Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия детям 4-6 лет, представленный в игровой форме «у царя обезьян»




Мы пойдем сегодня в гости к царю обезьян. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.

1. Пошли в обход по залу. Обычная ходьба.

2. Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята. Ходьба на носках, руки вверх.

4. Вот и прошли этот участок. Обычная ходьба.

1. Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке. Ходьба по следовой дорожке.

2. Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

3. Утята гуляют возле ручья. Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

4. Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полуприседе на носках.

5. Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

6. Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики. Обычная ходьба, построение вдоль обручей.

7. Маленькие обезьянки тоже хотят нас увидеть: поднимаются на носки. Подъем на носки, руки вверх. Вдох. И.П. выдох.

1. Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть. И.П. основная стойка. Повороты вправо с отведением правой руки вправо - вдох, И.П.- выдох. Повороты влево с отведением левой руки влево - вдох, И.П.- выдох. Выполняется без отрыва стоп.

2. Обезьянки показывают нам, какие у них мячики. И.П. стоя на обруче, в руках мяч. Полуприсед, мяч подняли - вдох. И.П. - выдох.

3. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки. И.П. то же. Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И.П. - выдох.

4. Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки. И.П. Сидя.

5. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС,ТБС. Захват стопами мелких предметов перед собой и перемещение их вправо и влево.

6. Теперь обезьянки решили играть большими мячами. И.П. как в 14. Захват стопами большого мяча, выпрямление ног в КС - выдох, И.П. - вдох.

7. Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками. Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И.П. вдох.

8. Обезьянки собирают свои игрушки в домик. Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.

9. Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.

10. Забираются по веткам дерева выше и выше. Лазание по шведской стенке.

11. Перебираются с одного дерева на другое. Ходьба приставным шагом по шведской стенке.

12. Спускаются на землю. Лазание по шведской стенке.

13. Идут по каменистой гряде. Ходьба по ребристой доске.

14. И попадают прямо на берег с обилием мелких камушков. Обезьянки массируют стопы. Массаж стоп на роликовых массажерах.

15. Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке.

16. Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.

1. Перенесение центра тяжести на переднюю часть стопы. Из положения стоя, носки и пятки вместе, спина прямая, держась за опору (спинка стула, шведская стенка), выполнить подъем на носки, 5-8 секунд и снова опуститься на стопу.

2. Из положения сидя на стуле постараться поднять с пола мячик для настольного тенниса или иной мелкий предмет при помощи пальцев ног.

3. «Гусеница». Из положения сидя на стуле, широко расставив ноги, приближайте и отдаляйте от себя стопы по полу при помощи сгибания и разгибания пальцев ног, имитируя движения тела гусеницы.

4. Из положения сидя на стуле, ноги вместе, ступни сомкнуты, следует развести колени в стороны и, оторвав пятки от пола, сомкнуть подошвы.

5. Походить 1-2 минуты на носочках, потом 30-60 секунд на пятках, на внутренней и на внешней стороне стопы.

6. Стоя, сомкнуть стопы вместе, а потом развести как можно шире носки, а потом и того же положения развести как можно шире пятки.

7. Не отрывая стоп от пола выполнить 5-10 приседаний.

8. Стоя на одной ноге, вторую согнуть под прямым углом в колене и выполнять вращательные движения голенью, а потом стопой. Сначала по часовой стрелке, затем против. Выполнив по 4 оборота в каждую сторону повторить то же самое с другой ногой.

9. Ходьба гусиным шагом 30-60 секунд, затем столько же в полуприсяде.

10. Захватив пальцами одной стопы карандаш походить так 30-40 секунд.

11. И.П. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая

12. И.П. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. Здравствуйте – до свидания. Совершать движения стопами от себя/ на себя.
2. Поклонились. Согнуть и разогнуть пальцы ног.
3. Большой палец поссорился со своими братьями. Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. Если не получается, можно помочь руками.
4. Пальчики поссорились, помирились. Развести носки ног в стороны, свести вместе.
5. Пяточки поссорились, помирились. Развести пятки в стороны, свести вместе.
И.П. сидя на коврике, руки в упоре сзади.
6. Ёжик. Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).
7. Подними платки. Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).
8. Растяни ленточку. Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза).
9. Нарисуй фигуру. Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А,К,Г,Л,П).
И.П. стоя.
10. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).
11. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.
12. Мишка косолапый. Ходьба на внешней стороне стопы.
13. Ходьба по различным поверхностям, бревнам и т.п.

Конспекты занятий

«Поможем Белочке»

Цель: Профилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно заниматься в домашних условиях.

Ход занятия:

Дети входят в группу, где звучит тихая, спокойная музыка, садятся на стульчики.

Исходное положение-сесть на стул ближе к краю, держась за края стула по бокам. Воспитатель сидит перед детьми.

Инструктор:

Дети, вы пришли на очередное занятие гимнастики для ног.

Вопрос:

А кто скажет, для чего же мы занимаемся этой гимнастикой?

Ответ детей:

Чтобы наши ноги были здоровыми!

Инструктор:

Правильно! Для того чтобы походка была красивой, а наши ноги не уставали и не болели.

А теперь приготовились и.

1. Ноги вместе. Поджимать и выпрямлять пальцы ног. (8-10 раз).

2. Поднимать от пола то носки, то пятки. (8-10 раз).

3. Вращение стопы в ту или другую сторону с небольшим усилием в сторону большого пальца. (по 5 раз).

4. "Гусеничка". Поджимание пальцев с передвижением стопы вперёд до вытянутых ног и возвращение назад в том же порядке. (по 5 раз).

5. "Соберём песок". Стопу выгибаем внутрь "лопаточкой". Имитация подгребания песка под стульчик, то левой ногой, то правой. (равное количество раз-не менее 5).

6. "Сомни платочек". Расстилаем платочек, ставим ноги на край платкаи начинаем пальцами собирать платочек.

7. Самомассаж - Подошвой левой ноги растирать подъём правой и часть голени. Подошва левой ноги как бы обхватывает правую ногу. Тоже самое делаем правой ногой.

8. Кладём возле правой ноги по четыре палочки диаметром 1-1, 5 см. Берём левой ногой одну и переносим через колено правой. В исходное положение возвращаемся также, пронося ногу через колено. Меняем ногу.

Игра: "Потерялась белочка".

Звучит громкий голос: "Внимание! Внимание! Говорят лесные новости! Пропала маленькая белочка, ушла гулять и не вернулась.

Приметы:

Рыжая, пушистая, В лапке корзинка, где лежат игрушки.

Инструктор:

Ну что ребятки, поможем найти белочку?

Дети:

Да! Да! поможем!

Инструктор:

Но для этого, нам нужно войти в волшебный лес, где много разных зверей. И чтобы нам самим не попасть в беду и не разбудить медведя мы тихонько, на носочках, пройдём до медвежьей тропы.

(Подходим к дорожке массажёру, где с боку спит игрушечный мишка).

А теперь мы пройдём по дорожке так, как ходят настоящие медведи - на внешней стороне стопы.

Дети подходят к "речке"(изогнутая полоска имитирующая речку, через которую перекинут мостик из реек-массажёр. Поочерёдно переходим через мостик и оказываемся на полянке, где валяется корзинка и игрушки (из "киндора").

Инструктор:

Ой! Ребятки! Смотрите вот и корзиночка белочки. А где

же сама белочка? Наверное с ней что-то случилось. Нам скорее нужно найти её. Но, сначала мы должны собрать игрушки, а так как лес здесь волшебный, руками собирать ничего нельзя. Игрушки будем поднимать пальцами ног.

Каждый поднимет по 2 игрушки левой ногой и по 2 правой (игрушку зажимаем согнутыми пальцами.)

Инструктор:

Молодцы, справились с заданием! Но посмотрите! Какая огромная змея лежит у нас на пути! Не бойтесь, эта змея нас не укусит если мы пройдём у неё по спинке. (Дети проходят по змее, которая сшита из ткани и набита горохом или фасолью.)

Ну а где же белочка? Давайте все вместе ей крикнем - "Белочка! ".

Выходит белочка и плача говорит:

Меня напугал огромный, страшный медведь и я обронила свою корзину.

Инструктор:

Сейчас ребятки проведут тебя до дома. На свою корзинку, и пошли.

(Дети проходят тем же путём назад).

Инструктор:

Молодцы! Выручили белочку из беды!

ИНВЕНТАРЬ:

1. Дорожка - массажёр с ребристой поверхностью.

2. Мостик - массажёр из деревянных реек.

3. "Змея" - сшитая из ткани и набитая горохом или фасолью.

4. Мелкие игрушки из "Киндора".

5. Корзинка для игрушек.

6. "Речка" - нарисованная и вырезанная из обоев.

7. Объёмные цветы "Лилии" -для речки.

Методические указания:

Во время прохождения по дорожкам - массажёрам, обращать внимание на осанку у детей (спина прямая, голова приподнята, плечи развёрнуты.)

«У ЦАРЯ ОБЕЗЬЯН»

Задачи: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

Оборудование: дорожка со следами, канат, обручи и мячи по количеству детей, мелкие игрушки, наклонная гимнастическая доска, мягкие дощечки, ребристая дорожка, валы, мат, массажные коврики, цветные цилиндры, лестница.

I часть

Инструктор: Мы пойдем сегодня в гости к царю обезьян. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.

Пошли в обход по залу - обычная ходьба
Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята - х одьба на носках, руки вверх.

Вот и прошли этот участок - обычная ходьба.
Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке - ходьба по следовой дорожке.
Переходим через ручей - х одьба приставным шагом по гимнастической палке.
Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.
Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо - ходьба в полуприседе на носках.
Это медведь идет - х одьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики - о бычная ходьба, построение вдоль обручей.
II часть ОРУ

Маленькие обезьянки хотят нас увидеть:

1. Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть.

И.П. стоя на наружных сводах стоп.

Повороты вправо и влево. Выполняется без отрыва стоп.

2. Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.

И.П. стоя на обруче, в руках мяч.

Полуприсед, мяч подняли - вдох. И.П. - выдох.

3. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки.

И.П. то же.

Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И.П. - выдох.

4. Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки.

И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе), ТБС (тазобедренном суставе).

Захват стопами мелких предметов перед собой и перемещение их вправо и влево.

5. Теперь обезьянки решили играть большими мячами.

И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе),ТБС (тазобедренном суставе). Захватить мяч стопами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).

6. А еще вот они как умеют играть с мячами.

И.П. стоя, одна ступня - на мяче, другая на полу. Ступней, находящейся на мяче, покачивать его влево - вправо, вперед - назад, (3-5 раз). Ноги поменять и упражнение повторить. Далее, захватить мяч ногами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).

7. Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками.

Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И.П. вдох.

8. Обезьянки собирают свои игрушки в домик.

Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.

9. Обезьянки решили показать нам, как они ходят по обручу

Передвижение по обручу, ставя стопы вдоль или поперек.

ОД

 


Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. - Ходьба по наклонной гимнастической доске на носках. (2 раза)
Забираются по веткам дерева выше и выше. - Ходьба по перекладинам лежачей на полу лестницы. (2 раза)
Идут по песчаному берегу.– Ходьба по мату или мягким дощечкам (2 р)
Идут по каменистой гряде. - Ходьба по ребристой дорожке. (2 раза)
Идут по сваленному дереву. – Ходьба по валу, балансируя руками. (2 р)
И попадают прямо на берег, где находят себе замечательные игрушки. Обезьянки массируют стопы. (Массаж стоп на цветных цилиндрах.)
Обезьянки захотели поиграть с этими красивыми цилиндрами. – п/и «Быстро возьми».
3часть

Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке. Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.

«Поможем Старику Хотабычу»

 

Цели: Формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми, обучение приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций. Снятие негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями,

способствующими укреплению сводов стопы.

Ход занятия

В зал приглашаются дети.

Педагог. Здравствуйте, дети, Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.


Игра "Клубочек". Сейчас мы познакомимся с внутренним миром каждого из вас. Садитесь в круг. Я держу в руках клубочек. Я обмотаю кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому-то из вас, бросив ему клубочек. Этот ребенок должен поймать клубок, обмотать вокруг пальца, ответить на мой вопрос, а затем задать свой вопрос другому. (Задаются вопросы, выясняющие, что любит ребенок, какие сказки, мультфильмы нравятся ему больше всего, кого он любит и др.)


Педагог. Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась, сплетение наших чувств и любви. Опустите ее вниз, снимите нитку с пальца.

Игра "Шарики". Педагог предлагает детям воздушные шарики, и предупреждает, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.

Появляется Старик Хотабыч босиком.

С.Х.: О бедный я несчастный старик (замечает детей). Здравствуйте, о алмазы моего сердца! Я так спешил к вам в детский сад, прослышал я, что у вашего детского сада день рождения, я хотел вас поздравить, но когда пролетал на ковре самолете над страной Игрушек, поднялся сильный ветер и сдул с ковра мои волшебные башмаки, хотя основная волшебная сила находится у меня в бороде, но без туфлей меня не слушается ковер самолет. Поэтому, как только я потерял мои чудесные башмаки, ковер сбросил меня в лужу, от чего промокла моя борода, и я не могу теперь колдовать. А без башмаков я не смогу укротить непослушный ковер и вернуться домой. О, я несчастный старик, что же мне делать?

Педагог Не отчаивайся, С.Х. может, мы сможем помочь тебе помочь. Как вы думаете ребята, сможем?

Ответы детей.

С.Х. О высокочтимые дети, о, изумруды моего сердца, я так благодарен вам за готовность мне помочь, но знаете ли вы, что путь в страну Игрушек не близок, и коли нет ковра - самолета придется идти туда пешком. Не легко придется нашим ножкам. Давайте их подготовим к долгому путешествию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...