Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие, система и основные задачи Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков




25.03.2003 Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России).

12.03.2004 Госнаркоконтроль России переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

28.07.2004 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба) (ФСКН России). ФСКН России является правопреемником Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (федеральная служба).

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркоти ков (ФСКН России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочен на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту (п. 1 Положения о ФСКН России).

Основными задачами ФСКН России являются:

— обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

— выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

— координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ н органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

— в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

— создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

— осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействии незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях (п. 3 вышеуказанного Положения).

Правовую основу деятельности ФСКН России составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, международные договоры Российской Федерации, а также Положение о ФСКН России.

Указом Президента РФ, утвердившего Положение о ФСКН России, на данную Службу возложено около пятидесяти полномочий, исполнение которых служит предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

В целях реализации своих полномочий ФСКН России имеет право:

— вносить на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту;

— координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту;

— запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения задач, возложенных на ФСКН России;

— проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ;

— выдавать в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах предписания и заключения;

— предъявлять в суд требования о прекращении деятельности или ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах;

— заключать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в целях решения задач, низложенных на органы наркоконтроля;

— направлять в порядке, установленном Президентом РФ, официальных представителей ФСКН России в иностранные государства;

— издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ;

— использовать в целях зашифровки личности сотрудников, ведомственной принадлежности подразделений и организаций, помещений и транспортных средств органов наркоконтроля, в также личности граждан, оказывающих содействие указанным органам на конфиденциальной основе, документы других федеральных органов исполнительной власти и организаций;

— использовать наркотические средства, психотропные вещества на и их прекурсоры в экспертной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— создавать, реорганизовывать и упразднять в соответствии с законодательством Российской Федерации территориальные органы, а также подразделения, созданные для решения задач, возложенных на ФСКН России;

— утверждать положения (типовые положения) о структурных подразделениях ФСКН России и ее территориальных органах;

— иметь наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, а также лиц, оказывающих содействие указанным органам в решении возложенных на них задач;

— образовывать координационные, консультативные экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности (п. 9 Положения о ФСКН России).

Возглавляет ФСКН России директор в ранге федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности также Президентом РФ.

Директор ФСКН России:

— устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц органов наркоконтроля по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСКН России;

— информирует Президента РФ и Председателя Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

— представляет ФСКН России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, государственными органами, а также с компетентными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

— разрабатывает и вносит в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения об изменении штатной численности органов наркоконтроля, их финансировании и материально-техническом обеспечении;

— утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда, структуру центрального аппарата и штатное расписание ФСКН России, ее территориальных органов, организаций и подразделений, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

— утверждает положение о коллегии ФСКН России;

— образует коллегии в территориальных органах и утверждает их состав;

— утверждает уставы организаций, входящих в систему ФСКН России, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— издает нормативные правовые акты ФСКН России, организует проверку их исполнения и др. (п. 12 Положения о ФСКН России).

В ФСКН России образована коллегия в количестве 20 человек.

ФСКН России разрешено иметь пять заместителей директора, в том числе первого заместителя директора, одного статс-секретаря — заместителя директора, одного заместителя директора — руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета и одного заместителя директора — руководителя Оперативно-розыскного департамента, а также 10 департаментов по основным направлениям деятельности и аппарат Государственного антинаркотического комитета (п. 3 Указа Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976).

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления, управления (отделы) ФСКН России по субъектам РФ, межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов, а также через организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. ФСКН России имеет геральдический знак — эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом РФ (п. 7 Положения о ФСКН России).

В структуру ФСКН России входят: [4]

1. Центральный аппарат Государственного антинаркотического комитета (ГАК), состоящий из следующих управлений и департаментов:

— Аппарат Государственного антинаркотического комитета (на правах департамента): Координационно-аналитическое управление;

— Управление по Дальневосточному федеральному округу;

— Управление по Приволжскому федеральному округу;

— Управление по Северо-Западному федеральному округу;

— Управление по Сибирскому федеральному округу;

— Управление по Уральскому федеральному округу;

— Управление по Центральному федеральному округу;

— Управление по Южному федеральному округу;

— Управление по Северо-Кавказскому федеральному округу;

— Крымский федеральный округ;

— Организационно-административный департамент;

— Оперативно-разыскной департамент;

— Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия;

— Международно-правовой департамент;

— Департамент собственной безопасности;

— Департамент кадрового обеспечения;

— Департамент специального криминалистического обеспечения;

— Департамент тылового и финансового обеспечения.

2. Территориальные органы, которые образуются в зависимости от федеральных округов. Кроме того, сами территориальные органы состоят из региональных управлений, управлений (отделов) ФСКН России по субъектам РФ, межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля.

3. Иные подразделения.

Аппарат Государственного антинаркотического комитета (ГАК) образован в соответствии с Указом Президента РФ от 18 октября 2007 г. № 1374 и с приказом ФСКН России от 29 сентября 2008 г. № 315. Данный аппарат является самостоятельным структурным подразделением Центрального аппарата ФСКН России (на правах департамента ФСКН России), осуществляющим организационное и материально-техническое обеспечение деятельности ГАК.

Основными задачами аппарата ГАК являются:

— обеспечение работы ГАК по организации подготовки предложений Президенту РФ по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсором, совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области, а также организация подготовки и представления ежегодных докладов Президенту РФ деятельности ГАК;

— обеспечение работы ГАК по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и антинаркотических комиссий в субъектах РФ по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотронных веществ и их прекурсоров, а также организации их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;

— обеспечение работы ГАК по организации разработки мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику такого оборота, а также на повышение эффективности реализации федеральных и региональных целевых программ в этой области;

— обеспечение работы ГАК по участию в международном сотрудничестве в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе в подготовке проектов соответствующих между народных договоров Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...