Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая иерархия в системе органов исполнительной власти субъектов РФ.




1) Высшее должностное лицо субъекта – общая компетенция

2) Высший исполнительный орган власти – общая компетенция

3) Центральные органы исполнительной власти субъекта специальной компетенции

4) Территориальные органы – только специальная компетенция

17. Понятие и принципы гос.службы
Государственная служба представляет собой сложный, комп­лексный и многогранный социально-правовой институт, имею­щий правовые, экономические, социальные и организационные основы и устои. Это - неотъемлемая, органическая часть, один из фундаментальных элементов российской государственности.
Государственная гражданская служба основана на следующих принципах:

– приоритет прав и свобод человека и гражданина;

– единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

– равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

– профессионализм и компетентность гражданских служащих;

– стабильность гражданской службы;

– доступность информации о гражданской службе;

– взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

– защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Гос.должность: понятие и классификация

Гос. должность – это часть организационной структуры госоргана, обособленная и закрепленная в официальных документах, соответствующей части компетенции госоргана, переданная лицу – госслужащему с целью ее практического осуществ-ления.

Государственные должности делятся на три категории: "А", "Б", "В".
К категории "А" относятся государственные должности, устанавливаемые Консти-туцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Россий-ской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент, Председатель Правительства, министры и др.). Сводный пере-чень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Россий-ской Федерации" включает 48 наименований.
К категории "Б" относятся государственные должности, учреждаемые в соответст-вии с законодательством РФ для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лицами, замещающими государственные должности вышеуказанной категории. Их статус отражает патронажный принцип государственных должностей На федеральном уровне к ним относятся 13 должностей, обслуживающих Президента РФ, и 5 должностей обслуживающих Федеральное Собрание РФ. Но всего Реестр государственных должностей федеральных государственных служа-щих относит к категории "Б" более 120 наименований государственных должно-стей.
К категории "В" относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. Должности категорий "Б" и "В" образуют государственные должности государственной службы, с деятельностью именно этих категорий связывается государственно-служебная деятельность лиц, их замещающих. Государственные должности категории "А" не признаются госу-дарственными должностями государственной службы, следовательно, деятельность лиц, занимающих их, по осуществлению полномочий соответствующих органов, не охватывается понятием государственной службы.

19. Гос.Служащий: понятие, права, обязанности, ограничения.
Государственный служащий
- это гражданин Российской Федерации, состоящий на государственной должности, исполняющий права и обязанности, установленные законодательством о государственной службе, и получающий денежное вознаграждение за счет федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ.
Государственный служащий имеет право:
1) на обеспечение надлежащих условий, необ-ходимых для исполнения должностных обя-занностей;
2) на ознакомление с должностным регламен-том;
3) на получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4) на доступ к сведениям, составляющим государ-ственную тайну;
5) на доступ в государственные органы, органы МСУ, общественные организации и т.д. в связи с осуществлением должностных обязанностей;
6) на ознакомление с материалами личного дела;
7) на защиту сведений о государственном служа-щем;
8) требовать проведения по заявлению служебной проверки.
Государственный служащий обязан:
1) соблюдать законодательство РФ;
2) исполнять должностные обязанности в со-ответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения непосредственных руководителей, данные в пределах их пол-номочий;
4) соблюдать служебный распорядок;
5) поддерживать необходимый уровень квалифика-ции;
6) не разглашать сведения, составляющие тайну;
7) сообщать руководителю о личной заинтересованности в конкретной ситуации.
Ограничения (лицо не может быть принято на государственную службу, либо должно быть от нее отстранено, если):
1) лицо признано недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;
2) осуждение по уголовному наказанию, либо наличие неснятой или непогашенной суди-мости;
3) в случае отказа от допуска к сведениям, составляющим тайну;
4) наличие заболевания, препятствующего исполне-нию должностных обязанностей;
5) наличие близкого родства или свойства с граждан-ским служащим, если лицо будет ему непосред-ственно ему подчинено или подконтрольно;
6) наличие гражданства иностранного государ-ства;
7) при поступлении на службу предоставление под-ложных документов или сообщение ложных сведе-ний.

Прохождение Гос. Службы

При прохождении государственной службы на гражданина распространяются нормы трудового права с особенностями, установленными Федеральным законом о госслужбе. Так, закон устанавливает в качестве обязательного требования прохождение госслужащим аттестации не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Прохождение государственной службы включает: 1) назначение на должность, 2) исполнение служащим должностных полномочий - повседневное содержание работы госслужащего; 2) продвижение по службе, порядок присвоения классного чина (по результатам квалификационного экзамена - не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года). 3) порядок прохождения аттестации;
Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестации не подлежат ГС: проработавшие должности < одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные; в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена. (1 раз в 3 года) + внеочередная аттестация
По результатам аттестации принимается одно из решений: а) соответствует замещаемой должности; б) соответствует замещаемой должности и рекомендуется к вкл в кадровый резерв; в) соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; г) не соответствует замещаемой должности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...