 2004. - 310 с.
38. Маркетинг: учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу / Кол.авт. Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД Рос. Федерации. - М.: Юристъ, 2004. - 566 с. 39. Маркетинг: Энциклопедия: Пер. с англ. / под ред. Майкл Дж. Бейкер. - СПб. [и др.]: Питер, 2002. - 1198 с. (Бизнес-класс) 40. Маркетинг в АПК / Г. П. Абрамова, М. М. Жигалин Е. И. Семенова и др.: Под ред. Г. П. Абрамовой. - М.: Колос, 1997. - 240 с. 41. Маркетинг в России: Образование. Исследования. Консалтинг: Сборник / под ред.: И.С. Березин и Д.А. Шевченко; Кол.авт. Гильдия маркетологов. - М.: РГГУ, 2004. - 203 с. 42. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Коммерция" и специальностям "Коммерция (торговое дело)", "Маркетинг", "Реклама" / Рос. гос. торгово-экон. ун-т. Под ред. Т. Н. Парамоновой. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2007. - 357 с.: рис.,табл.; 21 см. - Библиогр. в конце кн. (49 назв.). 43. Маслова Т.Д. Маркетинг: пособие для подготовки к экзамену / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук и Л.Н. Ковалик. - СПб. [и др.]: Питер, 2001. - 224 с. (Завтра экзамен) - М.: Дело, 2001. - 438,[1] с. 44. Международный маркетинг. Под ред. Васильева Г.А., и Л.А. Ибрагимова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 199с. 45. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособие для системы повышения квалификации и переподгот. пед. работников / под ред.: А.П. Егоршин и Н.Д. Никандров. - [2-е изд., перераб.]. - Н. Новгород: НИМБ, 2004. - 525 с. 46. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998, - 320 с. 47. МоррисР. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи,1994. - 207с. 48. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Н.А. Нагапетьянц; Кол.авт. Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 271 с. 49. Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга: учеб пособие / Р.Б. Ноздрева; Кол. авт. Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т). - М.: РОССПЭН, 2004. - 278,[1] с. 50. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс и В. Вонг. - 2-е европ. изд.. - М. [и др.]: Вильямс, 2002. - 943 с. 51. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Экономика и упр. на предприятиях (по отраслям)" / В.Ф. Протасов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 534 с. 52. Разумовская А.Л. Маркетинг услуг: настольная книга рос. маркетолога-практика / Анна Разумовская, Валентин Янченко. - М.; СПб.: Вершина, 2006. - 476 с 53. Райс Эл. Маркетинговые войны: [пер. с англ.]. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. - 254,[1] с. 54. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг". - М.: Дашков, 2005. - 303 с.: ил. - Библиогр.: с.300-303 55. Смит Пол. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов / Пол Смит, Крис Бэрри и Алан Пулфорд; пер. с англ. под ред. Л. Ф. Никулин. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 414 с. 56. Теория маркетинга: История. Методология. Концепции. Стратегии: Пер. с англ. / под ред. Майкл Дж. Бейкер. - СПб. [и др.]: Питер, 2002. - 461 с. 57. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко. - 2-е изд.. - СПб. [и др.]: Питер, 2004. - 416 с. 58. Титова Н.Е. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / Н.Е. Титова и Ю.П. Кожаев. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 349 с. (Учебное пособие для вузов) 59. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б. Е. Токарев. - М.: Экономистъ, 2005. - 620 с. 60. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / Р.А. Фатхутдинов. - 2-е изд., перераб. и доп.. - СПб. [и др.]: Питер, 2002. - 439 с. 61. Федосеев В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / В.В. Федосеев и Н.Д. Эриашвили; под ред. В.В. Федосеев; Кол.авт. Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т. - [2-е изд.]. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 158 с. 62. Федько В.П. Основы маркетинга: учеб. пособие для студентов вузов / В.П. Федько и Н.Г. Федько; под общ. ред.: В.П. Федько и И.И. Саввиди. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 479 с. 63. Филонова Л.К. Применение методов международного маркетинга на российском рынке промышленных изделий: (На примере ОАО "Московский завод тепловой автоматики") / Л.К. Филонова и Рос. гос. гуманитарный ун-т. Ин-т экономики, упр. и права. Каф. мировой экономики; науч. рук. Ю. С. Бегма. - М.: [б.и.], 2004. - 92 л. 64. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исслед. рынка: Учеб. пособие по маркетингу для студентов вузов гуманитарного профиля и учреждений доп. образования / В.Е. Хруцкий и И.В. Корнеева. - Изд. 3-е, перераб. и доп.. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 559 с. 65. Хэнсон Уорд Internet-маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов / У. Хэнсон; пер. с англ. под ред. Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 527 с. 66. Цыпкин Ю. А., Люкшинов А. И., Агромаркетинг. -М:. Колос, 1999. 67. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2006. - 606 с. 68. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности "Экономика и бухгалтер. учет" (по отраслям), "Менеджмент" (по отраслям) / А. Ф. Барышев. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 207 с 69. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса: практика крупных рос. компаний / [Рос. ассоц. маркетинга]. Под ред. А. А. Бравермана; - М.: Экономика, 2006. - 318, [1] с. 70. Шаповалов Г.М. Товарный маркетинг: учеб. пособие / Г.М. Шаповалов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. - 79 с. 71. Шевченко Д.А. Основы маркетинга: Учеб.-метод. Комплекс: Для специальности N 020300 - Социология. Специализация "Социология маркетинга" / Д.А. Шевченко; Кол.авт. Рос. гос. гуманитарный ун-т. - М.: РГГУ, 2004. - 107 с. 72. Шерешева М. Ю. Маркетинг на российском рынке кофе / М. Ю. Шерешева; Кол.авт. МГУ им. М.В. Ломоносова, Экон. фак.. - М.: ТЕИС, 2001. - 142 с. 73. Шмит Бернд. Эмпирический маркетинг: как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией: [пер. с англ./ Бернд Шмитт. - М.: Гранд; Фаир-Пресс, 2001. - 388,[2] с. 74. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1992 - 335 с. 75. Эткинсон Джон. Стратегический маркетинг: Ситуации, примеры: Учеб. пособие для студентов вузов / Дж. Эткинсон и Йен Уилсон; пер. с англ. под ред. Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 470 с. 76. Вarker J. W. Agricultural marketing. - Oxford University Press. 1989. 77. Воyd Н. W., Walker О. С. Marketing Management. A Strategic Approach. - Boston, IRW1N. 1990. 78. Cateora Ph.R., Graham J.L. International Marketing. Irwin/McGraw-Hill. 1999. 79. Hitt M.A, Baylor R.D.I., Hoskisson R.E., Strategic Management. Competitiveness and Globalization. Third Ed. Baylor University. 1999. 80. Jain S. С. International Marketing Management. Second Edition. - Kent Publishing Company, Boston, 1986. 81. The AMA Handbook of Project. Management P.C. Dinsmore Editor. AMACOM. 1993.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|