Игровой самомассаж для ступни и пальцев ног.
Речитатив: Пальчики на ножках, как на ладошках, (выкручивание правой рукой левого пальчика и наоборот) Я их смело покручу и шагать начну. Разведу вперед – назад, и сожму руками (один пальчик тянут руками на себя, другой – от себя) Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные, Здравствуйте, пальчики, игрушки заводные (сжимание ладонями пальцев ног) Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой.
Массаж ног И. п. - сидя по-турецки. 1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: "Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!.." То же - с правой ногой. 2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра. Делает пассовые движения поочередно над каждой ногой, "надевает" воображаемый чулок, затем "снимает его и сбрасывает", встряхивая руки. Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног. Игра "Покачай малышку" Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает "малышку", касается лбом колена, стопы, поднимает "малышку" выше головы, делает вращательные движения вокруг лица. САМОМАССАЖ СТОП Самомассаж стоп выполняется из исходного положения сидя, удобно положив одну ногу на колено другой или на стул так,чтобы мышцы стопы были максимально расслаблены. Обе стопы массируют одинаковое время.
Способствует расслаблению мышц стопы, улучшает функциональное состояние организма и уравновешивает нервные процессы. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИЕМОВ Й этап 1. Поглаживание всей стопы от пальцев до щиколотки. 2. Разминание стопы (межкостных мышц, наружной и внутренней части стопы) всеми пальцами. 3. Граблеобразное поглаживание подошвы по направлению к пальцам. 4. Похлопывание подошвы (кулаками, но не сильно). 5. Активное поднимание стопы вверх и опускание её вниз. Й этап 1. Граблеобразное поглаживание подошвы по направлению к пальцам. 2. Растирание подушечкой большого пальца подошвы всей стопы по направлению к пальцам с оптимальным нажимом. Как только растирание дойдет до пальцев (пальцы не растирать), надо сразу отпустить стопу до произвольного падения (чтобы вызвать расслабление мышц стопы), а затем начать повторное растирание. 3. Поглаживание всей стопы от пальцев до щиколотки. Й этап 1. Катание подошвами вперед-назад гимнастической палки (скакалки), не сильно на неё нажимая. 2. Надавливание подушечкой большого пальца всех точек подошвы и щиколоток с целью обнаружения наиболее болевых точек. 3. Граблеобразное поглаживание подошвы по направлению к пальцам. Й этап 1. С силой надавливать на болевые точки (для стимулирования пораженных органов) 2. Поглаживание всей стопы от пальцев до щиколотки.
Комплексы специальных упражнений для профилактики плоскостопия 1. Упражнения без предмета. Подниматься на носках и опускаться на стопы. (4-5 подходов по 6-8 раз) 2. Одна стопа потирает другую. (4-5 подходов по 6-8 раз) 3. Сгибать и разгибать пальцы, сидя и лежа (4-5 подходов по 6-8 раз) 4. Поворачивать стопу вперед - назад, влево - вправо. (3-4 раза 10 вращений вовнутрь и 10 наружу) 5. Из положения основной стойки тяжесть тела перенести в разные части стопы. Пружинящие движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. (3-4 раза по 3-4 подхода)
6. Общеразвивающие упражнения на укрепление мышц бедра и голени, охватывающие все группы мышц. (4-5 раз по 3-4 подхода) 7. Ходьба на носках, на пятках и наружных краях стопы. (4-5 раз по 3-4 подхода) 8. Длинные прямые шаги с глубоким перекатом с носка на пятку. (8-1О м. 3-4 раза) 9. Разнообразные поскоки, прыжки на месте и с передвижением. (80-100 прыжков 3-4 раза) 10. Ходить босыми ногами по песку, по круглому щебню, по дорожке - массажеру. (80-100 прыжков 3-4 раза) 11. Захват предметов пальцами ног, удержание и выбрасывание их. (5-6 предметов каждой ногой по 3-4 раза) 12. Перекатывание стопой набивного мяча, мешочка с песком и др. предметов в различных направлениях. (4-5 подходов по 3-4 раза) 13. Стоять на деревянных дощечках - шаблонах с отпечатками стоп, правильно ставить стопу. (4-5 подходов по 3-4 раза) УПРАЖНЕНИЯ НА ПОСОБИЯХ 14. Ходьба по ступенькам с помощью воспитателя и без него. 15. Ходьба босиком по рейкам, по рейке-качалке, положенной выпуклой стороной вниз. 16. Ходьба по ребристой доске, расположенной на полу, и по наклонной ребристой доске. (3-4 раза) 17. Ходьба по гладкой наклонной доске вверх - вниз. 18. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп. Постепенно увеличивая наклон. (4-5 раз) 19. Ходьба через ступеньки лестницы в медленном и быстром темпе. И.П. лежа на спине. 1. Подошвенное и тыльное сгибание стоп с удержанием в каждом положении по 4-6 секунд. 2. Круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами. 3. Одновременное сжимание пальцев рук и ног в кулаки с последующим растопыриванием пальцев. 4. Круговые движения стопами внутрь и наружу медленно с максимальной амплитудой. 5. Захват стопами крупного предмета (мяча, мешка с песком), перекладывание за голову с последующим возвращением в И.П. 6. Поочередное и одновременное потягивание пятками по 4-6 секунд. 7. И.П. Лежа на спине, ноги согнуты в коленных (КС), тазобедренных (ТБС) суставах, подошвы стоят на полу. Разведение и сведение пяток. 8. И.П. как в 5. Поочередный и одновременный отрыв пяток от пола с удержанием в течение 4-6секунд. 9. И.П. как в 5. Разведение ног с постановкой на носки, сведение с постановкой на пятки.
И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. Ноги прямые. 1. Поочередный подъем прямых ног с одновременным тыльным сгибанием 2. стоп и удержанием в течение 4-6 секунд. 3. Подъем прямой ноги, тыльное сгибание стопы. Сгибание ноги в КС одновременно с подошвенным сгибанием стопы. Разгибание в КС, подошвенное сгибание стопы, принятие И.П. 4. И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС,ТБС, стопы стоят на полу. Разведение и сведение пяток. 5. И.П. как в 3. Захват мелких предметов перед собой, перекладывание по обе стороны от себя с последующим возвращением на место. 6. И.П. как в 3. Захват стопами крупного предмета, выпрямление ног в КС, возвращение в И.П. 7. И.П. как в 3. Гофрирование стопами коврика. 8. И.П. как в 3. Катание каждой стопой малого мяча. 9. И.П. как в 3 Катание стопами палки. 10.И.П. как в 3. Разведение ног с постановкой на пятки, сведение с постановкой на носки. И.П. стоя 1. Подъем на носки. 2. Подъем на пятки 3. Полуприседы на носках. 4. Подъем на наружные своды стоп. 5. И.П. стоя, носки вместе, пятки врозь. Полуприседы. 6. И.П. стоя на гимнастической палке. Приседы. 7. Ходьба на месте без отрыва пальцев от пола. 8. Повороты туловища в стороны без отрыва стоп от пола 9. Разведение пяток, И.П. Разведение носков, И.П. Упражнения в ходьбе 1. Ходьба на носках. 2. Ходьба на пятках. 3. Ходьба на наружном крае стопы 4. Ходьба на носках в полуприседе. 5. Ходьба по гимнастической палке, шведской стенке приставным шагом. 6. Ходьба с высоким подниманием бедра, подошвенным сгибанием стопы. 7. Ходьба по ребристой доске. 8. Ходьба по наклонной плоскости 9. Ходьба по следовой дорожке. Самомассаж стоп. Для самомассажа удобно использовать массажный коврик или массажныйролик. Резиновые изделия имеют следующие преимущества перед пластмассовыми: 1) они более мягко воздействуют на ткани ребенка; 2) составляющие их массажные элементы можно захватывать пальцами ног. Продолжительность аппаратного самомассажа 2 - 5 минут, в зависимости от возраста и подготовленности детей, общей продолжительности занятия. Самомассаж можно проводить как отдельную процедуру, или включать в занятие лечебной гимнастикой в качестве вводной или заключительной части. Сила, с которой стопы давят на массажный коврик (ролик), определяется чувствительностью ребенка. В процессе проведения самомассжа дети не должны испытывать болевых ощущений. Первые процедуры проводят сидя. В последующем вводная и основная части проводятся сидя, заключительная - стоя. После массажа полезно прилечь на несколько минут с приподнятыми над горизонтальной поверхностью ногами.
И.П. сидя на стуле. 1. Продольное растирание стоп, продвигая их вперед и назад вдоль коврика одновременно и поочередно. 2. Круговое растирание стоп, продвигая их по кругу, перемещая нагрузку от пятки к пальцам вдоль внешнего свода одновременно и поочередно. 3. Поперечное растирание стоп, продвигая их в стороны и к центру. Выполняется одновременно обеими ногами. 4. Захват ворсин коврика пальцами ног с удержанием в течение нескольких секунд. 5. Захват ворсин коврика пальцами ног и попытка супинации стоп, не выпуская ворсин. 6. Захват ворсин коврика пальцами ног и попытка раздвинуть стопы (разорвать коврик), не выпуская ворсин. И.П. стоя. 1. Продольное растирание стоп, поочередно продвигая их вперед и назад вдоль коврика. 2. Продольное растирание стоп с акцентом на наружные края. 3. Перекаты с пятки на носок и обратно, стоя на коврике. 4. Разведение и сведение пяток, стоя на коврике. 5. Разведение и сведение передних отделов стоп, стоя на коврике. 6. Поочередный подъем ног с захватом ворсин коврика пальцами поднимаемой стопы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|