Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование и анализ рынка сбыта




В этом разделе бизнес-плана – изучение рынка товара. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. – одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на «широкую ногу» и заняться им всерьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.

Процесс исследования рынка начинается с определения его типа по товару. Данный рынок является внутренним рынком товаров продовольственного назначения и кратковременного пользования, расположенным в г. Чита. Также данный рынок является рынком совершенной конкуренции.

Продукция хлебопекарни, в частности хлеб и хлебобулочные изделия, предназначена для потребления всеми слоями населения. Покупатель охотно приобретает продукцию благодаря высокой питательной ценности и сравнительно низким ценам. Отличительной чертой данной продукции является то, что в технологическом процессе её выпечки не используются импортные добавки-ароматизаторы. В результате – цена на товар не повышается, а вкусовые качества не уступают другим хлебобулочным изделиям.

Рынок для хлебопекарни целесообразно изучить, учитывая географический фактор. С этой точки зрения рынок можно разделить на 6 сегментов:

1. район школы 17

2. район «Каштак»

3. Микрорайон «Северный»

4. Микрорайоны Солнечный, Октябрьский

5. район «Пожарка», ул. Байкальская

6. пос. Угдан, Биофабрика

Долю каждого сегмента рынка можно увидеть на рисунке 12

 

Рисунок 12 – Сегментация рынка потребителей по географическому фактору.

Как видно из рисунка 50 % произведенной продукции хлебопекарни реализуется в районе школы 17, там же и расположена данная хлебопекарня.

В остальных близлежащих районах примерно равный процент реализации продукции.

По типу потребителя можно произвести следующую сегментацию:

45 % приходится на потребление физическими лицами, по 20% - на общеобразовательные и дошкольные учреждения, 10% - ближайшие военные части и 5% приобретается другими предприятиями города.

Сбыт продукции осуществляется различными способами, в том числе: со склада хлебопекарни (только крупными партиями), через магазины (фирменные и других фирм), оптом и в розницу, а также принимаются заказы по телефону.

Мнение потребителей: Хлеб занимает особое место в нашем питании. Без хлеба невозможно представить пищевой рацион как здорового человека, так и тех, кто нуждается в диетическом питании. К тому же хлеб обладает довольно редким для пищевых продуктов свойством - он никогда не надоедает, что позволяет включать его в рацион повседневно.
Как бы государство не увеличивало цены на хлеб, все равно его будут покупать.

В таблице 3 приведен прогноз продаж по видам продукции. В первый год выручка от реализации рассчитана по месяцам, второй год - по кварталам, третий год – в целом. Цены на продукцию хлебопекарни аналогичны конкурентам. С учетом инфляции цены на продукцию незначительно увеличатся, что также отразиться на выручке.

Посмотрим наглядно на диаграмме, как изменилась выручка по месяцам в течение первого года работы предприятия.

 

Рисунок 13 - Общая выручка от реализации продукции по месяца 2011 г.

Из рисунка 13 видно, что с каждым месяцем выручка от реализации продукции увеличивается. И к концу первого года работы предприятие выйдет на полную производственную мощность.


Таблица 3 – Прогноз продаж по видам продукции

 

  Показатель 1-й год 2-й год 3-й год   Итого
                        1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Хлеб Пшеничный                                    
1. Объем реализации в натуральном выражении (тонн)                                    
2. Цена реализации за единицу продукции (руб.)                                   -
3. Выручка от реализации продукции (т.руб.)                                    
Хлеб Домашний                                    
1. Объем реализации в натуральном выражении                                    
2. Цена реализации за единицу продукции                                   -
3. Выручка от реализации продукции                                    

Продолжение таблицы 3

Хлеб Ржаной                                    
1. Объем реализации в натуральном выражении                                    
2. Цена реализации за единицу продукции                                   -
3. Выручка от реализации продукции                                    
Батон Нарезной                                    
1. Объем реализации в натуральном выражении                                    
2. Цена реализации за единицу продукции                                   -
3. Выручка от реализации продукции                                    
Сдоба Обыкновенная                                    
1. Объем реализации в натуральном выражении                                    
2. Цена реализации за ед. продукции                                   -

 

 

Продолжение таблицы 3

3. Выручка от реализации продукции                                    
Булочка «Розочка»                                    
1. Объем реализации в натуральном выражении                                    
2. Цена реализации за единицу продукции                                   -
3. Выручка от реализации продукции                                    
Общая выручка от реализации, всего (тыс.руб.)                                    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...