Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.8. Определение метода диагностики сформированности компетенций по итогам изучения студентами выбранной дисциплины; разработка диагностических заданий




2. 8. Определение метода диагностики сформированности компетенций по итогам изучения студентами выбранной дисциплины; разработка диагностических заданий

Тест по теме Возрастная психология

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Возрастная психология делится на такие разделы:

а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;

+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;

в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.

2. Предмет возрастной психологии – это…

+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;

б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании;

в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.

3. Возрастная психология изучает…

а) возрастные изменения в поведении людей;

+б) феномены и закономерности психического развития;

в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.

4. Какова главная задача возрастной психологии?

+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;

б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;

в) изучение механизмов развития личности.

5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?

а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;

+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;

в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.

6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?

+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;

б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;

в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.

7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:

а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;

+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;

в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.

8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:

+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;

б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;

в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.

9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…

а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;

+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;

в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.

тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…

+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;

б) временная характеристика индивидуального развития;

в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.

 

Тест на тему: «Детская психология»

1. Кризис трех лет впервые был описан:
а) Кёлером +
б) Блонским
в) Штерном

2. Согласно теории Фрейда, Эдипов комплекс развивается на стадии:
а) латентной
б) фаллической +
в) генитальной

3. Общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения определяются на этапе:
а) общей оценки ситуации консультирования
б) предварительного консультирования
в) выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы +

4. Переход от частного к частному, минуя общее, называют:
а) трансдукцией +
б) эгоцентризмом
в) артифициализмом

5. Стиль общения в семье, когда родители и дети противостоят друг другу, критикуют друг друга, реализуя свои потребности в самоутверждении, называется:
а) псевдосотрудничеством
б) изоляцией
в) соперничеством +

6. «Тинэйджер» – это общее название для любого, кому:
а) 7-13 лет
б) 13-19 лет +
в) 9-13 лет

7. Концепция рационального воспитания, когда функцию подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя школа, проникает в семейную жизнь в веке:
а) XVI
б) XIX
в) XVIII +

8. Агрессивность, непослушание, лживость, наклонность к воровству формируется при:
а) отвергающей позиции родителей +
б) чрезмерном оберегании ребенка родителями
в) чрезмерной мягкости родителей

9. По Эриксону, область социальных отношений ребенка юношеского возраста:
а) родители
б) школа
в) группы сверстников +

10. Запаздывание социальной зрелости ребенка формируется при:
а) чрезмерной требовательности родителей к ребенку
б) чрезмерном оберегании ребенка родителями +
в) чрезмерной мягкости родителей

11. Согласно Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется:
а) адаптацией +
б) интеграцией
в) индивидуализацией

12. Младший школьный возраст сензитивен к:
а) освоению своего внутреннего мира
б) учебной деятельности +
в) игровой деятельности

13. Принцип вседозволенности господствует в семье:
а) с попустительским отношением +
б) отчужденной
в) авторитарной

14. Групповой эгоизм и индивидуализм, противопоставление себя другим группам характерны для группы:
а) ассоциации
б) кооперации
в) корпорации +

15. По Эриксону, формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения происходит в период:
а) младенческого возраста +
б) игрового возраста
в) обучения в школе

6. Стиль общения в семье, когда родители и дети проявляют эгоцентризм, мотивация совместных решений не деловая, а игровая (эмоциональная), называется:
а) сотрудничеством
б) псевдосотрудничеством +
в) изоляцией

17. Стиль общения родителей и детей, когда в общении преобладают поддерживающие высказывания над отклоняющимися, присутствует гибкость, взаимоуступчивость, называется:
а) изоляцией
б) соперничеством
в) сотрудничеством +

18. Стремление к эмансипации от взрослого называют:
а) строптивостью
б) своеволием +
в) обесцениванием взрослых

19. По Эриксону, обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее, направленной, в конечном счете, на избегание взросления, называется:
а) негативной идентичностью
б) уходом от близких взаимоотношений
в) размыванием времени +

20. «Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь», так писал:
а) Бандура
б) Рубинштейн +
в) Блонский

21. Единственный период в жизни человека, когда можно наблюдать в чистом виде проявление врожденных, инстинктивных форм поведения, направленных на удовлетворение органических потребностей:
а) новорожденность +
б) раннее детство
в) дошкольный возраст

22. Отражает национальную принадлежность ребенка, выступает как мерило его социальной защищенности, является решающим фактором в приобретении индивидуальности:
а) прозвище
б) имя +
в) фамилия

23. То, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действия:
а) учебная деятельность
б) предмет
в) учебная задача +

24. Сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности:
а) интеллектуальная готовность к школе
б) психологическая готовность к школе +
в) уровень развития ребенка

25. Пренатальный период состоит из … стадий:
а) пяти
б) двух
в) трех +

26. Он считал либидо обобщенной психической энергией, которая может принимать различные формы:
а) Вунд
б) Юнг +
в) Фрейд

27. Симптом, рассекающий дошкольный и младший школьный возрасты:
а) “симптом потери непосредственности” +
б) “симптом потери посредственности”
в) “симптом приобретения непосредственности”

28. Раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому – это … детской психологии:
а) цель
б) объект
в) предмет +

29. Возникновение индивида – долгий и многофазный процесс:
а) эмбриогенеза +
б) воспитания
в) обучения

30. Они обращают больше внимания на внутреннюю часть своей души, строят свое поведение исходя из собственных идей, собственных норм и убеждений:
а) сангвиники
б) интроверты +
в) экстраверты

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...