9. Оценка качества реализации программы
9. Оценка качества реализации программы
Формы аттестации: промежуточная, итоговая. Используемые контрольно-измерительные материалы в процессе обучения по Программе: тестирование, подготовка индивидуального текста экскурсии, Оценочные материалы: критерии оценки проведения экскурсии слушателем курса. Методические материалы: литература, научные статьи, документы, издания, видеоматериалы. В качестве промежуточной аттестации в процессе обучения по Программе слушатели проходят собеседование по теоретическим вопросам курса, ведут поисковую и научно-исследовательскую работу для проектирования индивидуального текста экскурсии. К защите итоговой аттестационной работы допускаются слушатели, полностью выполнившие учебный план, не имеющие задолженности и представившие необходимый текст индивидуальной экскурсии для проведения ее перед аттестационной комиссией. В качестве итоговой аттестации слушатели разрабатывают индивидуальный текст обзорной экскурсии по экспозиции НМ РТ. В соответствии с текстом проводят защиту устного экскурсионного рассказа – показательной экскурсии. Итоговая аттестационная работа направлена на использование теоретических знаний на практике, приобретение новых компетенций, необходимых для выполнения экскурсионной работы и получение практического опыта для дальнейшей работы в профессии экскурсовода. Состав комиссии определяется куратором программы, в его состав входят преподаватели данного курса. Оценка качества освоения Программы осуществляется итоговой аттестацией в форме защиты итоговой работы. Критерии оценки – «зачет» / «не зачет». По результатам защиты итоговой аттестационной работы комиссия принимает решение о выдаче сертификата установленного образца.
Перечень практических (семинарских) занятий
Виды самостоятельной работы слушателей
10. Ожидаемые результаты реализации Программы Планируемые результаты обучения В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций и выполнения деятельности экскурсовода, указанных в п. 1: - уметь вести эффективную научно-исследовательскую работу по истории, литературе, этнографии, краеведению и формировать ресурсную базу по координации экскурсионной деятельности; - уметь разрабатывать индивидуальный текст экскурсии на высоком методическом и профессиональном уровне; - иметь навыки методической разработки экскурсии, соответствующих современным требованиям; - проводить экскурсии на высоком профессиональном уровне, грамотно используя в работе с аудиторией различные методы и средства; - уметь эффективно применять методы показа и рассказа в музейной экспозиции; - уметь грамотно актуализировать, систематизировать, обобщать, группировать музейные экспонаты, коллекции; - знать и уметь грамотно проводить инструктаж о правилах поведения в музее для аудитории; - иметь навыки эффективного руководства, координации и контроля поведения экскурсантов в музее; - уметь качественно использовать инновационные методики в организации и проведении экскурсий для различных групп слушателей, активно принимать участие в апробации и внедрении новых современных технологий экскурсионной деятельности;
- знать и уметь проектировать соответствующую экскурсионную (туристскую) деятельность, в соответствии запросами, интересами, возрастом, образованием, социальными, национальными и др. принадлежностями групп слушателей; - уметь грамотно проводить экскурсии, отвечающие современным запросам и требованиям с учетом культурных потребностей различных групп населения; - уметь формировать качественный востребованный туристский продукт, разрабатывать новые маршруты экскурсий и экскурсионные программы; - знать и эффективно применять музейную экскурсию в информационно-просветительной работе, организации досуга, в патриотическом воспитании детей и молодежи.
11. Учебно-тематический план Программы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|