2.10. Проведение беседы со студентами младших курсов по здоровому образу жизни
Какие средства обучения используются у Вас вузе, на факультете? Какие средства обучения Вы бы предложили использовать более активно для организации процесса обучения в Вашем вузе таким образом, чтобы он отвечал бы европейским требованиям.
В нашем вузе используются следующие средства обучения: а) материальные: учебники, учебные пособия, дидактические материалы, модели, средства наглядности (схемы, таблицы), технические средства обучения (проектор), лабораторное оборудование; б) идеальные: язык (устная речь), письмо (письменная речь), система условных обозначений различных дисциплин (например, математический аппарат и др. ), достижения культуры и произведения искусства (живопись, музыка, литература), учебные компьютерные программы. Основное содержание деятельности преподавателя вуза включает выполнение ряда функций, которые являются конкретными видами профессиональной педагогической деятельности: обучающая, воспитывающая, научно-исследовательская. Обучающая деятельность преподавателя направлена на передачу знания, формирования навыков, умений, вызывает у студентов действия, ведущие к усвоению учебного материала. Данная деятельность предполагает организацию учебных занятий, самостоятельной работы студентов, контроль и оценку работы студентов, проведение консультаций и т. п. Одними из важных характеристик, определяющих компетентность преподавателя, являются его личностные качества, такие как: способность быстро понимать цели, намерения и помыслы обучаемых, их интересы и настроение; внимательность, выдержка, самокритичность и другие Воспитывающая деятельность преподавателя связана с воспитанием высоких моральных, умственных, волевых, эстетических и других качеств у студентов, заботой о всестороннем развитии их личности. Для этого ему необходимы такие качества, как гуманность, доброта и доброжелательность, искренность и отзывчивость; порядочность и справедливость, общительность, тактичность и чуткость; эмоциональность и другие.
Научно-исследовательская деятельность преподавателя – деятельность ученого в области преподаваемой дисциплины. Он не только знаток своего предмета, но и проводит научные исследования, обогащающие новыми выводами и его курс. В данной деятельности преподавателю нужны такие качества, как стремление к самообразованию, творческий подход в работе, любовь к своему делу, своему предмету, чувство нового и умение развивать инновационное мышление у студентов.
2. 10. Проведение беседы со студентами младших курсов по здоровому образу жизни Классный час на тему - Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни современного студента
Цель: формирование психически здорового и физически развитого обучающегося. Задачи: 1. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Повышение мотивации на сохранение здоровья обучающихся. 3. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем. 4. Помочь обучающимся в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. 5. Расширение знаний обучающихся о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Оборудование: плакаты и рисунки обучающихся, на доске пословицы и поговорки: 1)Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья. Цицерон 2)Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Шопенгауэр А. 3)Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Гораций
4)Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой. Платон Вступительное слово преподавателя: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам " здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить со школьной скамьи. Почему со школьной скамьи? Давайте разберёмся. Забота о здоровье маленьких детей целиком и полностью лежит на их родителях. Именно они решают, что есть и пить их чадам, сколько гулять, как одеваться и так далее. Как только студент поступает в техникум, начинается его постепенное взросление, появляются карманные деньги и то, что совсем недавно было полностью запрещено или покупалось редко или по великим праздникам, становится доступным. Жевательные резинки, чипсы, сухарики, кола. Добавим сюда телевизор и компьютер, которые заменили некогда популярные подвижные игры и в результате получим, сидящего большую часть дня, жующего, стучащего по клавиатуре хомосапиенса, то есть человека разумного, которого разумным и назвать-то сложно. И сегодня мы попробуем разобраться, как в современном мире не потерять, сохранить и приумножить своё здоровье. Какие факторы влияют на здоровье современного студента. Итак для начала, давайте продолжим суждение ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО… Примерные высказывания обучающихся: · «оно является основой жизни», · «быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе», · «для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь», · «здоровые родители - здоровые дети», · «здоровый организм - залог жизни», · «оно самое ценное, что есть у меня», · «от здоровья зависит будущее». Некоторые молодые люди говорили, что БЕСПОКОИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА, ПОТОМУ ЧТО: · «его и так нет», · «если заболеешь, то вылечишься», · «об этом беспокоится моя мама»,
· «это не главное в жизни», · «я здоров». Итак, те, кто считают, что от образа жизни зависит здоровье человека, сегодня получат несколько важных советов, как остаться здоровым на долгие годы. А те, кто уверен, что для этого ничего не надо делать и человеческому организму в современном мире ничего не угрожает, убедятся, я надеюсь, в обратном. Какие компоненты, на ваш взгляд включает в себя понятие «здоровый образ жизни студента»? Совершенно верно, это: правильное питание; занятие физическими упражнениями; соблюдение режима дня; отказ от вредных привычек; Здоровье современного студента, несомненно, зависит от выполнения вышеперечисленных пунктов, но я бы добавила в этот перечень ещё один пункт. Это - ограничение количества времени, проводимого за компьютером. Остановимся на каждом пункте отдельно. Некоторые из вас накануне получили задания подготовить сообщения на заданную тему. Начнём с (имя, фамилия студента), её\его выступление называется « Правильное питание - основа здорового образа жизни». Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? Наблюдения показывают, что компоты в столовой не пользуются популярностью, все конечно хотели бы видеть на своих столах разного рода газировку. Однако, важно знать, что именно в газированными напитками можно нанести реальный вред своему организму. Во-первых, в них содержится огромное количество углеводов. В 0, 33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.
Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2. 8. За 4 дня он может растворить ваши ногти. Все еще хотите бутылочку Колы? Теперь поговорим о беде нашей группы, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют и чипсы без привкусов, т. е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, заправленных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?.. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые, кисломолочные продукты и т. д. Компьютер – наш друг или враг? Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Совсем недавно, проблемой было отвлечь молодых людей от телевизоров, так как захватывающие сюжеты приключенческих фильмов, боевиков и комедий притягивали взоры к голубым экранам. Сейчас молодёжь предпочитает проводить время в виртуальной реальности. А с появлением жидкокристаллических экранов многие решили, что компьютер уж точно никакого вреда для здоровья больше не представляет, ведь воздействие электромагнитного излучения монитора сведены к минимуму. Однако существуют другие угрозы, над которыми стоит призадуматься.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: - сидячее положение в течение длительного времени; - утомление глаз, нагрузка на зрение; - перегрузка суставов кистей; - стресс. Сидячее положение. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана. Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Перегрузка суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Стресс. Влияние компьютера на психику. Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате -стресс. Или же кому не известна такая картина – захватывающая игра, игрок полностью поглощён и, вдруг, не может пройти какой-то рубеж или уровень, он снова и снова возвращается на уровень ниже, всё отчаяннее бьёт по клавиатуре или щёлкает мышкой….. и это может продолжаться несколько часов. Отсюда очередной нервный срыв, раздражённость. Игромания и интернет-зависимость тоже становятся серьезными проблемами современного человека. Для того чтобы современные технологии не причинили вреда здоровью и психике, необходимо соблюдать несколько нехитрых правил: не играть в компьютерные игры перед сном, через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв; продолжительность работы на компьютере не должна превышать 1, 5 – 2 часов в день. Работайте на компьютере и будьте здоровы! Преподаватель: Следующий фактор, влияющий на наше здоровье, но влияющий положительно - это занятие спортом и физическая активность. В нашей группе много ребят, которые занимаются в спортивных клубах и секциях. Среди них …. Вот уже много лет он/она занимается волейболом и может похвастаться не только стройной фигурой, но и отменным здоровьем. Он/она и расскажет нам о том, как спортивные занятия влияют на наш организм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|