Какие активные и интерактивные методы обучения Вы бы предложили использовать в высшей школе. Ответ обоснуйте.
Дайте анализ проблеме влияния педагогической теории на организацию учебно-воспитательного процесса. Насколько сильно это влияние в Вашем вузе, в чем это выражается? Приведите примеры.
Развитие педагогической теории происходит постоянно, в ходе научных исследований разрабатываются и внедряются инновационные образовательные технологии, новые формы и методы обучения. Не всегда данные инновации реализуются на практике, в реальном учебно-воспитательном процессе, так как для апробации новых идей и технологий требуется время, перестройка материальной базы вуза, повышение компетентности преподавателей и т. д. Например, в педагогической теории в последние активно разрабатываются следующие проблемы: а) использование активных методов и форм обучения студентов; б) реализация дистанционного обучения студентов; в) внедрение информационных технологий; г) реализация различных форм воспитательной работы с учетом формируемых компетенций. Активные формы и методы обучения приходят на смену традиционным, объяснительно-иллюстративным методам. В вузе значительное внимание уделяется проведению таких традиционных форм обучения, как лекция и семинар, с упором на активизацию познавательной деятельности студентов. Это различные проблемные лекции, лекции-пресс-конференции, семинары с использованием активных методов обучения (дискуссия, дебаты, деловая игра и др. ). Одним из направлений влияния педагогической теории вследствие информатизации образования является внедрение дистанционного обучения студентов, использование информационных технологий, технических средств обучения (интерактивная доска, мультимедиа презентация, обеспечение доступа студентов к виртуальным ресурсам и т. д. ).
Важным аспектом современного образования является реализация не только обучения, но и воспитания, которое является важным компонентом образовательного процесса в вузе. Посредством различных форм воспитательной работы проводится работа по формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентов. Будущий педагог должен обладать не только системой знаний по своему предмету, но и высоким уровнем культуры и профессиональной этики. Это невозможно без организации воспитательной работы. Какие активные и интерактивные методы обучения Вы бы предложили использовать в высшей школе. Ответ обоснуйте. Внедрение активных и интерактивных методов обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в области своей специальности и передавать огромною базу знаний в аудитории. Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. В высшей школе можно использовать следующие активные и интерактивные методы обучения: а) дискуссионные методы (дискуссия, дебаты, мозговой штурм); б) игровые методы (ролевые, деловые игры); в) кейс-метод (анализ и решение ситуационных задач); г) метод проекта; Дискуссия – спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы ведения спора. В учебном процессе дискуссия применяется и как метод обучения, и как форма обучения и заключается в коллективным обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Существуют различные классификации видов дискуссии, которые можно использовать в образовательном процессе: круглый стол, заседание экспертной группы, форум, симпозиум, дебаты, судебное заседание.
Игровые методы в вузе чаще всего реализуются в использовании ролевых и деловых игр. Деловая игра – это целенаправленно сконструированная модель какого-либо реального процесса, имитирующая профессиональную деятельность и направленная на формирование и закрепление профессиональных умений и навыков. Ролевые игры – это игры, в которых участники игры с помощью проигрывания определенных ролей в свободной от риска ситуации проявляют свои профессионально значимые черты, а также с помощью руководителя игры или друг друга критически их оценивают, анализируют и находят пути решения проблемы. Кейс-метод позволяет установить оптимальное сочетание теоретического обучения и практических навыков. В процессе дискуссии, вызванной преподавателем в учебной аудитории, идёт параллельное развитие студента и рассматриваемой ситуации. Для закрепления знаний полезно предоставить возможность студентам их применить при анализе различных ситуаций и решений ситуационных задач. Метод проектов – это использование проектной деятельности в обучении. Проектирование как деятельность обучающихся направлена на стимулирование интереса к определенным проблемам и предусматривает практическое применение полученных знаний. Под проектной деятельностью понимается личностно-ориентированная технология, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся, направленная на решение задачи учебного предмета. Использование данных методов можно рекомендовать использовать в процессе обучения в высшей школе. Все эти методы предполагают активную деятельность студентов, проявления полученных знаний на практике, формирования у них профессиональных компетенций в специально моделируемых условиях, приближенных к будущей профессиональной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|