Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Товар. Товарная политика (8 часов).




Занятие 1-е

1. Понятие товара, определение и уровни.

2. Классификация и характеристика основных типов потребительских товаров.

3. Понятие услуги и основные группы услуг

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятию товара.

2. Перечислите критерии классификации товаров широкого потребления и товаров производственного назначения

3. Что такое «услуга» и какие группы услуг вы знаете?

Темы рефератов

1. Товар, его составляющие и уровни

2. Основные принципы классификации товаров.

3. Основные группы потребительских товаров на примере современного российского рынка.

Литература: 6, 14, 15, 29, 67, 70, 73

Занятие 2-е

1. Качество и конкурентоспособность товара.

2. Критерии оценки и расчета конкурентоспособности товара.

3. Понятие товарной номенклатуры и товарного ассортимента.

Вопросы для самоконтроля

1. Что входит в понятие качества и конкурентоспособности товара?

2. Какие критерии оценки и расчета конкурентоспособности товара вы знаете?

3. Что такое товарная номенклатура?

Темы рефератов

1. Критерии оценки конкурентоспособности товара.

2. Оценка качества товара.

3. Расчет конкурентоспособности товара на примере.

Литература: 6, 14, 29, 67, 70, 73

Занятие 3-е

1. Разработка товара, её этапы.

2. Понятие жизненного цикла товара, его основные этапы и виды.

3. Стратегия работы с товаром на разных этапах жизненного цикла.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение жизненного цикла товара.

2. В чем заключаются особенности маркетинговых мероприятий предприятия по отношению к товарам, находящимся на различных стадиях жизненного цикла?

3. Из каких этапов состоит разработка и реализация на рынке новых товаров?

Темы рефератов

1. Принципы разработки товара.

2. Жизненный цикл товара и его стадии.

3. Новый товар, его разработка и продвижение на рынок.

Литература: 14, 15, 29, 73

 

Занятие 4-е

1. Фирменный стиль товара и торговая марка.

2. Разработка новой торговой марки.

3. Риск при разработке нового товара и методы его уменьшения.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Объясните, почему поиск и создание нового товара является непрерывным процессом.

2. Почему разработка новых товаров сопряжена с риском?

3. Каким образом риск при разработке нового товара можно свести к минимуму?

4. Объясните необходимость разработки торговых марок.

Темы рефератов.

1. Разработка нового товара, новой продукции и новой торговой марки.

2. Оптимизация рисков при разработке новых товаров.

3. Торговые марки и особенности их разработок.

Литература: 6, 14, 15, 29, 73

 

Тема 7. Цена и ценообразование (8 часов).

Занятие 1-е

1. Типы рыночной конкуренции.

2. Цена: определение, функции, структура и виды.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите и охарактеризуйте четыре типа рыночной конкуренции.

2. Объясните роль и функции цен в рыночной экономике

3. Перечислите основные виды и элементы цен.

Темы рефератов

1. Основные типы рыночной конкуренции

2. Понятие, функция и виды цен

Литература: 1, 7, 10, 17, 39, 48, 70

Занятие 2-е

1. Основные факторы ценообразования.

2. Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования.

3. Ценообразование на разных типах рынков.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите этапы и охарактеризуйте процесс ценообразования.

2. Перечислите методы ценообразования.

3. Назовите факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге.

Темы рефератов

1. Основные факторы процесса ценообразования

2. Методы ценообразования в маркетинге

Литература: 1, 7, 10, 22, 34, 39,70

Занятие 3-е

1. Основные этапы ценообразования.

2. Методы ценообразования.

3. Стратегии ценообразования.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные этапы процесса ценообразования

2. Перечислите и охарактеризуйте методы ценообразования

3. Назовите основные стратегии ценообразования

Темы рефератов

1. Основные методы расчета цены товара.

2. Преимущества и недостатки различных стратегий ценообразования.

3. Установление цены на новые товары.

Литература: 10, 17, 22, 34, 70

Занятие 4-е

1. Основные подходы к управлению ценами

2. Государственное регулирование цен, его особенности.

3. Основные пути государственного регулирования цен.

4. Преимущества и недостатки государственного вмешательства в ценообразование

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте основные подходы к управлению ценами.

2. Перечислите и охарактеризуйте основные особенности государственного регулирования цен.

3. В чем заключаются преимущества и недостатки государственного регулирования цен?

Темы рефератов

1. Основные подходы к управлению ценами на рынке.

2. Плюсы и минусы государственного регулирования цен.

Литература: 1, 7, 17, 22, 39, 48, 70

Тема 8. Реализация продукции (8 часов).

Занятие 1-е

1. Распределение товаров.

2. Каналы распределения их роль, структура, функции и особенности.

3. Управление каналами распределения.

4. Роль посредников в каналах распределения.

Вопросы для самоконтроля

1. Поясните сущность процесса распределения товаров.

2. В чем состоит специфика каналов распределения товаров, какова их структура?

3. Каким образом строится управление каналами распределения продукции?

Темы рефератов

1. Сущность и особенности распределения товаров.

2. Основные виды каналов распределения товаров.

3. Выбор альтернативных видов каналов распределения.

Литература: 5, 8, 11, 17, 27, 30, 53

Занятие 2-е

1. Оптовая и розничная торговля, отличительные черты и особенности.

2. Функции оптовой торговли.

3. Функции розничной торговли.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем состоят особенности оптовой и розничной торговли?

2. Перечислите функции оптовой и розничной торговли.

Темы рефератов

1. Ценовая политика в оптовой торговле.

2. Управление товародвижением в розничной торговле.

3. Оптимизация рисков в оптовой и розничной торговле.

Литература: 5, 8, 17, 27, 30, 53

Занятие 3-е

1. Товародвижение и использование различных видов каналов распределения.

2. Управление мотивацией участников каналов распределения.

3. Роль посредников при распределении товаров.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте основные принципы управления движением товаров

2. В чем заключается роль посредников при управлении распределением товаров?

Литература: 5, 8, 11, 17, 27, 30

Занятие 4-е

Практикум.

Разработка нового товара, выбор каналов распределения, установление цены на товар, управление товаром на разных стадиях жизненного цикла.

 

Тема 9. Продвижение товаров, реклама и PR как средства продвижения товаров. (10 часов).

Занятие 1-е

1. Понятие комплекса продвижения товаров.

2. Основные элементы, составляющие комплекс продвижения товаров.

3. Маркетинговые коммуникации, их особенности. Основные элементы, составляющие процесс маркетинговой коммуникации.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите элементы комплекса продвижения и дайте их сравнительную характеристику.

2. Назовите формы маркетинговых коммуникаций.

3. Дайте определение маркетинговой коммуникации, перечислите её особенности.

4. Перечислите элементы, составляющие маркетинговую коммуникацию.

Темы рефератов

1. Комплекс продвижения товаров на рынок на примере.

2. Маркетинговая коммуникация: сущность и особенности

Литература: 11, 17, 48, 50, 54, 55, 67, 73

Занятие 2-е

1. Основные принципы разработки маркетинговой коммуникации.

2. Этапы разработки эффективной коммуникации.

3. Критерии, обуславливающие эффективность маркетинговой коммуникации.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите принципы разработки маркетинговой коммуникации.

2. В чем заключаются критерии эффективности маркетинговой коммуникации?

3. Почему для установления эффективных коммуникаций с целевыми рынками предприятию необходимо использовать различные их формы?

Темы рефератов

1. Пути построения эффективной маркетинговой коммуникации.

2. Критерии эффективности маркетинговой коммуникации.

3. Эффективное построение маркетинговой коммуникации на примере.

Литература: 48, 50, 54, 55, 67, 73

Занятие 3-е

1. Реклама. Основные черты рекламы и задачи, решаемые рекламой.

2. Классификация видов рекламы.

3. Организация рекламной кампании: этапы и особенности.

4. Разработка рекламного бюджета. Каналы распространения рекламы.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные черты рекламы как средства продвижения товара.

2. Какие виды рекламы вы знаете?

3. Из каких этапов состоит процесс организации рекламной кампании?

Темы рефератов

1. Реклама как средство продвижения товара на рынке.

2. Принципы разработки рекламного бюджета.

3. Организация и проведение рекламной кампании.

Литература: 11, 17, 48, 50, 54, 67

Занятие 4-е

1. Стимулирование сбыта. Особенности построения кампании по стимулированию сбыта.

2. Методы стимулирования сбыта.

3. PR в кампаниях по стимулированию сбыта. Средства и каналы PR.

4. Этапы подготовки реализации PR-кампании.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключаются особенности кампании по стимулированию сбыта товара?

2. Охарактеризуйте роль PR в кампании по стимулированию сбыта.

3. В чем состоит роль PR при информировании аудитории целевого рынка?

Темы рефератов

1. Методы стимулирования сбыта товара.

2. PR в кампании по стимулированию сбыта.

3. Разработка и определение бюджета продвижения товара.

Литература: 11, 50, 54, 55, 73

Занятие 5-е

Практикум.

Задание: необходимо разработать условную стратегию продвижения нового товара на внутреннем рынке.

Условный товар – новая модель автомобиля.

Условия на рынке: сильная конкуренция со стороны как внутренних, так и внешних конкурентов.

Этапы работ:

а) разработка комплекса продвижения условного товара.

б) определение и разработка маркетинговой коммуникационной стратегии.

в) определение целей и бюджета рекламной кампании.

г) составление плана рекламной кампании.

д) планирование и построение кампании по стимулированию сбыта товара на разных этапах его жизненного цикла.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...