Задача № 50. Задания. Эталон ответа. Задачи по оказанию доврачебной помощи. при неотложных состояниях в терапии с эталонами ответов
Задача № 50 В стационаре находится пациентка П., 59 л., диагноз: сахарный диабет II типа, ангиопатия нижних конечностей. Жалобы на боли в икроножных мышцах при ходьбе на небольшие расстояния, зябкость стоп, зуд кожи, учащенное мочеиспускание (ночью встает 2 –3 раза). Больна около 10 лет, лечится нерегулярно, любит выпечку. Объективно: кожа сухая, со следами расчесов, бледная и холодная на ощупь на стопах. Рост 156 см, масса тела 73 кг, АД 150/70 мм рт. ст., ЧСС 76 в мин, ЧДД 18 в мин, Т 36, 80С, сахар крови 9, 2 ммоль/л.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку правилам ухода за стопами при сахарном диабете. 3. Продемонстрируйте на муляже технику измерения АД. Эталон ответа Настоящие проблемы: - дефицит самообслуживания; - неадекватное отношение к состоянию своего здоровья. Потенциальные проблемы: - риск развития гипогликемии; - риск развития гипергликемии; - риск развития диабетической гангрены; - риск развития инфекционных осложнений; - риск развития (или прогрессирования) ХПН. Приоритетная проблема: неадекватное отношение к состоянию своего здоровья. Цель: пациентка будет следовать врачебным рекомендациям относительно особенностей режима, питания, ухода за кожей и слизистыми при ее заболевании.
Оценка: пациентка следует врачебным рекомендациям относительно особенностей режима, питания, ухода за кожей и слизистыми при ее заболевании. Цель достигнута. Студент доступно обучает пациентку правилам ухода за стопами при сахарном диабете. Студент демонстрирует на статисте технику измерения АД.
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в терапии с эталонами ответов Задача № 1 После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже. Эталон ответа 1. У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина: возможно, в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъекции. 2. Алгоритм действий м/с: а) вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться; б) срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня глюкозы в крови; в) при потере сознания срочно струйно ввести по назначению врача 40-80 мл 40% р-ра глюкозы в/в; г) осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД;
д) обеспечить сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче. е) выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует технику в/в введения глюкозы на муляже. Задача № 2 Медсестру вызвали к соседу, которого ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры. Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 39º С, пульс 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин. Задание 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Соберите противошоковый набор. Эталон ответа 1. У пациента развилась аллергическая реакция – отек Квинке. 2. Алгоритм действий м/с: а) вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи; б) обнаружить жало и удалить его вместе с ядовитым мешочком с целью уменьшения распространения яда в тканях; в) приложить холод на место укуса (мера, препятствующая распространению яда в ткани; г) обильное питье с целью дезинтоксикации; д) дать кордиамин 20-25 капель поддержания сердечно-сосудистой деятельности; ж) следить за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, температурой, ЧДД, диурезом; з) выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует знания и применения противошокового набора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|