Оценка эффективности проекта.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 В основе расчета показателей эффективности инвестиционного проекта лежит концепция чистого потока денежных средств проекта. Для расчета данных показателей построим таблицу 20. Показатели для заполнения таблицы брали из отчета о прибылях и убытках за первый год работы предприятия. Исходя из таблицы 20, рассчитаем срок окупаемости данной хлебопекарни: 7+828,86/939,095*30= 7 месяцев и 26 дней. Для наглядного представления построим график окупаемости проекта. Рисунок 21 - График окупаемости проекта
Таблица 20 – Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта Итак, исходя, из представленных расчетов можно сделать вывод, что представленный бизнес план хлебопекарни является прибыльным и возможен в реальном осуществлении. Срок окупаемости данного проекта составит 7 месяцев и 26 дней.
Рентабельность продукции определяется отношением прибыли к себестоимости = 7376,665/2077,881= 3,5 р. Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции. Он показывает, сколько прибыли имеет наша пекарня с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рентабельность продаж = 9424,269/ 26075=0,361 или 36,1 % Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Он показывает, сколько прибыли имеет пекарня с рубля продаж. Рентабельность инвестиций = 8150,515/2200,0 =3,7 р. Рентабельность инвестиций - показатель эффективности инвестиций; чистая прибыль, деленная на объем инвестиций. Потенциальные риски Предпринимательский риск заключается в возможности не достижения цели, ожидаемых результатов реализации. Риск реализуется через потерю предпринимателем своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов. Производственный риск проявляется в возможности уменьшения объема выпуска продукции, снижения ее качества, роста издержек производства и уменьшения производительности труда. Риск нанесения ущерба собственности предприятия обусловлен возможностью кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем, аварии, пожара и тому подобное.
Рисунок 22 – Потенциальные риски предприятия Коммерческий риск связан с процессом реализации товаров и проявляется в снижении объема реализации продукции вследствие изменения рыночной конъюнктуры и неблагоприятного изменения цен. Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов. Под воздействием инфляционного риска получаемые предприятием денежные доходы могут обесцениться. Риск ликвидности или валютный риск могут снизить покупательную способность денег.
Для предупреждения риска необходимо: приобретение информации о риске, осуществление стратегического планирования деятельности предприятия, проведение активного целенаправленного маркетинга, прогнозирование развития внешней среды, обучение персонала и его инструктаж. Избежать риска можно: отказавшись от ненадежных партнеров, консервацией имущества, увольнением некомпетентных работников. Снизить экономические последствия риска поможет: самострахование в виде создания запасов и резервирования, страхование. Заключение Целью данной работы является освоение техники составления бизнес-плана. В данном бизнес-плане представлены следующие моменты: - описание организации бизнеса и форм участия в нем, - описание цели бизнеса и его стратегии, - описание основных характеристик продукции и услуг, описание стратегии управления и стратегии маркетинга, - общее описание рынка с оценкой нужд потребителей и анализом конкурентов. Кроме того, в данном бизнес плане описывается план производства, организационный план, а также финансовый план. По завершению данного бизнес-плана можно сделать вывод, что предприятие получает прибыль. А это в свою очередь дает возможность увеличить средства в развитие и расширение производства, внедрить новые более экономичные и производительные технологии, повысить качество продукции и освоить новые ее виды, одновременно проникая на новые рынки и упрочняя свое положение на уже завоеванных рынках. Список литературы 1. Бизнес- план (методические указания) - М.: Финансы и статистика, 1995. - 30 с. 2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.-101 с. 3. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с. 4. Гомола А.И., П.А. Жанин. Бизнес-планирование: Учеб.пособие для студентов.- 4-е изд., стер.-М.:Идательский центр «Академия», 2008.-144с. 5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с. 6. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.-30.
7. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 288 с. 8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 424 с. 9. Панченко Е.Ю. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е.Ю. Панченко. – Ч. 1. – Чита: ЧитГУ, 2008. – 230 с. 10. Сафронов Н.А.Экономика предприятия: Учебник \ под редакцией проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристь, 2002. – 608 с. 11. Самсонов В.С., Вяткин М.А. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учеб. для вузов. – 2-е изд. – М.: Высш. шк., 2003. – 416 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|