Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Админ.-правовые гарантии прав и свобод граждан.




Под гарантиями юридических прав, обязанностей и законных интересов граждан понимаются условия и средства, которые обеспечивают их фактическую реализацию и надежную охрану (защиту).

16. Особ-ти админ.-правового статуса ин. граждан и лиц без гражданства.

Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Режимы пребывания ин. граждан и лиц б/гражданства на терр. РФ:

1) национальный режим;

2) режим наибольшего благоприятствования.

Ин. граждане и лица б/гражданства пользу­ются в РФ правами и несут обязаннос­ти наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных ФЗ или между­народными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ).

Особенности админ.-правового статуса ин. граждан и лиц б/гражданства:

1. не могут быть приняты на гос. службу, занимать должности в органах гос. власти и местного самоуправления, связанные с наличием граждан­ства РФ;

2. не допускаются к деятельности, связанной с гос. тайной;

3. не могут участвовать в отправлении правосудия;

4. не обладают как активными, так и пассивными избира­т. правами;

5. не имеют права участвовать в референдуме;

6. не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу), но могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в ВС РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала в соответствии с ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ;

7. не могут быть членами политических общественных объединений;

8. за ряд правонарушений к ответ-ти могут при­влекаться только ин. граждане и лица без граждан­ства (нарушение режима пребывания);

9. только к иностранным гражданам и лицам без граждан­ства применяются некоторые административные взыскания (КоАП предусматривает особую меру административной ответственности иностранцев и лиц без гражданства — админист­ративное выдворение за пределы РФ);

10. могут въезжать на территорию РФ при наличии спе­циальных разрешений (исключение составляют граждане СНГ, с которыми заключено соглашение о безвизовом поряд­ке въезда и выезда);

11. проживают и осуществляют свою деятельность на ос­новании специальных разрешений;

12. в интересах обеспечения безопасности и охраны общественного порядка устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);

13. по территории, открытой для иностранцев, они могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;

14. могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основа­нии ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории РФ — в течение пяти дней со дня приобрете­ния;

15. при наличии обстоятельств, установленных законода­тельством, выезд из РФ может быть не разрешен.

 

 

19.Понятие и признаки органа исполнительной власти.

Орган исполнительной власти – такое звено государственно – властного механизма (гос. аппарата), которому в соответствии с принципами разделения властей государство поручает практическое осуществление исполнительно – распорядительной деятельности в различных областях хозяйственной, социально – культурной и административно – политической жизни общества

Орган исполнительной власти явл – ся отдельным звеном гос. аппарата наряду с органами законодательной и судебной власти

Сущность предоставляемых органам исполнит. власти полномочий гос.–властного хар-ра находит свое выражение в их праве

1.издавать от имени гос-ва юр-ки обязательные правовые акты

2.осущ-ть от имени гос-ва постоянно наблюден6ие за соблюдением устанавливаемых правовыми актами требований и правил

3.обеспечивать исполнение требований юридически обязательных актов и защищать их от нарушений путем применения гос. по своему хар-ру мер убеждения, разъяснения, поощрения или мер гос. принуждения

4. Органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность на подзаконной основе

5. Органы исполнительной власти образуют единую систему государственной администрации

9. Органы исполнительной власти представляют собой определенный коллектив людей – работников административно – управленческого персонала или гос. служащих

7. Органы исполнительной власти имеют организационную структуру, т.е. внутреннее построение, предполагающее создание соподчиненных структурных подразделений

8. Каждый орган исполнительной власти имеет территориальный или предметный масштаб государственно-управленческой деятельности

ОИВ:

-самостоятельны в осуществлении исполнительной и распорядительной деятельности, в отношениях с субъектами представительной и судебной власти

-обладают государственно-властными полномочиями строго в пределах установленной для них компетенции

-их деятельность носит подзаконный характер

-находятся на бюджетном финансировании

 

 

20. Классификация органов исполнительной власти.

Орган исполнительной власти – такое звено государственно – властного механизма (гос. аппарата), которому в соответствии с принципами разделения властей государство поручает практическое осуществление исполнительно – распорядительной деятельности в различных областях хозяйственной, социально – культурной и административно – политической жизни общества

Видовые группы:

1. по территориальному масштабу деятельности,: федеральные органы исп. влас­ти и органы исп. власти субъектов РФ (региональные).

2. по характеру компетенции:

- общей компетенции, т.е. осуществляющие функции и пол­номочия, распространяющиеся на все или на большинство участ­ков гос.-управленческой деятельности (наиболее значимые органы: правительства, администрации субъектов РФ);

- отраслевой компетенции, т.е. осущ-щие функции и полномочия в границах порученных им отраслей управления (на­пр., железнодорожным транспортом, внутренними делами). Как правило, это министерства, фед. службы, ана­логичные им органы в субъектах РФ;

- межотраслевой компетенции, т.е. осущ-щие функ­ции и полномочия по отнесенным к их ведению специальным во­просам, общим для всех или нескольких отраслевых систем (на­пр., координация по вопросам стандартизации, охране окру­жающей среды). Это и мини­стерства, и некоторые фед. службы. Все зависит от того, какие конкретно функции и полномочия закреплены за дан. органом;

- смешанной компетенции, т.е. осущ-щие свои функ­ции и полномочия как в отраслевом, так и в межотраслевом масш­табах. В большинстве случаев именно такого рода компетенция хар-на для фед. органов исп. власти раз­личных организационно-правовых форм.

3. По порядку и способам образования:

- образуемые главами государств. Президент РФ факти­чески формирует Правительство, образует фед. орга­ны исп. власти. Аналогичны полномочия президентов республик, входящих в состав РФ;

- образуемые органами законодат. (представительной) власти. Такой порядок предусмотрен конституциями некоторых республик. Напр., в Республике Дагестан правительство обра­зуется Гос. Советом;

- образуемые самими органами исп. власти. Так, ФКЗ «О Правительстве РФ» предусмотрена возможность образования им органов при Правительстве. Фед. органы исп. власти могут создавать свои внутриотраслевые территориальные органы;

- по способу избрания. Не имеет отношения к образ-нию самих органов исп. власти, т.к. избираться могут лишь руководители не­кот. из них. Так избираются главы администраций краев, областей и т.п. Председатели правительств республик Коми и Хакасии избирают­ся населением.

4. По порядку разрешения подведомственных вопросов:

- коллегиальные органы, в которых основные вопросы компетенции решаются по большинству членов данного органа (Фед. служба надзора, фед. агенства); коллегиальными являются и правительства;

- единоначальные органы, в к-х полномочия решать основные вопросы сосредоточены в руках руководителя (все остальные органы).

5. По организационно-правовым формам, что находит свое выражение прежде всего в их наименовании. В настоящее время действуют следующие органы исп. власти: правительст­ва; министерства; фед. службы; фед. агентства. Это федеральный уровень. В краях, областях РФ функционируют админист­рации; в городах федерального значения — мэрии (г. Москва).

21.Система и структура фед. органов исполнит. власти.

Указ Президента от 9 марта 2004г. “О системе и структуре фед. органов исп. власти”

В систему фед. органов исп. власти входят фед. министерства, фед. службы и фед. агентства.

Федеральное Мин-во – фед. органом испю власти, осуществляющий функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента и Правительства сфере деятельности. Возглавляет входящий в состав Правительства министр. Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и агентств. Министр утверждает ежегодный план и показатели деятельности служб и агентств, а также отчет об их исполнении; вносит в Правительство РФ по представлению руководителя фед. службы, фед. агентства проект положения о фед. службе, фед. агентстве, предложения о предельной штатной численности службы, агентства и фонде оплаты труда их работников; вносит в Мин-во финансов предложения по формированию фед. бюджета и финансированию служб и агентств; вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности служб и агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией, ФКЗ, ФЗ к компетенции Правительства; во исполнение поручений Президента, Председателя Правительства дает поручения службам и агентствам и контролирует их исполнение; имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение агентства, службы, если иной порядок отмены решения не установлен ФЗ; назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей служб, агентств заместителей руководителей служб, агентств, а также руководителей территориальных органов за исключением заместителей руководителей, руководство деятельностью которых осуществляет Президент; осуществляет координацию деятельности гос-ных внебюджетных фондов.

Федеральная служба – фед. орган исп. власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, гос. безопасности, защиты и охраны гос. границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Службу возглавляет руководитель (директор) службы. Фед. служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты. Фед. служба может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правительства. Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента, а фед. служба по надзору - также управление гос. имуществом и оказание платных услуг.

Федеральное агентство – фед. орган исп. власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию гос. услуг, по управлению гос. имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Фед. агентство возглавляет руководитель (директор) фед. агентства. Агентство может иметь статус коллегиального органа; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты; ведет реестры, регистры и кадастры.

Председатель Правительства имеет одного заместителя Председателя Правит-ва. (Михаил Фрадков). Руководство Аппаратом Правительства осуществляется Руководителем Аппарата Правительства - Министром.

Структура фед. органов исп. власти (Указ Президента от 9 марта 2004г. “О системе и структуре фед. органов исп. власти”):

I. Фед-ые министерства, службы и агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, службы и агентства, подведомственные этим министерствам:

Мин-во внутренних дел ( Фед-ая миграционная служба), Мин-во юстиции ( Фед-ая служба исполнения наказаний, Фед-ая служба судебных приставов), Фед-ая служба безопасности, Управление делами Президента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...