Правовая основа государственной экспертизы условий труда. Цели. Полномочия. Регламент
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание
Введение . Правовая основа государственной экспертизы условий труда. Цели. Полномочия. Регламент (общий порядок проведения) . Принципы предоставления компенсаций за вредные условия труда. Общие положения . Основные положения системы добровольной сертификации организации работ по охране труда (цель, объекты сертификации, структура СДСОТ) . Определение основных понятий: рабочее место, вредный производственный фактор, вредные условия труда, безопасные условия труда, гигиенические нормативы условий труда, профессиональный риск, управление профессиональным риском . Общие принципы гигиенической классификации условий труда . Основные особенности разработки мероприятий по профилактике рисков воздействия вредных и опасных производственных факторов условий труда, тяжести и напряженности трудового процесса . Аттестация рабочего места сварщика. Общая характеристика профессиональной деятельности Заключение Список литературы Введение
Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, которые образуют механизм реализации конституционного права граждан на труд (статья 37 Конституции Российской Федерации). За последние годы в результате принятия ряда федеральных законов и иных нормативных правовых актов по охране труда (или непосредственно связанных с охраной труда) в стране сформирована правовая база охраны труда работников организаций. В том числе определены содержание прав работников на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены, а также круг обязанностей работодателей.
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов в среде обитания, во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и на производстве. Вопрос обеспечения БЖД работников фирм и предприятий и по сей день является актуальным, что обусловлено прежде всего тем, что обусловлено прежде всего тем, что на протяжении последних лет усугубляется неблагоприятная ситуация в промышленности с охраной труда, а в окружающей среде - с качеством природной среды. Растут число и масштабы техногенных чрезвычайных ситуаций. В промышленности растет уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Растут и масштабы загрязнения атмосферы. Работа на промышленных, торговых, строительных, агро- и других предприятиях часто сопровождается опасностями производства, влиянием вредных факторов, которые при определенных обстоятельствах могут привести к авариям, несчастным случаям и профессиональным заболеваниям. По этим причинам в мире ежегодно гибнут и получают увечья сотни тысяч людей, а предприятия несут значительные материальные потери. Опыт крупнейших мировых компаний показывает, что охрану труда высшие руководители считают одним из главных приоритетов. Так, из десятков показателей деятельности предприятия на одно из первых мест вместе с квалификацией и компетентностью персонала они ставят охрану труда и здоровья своих работников. Поэтому изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека - одна из наиболее важных и актуальных задач в разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека. Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов, влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников.
Правовая основа государственной экспертизы условий труда. Цели. Полномочия. Регламент
Правовой основой государственной экспертизы является Трудовой кодекс Российской Федерации статья 216.1 "Государственная экспертиза условий труда". Цели и задачи государственной экспертизы условий труда, а так же полномочия, права и обязанности лиц, осуществляющих проведение государственной экспертизы условий труда, записаны в главе 35, статьи 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, самостоятельно запрашивают указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества: проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации. Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право: в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц); запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы; проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации. Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны: составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях; обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений. Согласно части второй статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, все работодатели обязаны обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В настоящее время порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 №569, 1 сентября 2011 года вступил в силу приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 №342н, которым вводится новый порядок аттестации рабочих мест по условиям труда. Отсутствие у работодателя документов, подтверждающих проведение аттестации рабочих мест, рассматривается государственными инспекторами труда в качестве административного проступка (статья 5.27 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|