2.8. Определение метода диагностики сформированности компетенций по итогам изучения студентами выбранной дисциплины; разработка диагностических заданий
2. 8. Определение метода диагностики сформированности компетенций по итогам изучения студентами выбранной дисциплины; разработка диагностических заданий Тест по теме Возрастная психология Правильный вариант ответа отмечен знаком + 1. Возрастная психология делится на такие разделы: а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости; +б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости; в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости. 2. Предмет возрастной психологии – это… +а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе; б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании; в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности. 3. Возрастная психология изучает… а) возрастные изменения в поведении людей; +б) феномены и закономерности психического развития; в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса. 4. Какова главная задача возрастной психологии? +а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;
б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека; в) изучение механизмов развития личности. 5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии? а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных; +б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте; в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания. 6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии? +а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов; б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности; в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод. 7. Возрастная психология тесно связана с такими науками: а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной; +б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией; в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией. 8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии: +а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология; в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.
9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для… а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка; +б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде; в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения. тест 10. В возрастной психологии, возраст – это… +а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений; б) временная характеристика индивидуального развития; в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.
Тест на тему: «Детская психология» 1. Кризис трех лет впервые был описан: 2. Согласно теории Фрейда, Эдипов комплекс развивается на стадии: 3. Общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения определяются на этапе: 4. Переход от частного к частному, минуя общее, называют: 5. Стиль общения в семье, когда родители и дети противостоят друг другу, критикуют друг друга, реализуя свои потребности в самоутверждении, называется: 6. «Тинэйджер» – это общее название для любого, кому: 7. Концепция рационального воспитания, когда функцию подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя школа, проникает в семейную жизнь в веке: 8. Агрессивность, непослушание, лживость, наклонность к воровству формируется при: 9. По Эриксону, область социальных отношений ребенка юношеского возраста: 10. Запаздывание социальной зрелости ребенка формируется при:
11. Согласно Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется: 12. Младший школьный возраст сензитивен к: 13. Принцип вседозволенности господствует в семье: 14. Групповой эгоизм и индивидуализм, противопоставление себя другим группам характерны для группы: 15. По Эриксону, формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения происходит в период: 6. Стиль общения в семье, когда родители и дети проявляют эгоцентризм, мотивация совместных решений не деловая, а игровая (эмоциональная), называется: 17. Стиль общения родителей и детей, когда в общении преобладают поддерживающие высказывания над отклоняющимися, присутствует гибкость, взаимоуступчивость, называется: 18. Стремление к эмансипации от взрослого называют: 19. По Эриксону, обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее, направленной, в конечном счете, на избегание взросления, называется: 20. «Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь», так писал: 21. Единственный период в жизни человека, когда можно наблюдать в чистом виде проявление врожденных, инстинктивных форм поведения, направленных на удовлетворение органических потребностей:
22. Отражает национальную принадлежность ребенка, выступает как мерило его социальной защищенности, является решающим фактором в приобретении индивидуальности: 23. То, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действия: 24. Сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности: 25. Пренатальный период состоит из … стадий: 26. Он считал либидо обобщенной психической энергией, которая может принимать различные формы: 27. Симптом, рассекающий дошкольный и младший школьный возрасты: 28. Раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому – это … детской психологии: 29. Возникновение индивида – долгий и многофазный процесс: 30. Они обращают больше внимания на внутреннюю часть своей души, строят свое поведение исходя из собственных идей, собственных норм и убеждений:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|