2.9. Участие в заседаниях кафедры, подготовка вопроса для выступления на заседании кафедры, выступление на заседании кафедры
2. 9. Участие в заседаниях кафедры, подготовка вопроса для выступления на заседании кафедры, выступление на заседании кафедры Профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством дошкольного образования Информатизация – один из ведущих принципов модернизации современного образования. При этом следует отметить, что в образовательных учреждениях данный принцип реализуется недостаточно и ограничивается отдельными направлениями работы. Рассмотрим направления деятельности студенческого Инновационно-технологического центра, направленные на реализацию информационных технологий в обучении будущих педагогов. Студенческий Инновационно-технологический центр – это база, в условиях которой которого студенты и аспиранты ведут работу по своим научным направлениям под руководством ведущих преподавателей университета. Цель СИТЦ: создание благоприятной среды для оптимизации инновационной, научной и образовательной деятельности студентов и молодых учёных в области педагогики и психологии. Основные задачи СИТЦ: 1. Вовлечение студентов и аспирантов для участия в инновационных проектах, выставках и конкурсах. 2. Информационно-техническая и программно-методическая поддержка учебного процесса, которая заключается в обеспечении учебного процесса мультимедийным оборудованием и информационно-программными продуктами, разрабатываемыми силами студентов, магистрантов и аспирантов под руководством ведущих преподавателей факультета и университета. 3. Разработка и внедрение электронных программных средств различного направления для поддержки учебного процесса и научной деятельности как силами студентов и молодых учёных, так их собственных исследований.
4. Организация и проведение учебно-методических семинаров и научно-практических конференций по проблемам внедрения и применения информационных технологий. 5. Участие в культурно-массовых мероприятиях факультета и университета. 6. Освещение различных видов деятельности студентов и аспирантов университета в средствах массовой информации и интернет-источниках. Направления деятельности СИТЦ: 1. Научно-инновационная работа. 2. Учебно-методическая работа. 3. Воспитательная работа. 4. Информационно-коммуникационная работа. Научно-инновационная работа включает: организацию и проведение научно-практической конференции по проблеме внедрения информационных технологий (ИТ); «Конкурса инновационных проектов по внедрению ИТ»; создание образовательного портала – информационного Интернет-сайта с необходимой информацией и ссылками, а также студенческими научными разработками и пр. Учебно-методическая работа центра заключается в: информационно-технической и программно-методической поддержке учебного процесса с использованием ИТ; проведении методических семинаров по разработке и применению ИТ в учебном процессе и научных исследованиях; проведение учебно-методических семинаров по созданию мультимедийных лекций согласно требований и стандартов, предъявляемых к электронным средствам поддержки учебного процесса; организация работы учебно-методических занятий по применению специального программного обеспечения; разработка и внедрение методических рекомендаций и сопроводительной документации. Воспитательная работа включает: информационно-методическую поддержку различных воспитательных мероприятий вуза (подготовка презентаций, создание пакета информационной поддержки; участие в студенческих конкурсах и выставках; программное оформление творческих идей; поддержка и наполнение единого виртуального музея университета).
Информационно-коммуникационная работа – это непосредственное внедрение ИТ во все области и направления в связи с необходимостью и ростом научно-технического прогресса. Большое внимание уделяется направлению информационной культуры, которая заключается не только в овладении пользовательскими навыками. Покажите перспективы развития педагогики высшей школы как науки, укажите приоритетные направления в этой научной области на ближайшие годы с учетом современных требований к учебно-воспитательному процессу высшей школы.
В условиях информатизации образования педагогика высшей школы должна быть ориентирована на освоение информационных технологий, на реализацию их в процессе обучения студентов и формирования у них информационной компетентности, т. е. компетентности в области применения информационных технологий в будущей профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим педагогика высшей школы должна постоянно искать методические подходы по разработке и внедрению информационных технологий в образовании. Педагогика высшей школы сегодня развивается под влиянием принципом демократизации, гуманизации, гуманитаризации. Это определяет и направления ее развития, т. е. необходимость формирования общей культуры студентов – будущих педагогов, морально-нравственных основ личности, духовных ценностей. Процесс обучения должен быть не только предметным и ориентирован на определенную область, он должен быть тесно связана с процессом воспитания личности, способной передать свой накопленный опыт и знания другим людям (детям, молодежи, студентам). Педагогика высшей школы должна дать не только основы знаний по организации образовательного процесса в высшей школы, но и приобщить к научно-исследовательской, методической, творческой деятельности будущего преподавателя, который стремится к постоянному развитию и самообразованию, так как важно дать не готовые знания, а научить их добывать в постоянно изменяющихся условиях. Педагогика высшей школы развивается в тесной связи с другими отраслями научного знания, в первую очередь психологией, а также философией, социологией, культурологией и т. д. Это необходимо для того, чтобы сформировать специалиста, обладающего высоким уровнем культуры, видения окружающего мира и своих профессиональных задач целостно, системно. Например, невозможно качественно подготовить будущего преподавателя без опоры на психологическое обоснование тех или иных форм, методов или средств обучения. Интеграция педагогики высшей школы с другими науками – важнейшая перспектива в ее развитии.
Профессиональная подготовка педагога как предметника, то есть преподавателя конкретного предмета хотя и занимает в российских педагогических вузах и университетах значительное место, однако содержательно и методически еще далеко несовершенна. Профессионально-предметная подготовка педагога требует оптимизации его теоретической и практической подготовки. Проблема соотношения фундаментальной и прикладной, теоретической и практической подготовки педагога так же еще далека от своего решения. В этом направлении также необходимо развиваться педагогике высшей школы. Необходимо предусмотреть активные формы и методы обучения студентов, формирование умений по решению практических задач, больше внимания уделять практической подготовке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|