Методические рекомендации. Индивидуальный текст экскурсии. Методическая разработка экскурсии. Критерии оценки проведения экскурсии
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Методические рекомендации При проведении занятий по программе используются активные методы обучения с использованием раздаточного материала, проводится анализ проведения экскурсии, деловые игры, тренинги. Используются технические средства обучения. Обучаемый должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам вопросов, изучаемых в рамках дисциплины «Экскурсоведение». При ведении экскурсии необходимо использовать различные приемы показа и рассказа: Приемы показа: - предварительный осмотр; - зрительная реконструкция; - зрительный монтаж; - аналогии; - зрительное сравнение; - переключение внимания. Приемы рассказа: - экскурсионная справка; - описание; - характеристика; - объяснение – комментирование – вопросы-ответы. Во время экскурсии показ должен преобладать над рассказом. Это очень важно, особенно для начинающих экскурсоводов. После экскурсии желательно провести анализ проделанной работы для выявления слабых и сильных сторон.
Приложение 2 Индивидуальный текст экскурсии
В первую колонку включаются объекты показа согласно экскурсионному маршруту, во вторую – в той же последовательности – текстовые материалы, соответствующие данным объектам. Логические переходы также фиксируются.
Приложение 3 Методическая разработка экскурсии
Указывается предполагаемое время, отводимое на тот или иной объект показа. Содержание пишется подробно, конкретно, в форме тезисов. Колонка «Организационные указания» предназначена для возможного указания (при необходимости), как лучше расположить группу при показе того или иного объекта. В форме тезисов пишутся методы и методические приемы.
Приложение 4 Критерии оценки проведения экскурсии
Итоговая оценка __________________
Экспертная оценка осуществляется по 5-ти балльной системе. Максимальное количество баллов по всем параметрам – 80 баллов.
« » 2021 г. Подпись члена комиссии_____________ Ф. И. О.: ___________________________
[1] Музееведение. Музеи исторического профиля. Москва, «Высшая школа». С. 275. [2] Данный аспект был рассмотрен в предыдущей главе. [3] Музееведение. Музеи исторического профиля. М., «Высшая школа», с. 275.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|