Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к условиям организации занятия дошкольников




Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:

а)все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;

б)инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.

Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5кг. (Для ребенка старшего дошкольного возраста). Категорически запрещается привлекать детей ктруду, представляющему угрозу инфицирования.

Материалы и оборудование.

1.Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим размерам соответствовать их возрастным показателям.

2.В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.

3.Запрещается использование в работе оборудования и инвентаря, предназначенных для взрослых; нецелесообразно, педагогически неоправданно и опасно применение предметов, выпускаемых промышленностью для игровой деятельности детей.

4.Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом, исправном состоянии. Все колющие, режущие предметы должны храниться в недоступном для детей месте.

Методическое обеспечение:

  • Специальная литература
  • Аудиозаписи
  • Примерные комплексы упражнений;
  • Комплексы специальных упражнений;
  • Игровые самомассажи;
  • Релаксационные комплексы;
  • Комплекс психогимнастики;
  • Примерные конспекты занятий.
  • Подвижные игры

Материально – техническое обеспечение:

Тип оборудования Наименование
Для бега, ходьбы и равновесия Доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, коврик массажный, дорожка – змейка (канат), скамейка гимнастическая, модуль мягкий.
Для катания, бросания и ловли Кегли, мяч для массажа, мешочки с грузом, мячи – фитболы.
Для прыжков Батут детский, скакалка.
Для ползания и лазания Дуга большая и малая, канат с узлами, канат гладкий, лабиринт игровой, стенка гимнастическая.
Для ОРУ Мячи разных размеров, мячи набивные, обручи, палка гимнастическая.
Нестандартное оборудование Шишки, шарики, косички, флажки, дорожки «Здоровья»

Мониторинг:

Способы определения результативности и формы подведении итогов

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится в форме наблюдений при проведении фронтальных и индивидуальных НОД два раза в год:

Вводный – октябрь;

Итоговый – май.

Цель мониторинга усвоение программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные задания и упражнения, итоговые занятие в форме игр, развлечений. Если у детей незначительная или отсутствует положительная динамика, то руководитель вносит коррекцию в дальнейшее планирование, включая дополнительные коррекционные упражнения, занятия, игры. Что является одним из методов проведения мониторинга.

В течении всего года отслеживание проходит под постоянным контролем старшей медсестры в форме наблюдения за деятельность руководителя кружка, анализа занятий.

По результатам повторных плантограмм, осмотра врачом-педиатром в конце года, подводится результат работы кружка. По ней можно судить, как проходит мониторинг в данном виде деятельности.

Диагностика плоскостопия.

Дети, страдающие плоскостопием, могут предъявлять жалобы на повышенную утомляемость ног, боли в стопах, голенях при беге, длительной ходьбе и к концу дня. Возможно, появление головных болей после двигательных нагрузок как следствие снижения рессорной функции стоп. В стопах боли локализуются, как правило, в области свода стопы, у внутреннего края пятки, в таранно-пяточно-ладьевидном сочленении, под лодыжками. В голенях боли локализуются в икроножных или передних большеберцовых мышцах. Высота внутреннего и наружного сводов стопы снижена, стопа удлинена и расширена в среднем и переднем отделах. Ладьевидная кость может обрисовываться сквозь кожу на медиальной стороне стопы. Характерны шлепающая походка с разведением носков в стороны, при стоянии стремление поставить стопу на наружный край, неравномерный износ обуви: быстрее стаптывается внутренняя часть.

Рисунок 1 Рисунок 2

Диагноз плоскостопия подтверждается плантографией - получением отпечатков стоп. Для проведения плантографии используют плантограф рамку с натянутой на нее непромокаемой тканью с нижней стороны смазанную краской. Обследуемый ставит ногу на плантограф и встает с равномерной нагрузкой на обе ноги. Исследуемую стопу обводят. Иногда между 3 и 4 пальцами на уровне головок плюсневых костей ставят точку. На плантограмме соединяют эту точку с центром пятки. Полученная линия является границей грузового и рессорного сводов. В норме грузовой свод закрашен, рессорный - свободен. Есть и другие способы обработки плантограммы. На рисунках приведены примеры плантограмм здоровой (1) и плоской (2) стоп. Иногда для уточнения диагноза необходима рентгенография

Литература:

1.Алексеев М.А. и др. О механизме регуляции вертикальной позы человека при движениях стопы.//Физиология человека.-1981, т.3, №5.- С.644-653

2.Волков М.В., Дедова В.Д. Детская ортопедия 2-е изд. - М.: Медицина, 1980. - С.107-125

3.Клиническая биомеханика/ под ред. В.И. Филатова.- Л.: Медицина, 1980.- С.82-92

4.Кнейп С. Мое водолечение.: в кн. Энциклопедия здоровья, т.1.- Нальчик «ЭЛЬ-ФА», 1993.- С. 378-388

5.Справочник по детской лечебной физкультуре/ под ред. М.И. Фонарева. - Л.: Медицина, 1983.- С.319-321

6.Яременко Д.А., Корж А.А., Тлока В.А. Клиника, оперативное лечение и ортопедическое снабжение при поперечно-распластанной деформации стопы. Методические рекомендации. - Харьков, 1982. - С.4-14

7.Ефименко Н.Н. Дети с полыми стопами. Выпуск 3; Таганрог 2005

8.Интернетресурсы.

Приложение

Игровой самомассаж

Показ упражнений. (И. П. сидя на стуле, необходимо снять обувь).

1. Перекаты с пятки на носок и обратно.

2. Поставить ногу на внешнюю, затем на внутреннюю сторону стопы.

3. Вытянуть ноги вперед, слегка приподнять их от пола: круговые движения стоп.

4. Поставить ноги на пятки: сильно-сильно поджать пальцы и расслабить.

 

«Веселый зоосад».

1. «Танцующий верблюд». Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

Начиная тренировку,

Верблюды танцуют ловко.

2. «Жирафы». Ходьба на носках, руки вверх.

Пробираются вперед,

Здесь жирафов кто – то ждет.

3. «Косолапые медведи». Ходьба на внешнем своде стопы, руки на поясе.

Мишка важно так шагает,

На бок лапы расставляет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...