Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 10 PR – сопровождение переговорного процесса.





В условиях глобальной информатизации происходит и глобальное расширение политического поля. Под воздействием информационных технологий меняются формы и методы политической борьбы. Политика все более и более приобретает виртуальный (символический) характер. В этих условиях многократно возрастает роль СМИ в политическом процессе в целом и в процессе проведения политических переговоров в частности. Современные РК-технологии способны оперативно создать виртуальные политические реалии и оказать существенное влияние на выбор стратегий в переговорах и на принятие политического решения.

Использование РЛ-сопровождения в политических переговорах становится необходимым условием эффективного решения политических проблем. По мнению И. А. Василенко, связи с общественностью в переговорном процессе могут осуществляться в следующих направлениях: •

формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом по поводу важнейших проблем переговоров; •

влияние на динамику общественных настроений; •

позитивное освещение деятельности «своей» делегации и укрепление имиджа ведущих политических лидеров; •

формирование позитивного имиджа страны (политической партии, организации — в зависимости от уровня переговоров); •

продвижение важнейших политических идей в каналах коммуникаций; •

информационное влияние на политическую позицию партнеров по переговорам; •

влияние на «повестку дня» мировых каналов массовых коммуникаций176.

Важнейшими направлениями деятельности РЯ-сопровожде- ния переговоров являются: •

обеспечение руководства делегации необходимой информацией о состоянии общественного мнения; •

определение лидирующих тенденций в области общественно мнения и выработка соответствующих рекомендаций для делегации на переговорах; •

изменение общественного мнения в пользу поддержки позиции «своей» делегации на переговорах

Вопрос 11. Конфликтологическая мысль в средневековье.

В Средние века социально-политическая мысль развивалась в тесном взаимодействии с религией. Если в период язычества религия по сути сливалась с государством и их функции непросто было разграничить, то в эпоху Средневековья (V—XV вв.) христианство стало претендовать на некую особую роль в обществе и государстве. Так, например, один из создателей христианской политической теории, Августин Аврелий (354—430), резко противопоставляет церковь и государство: «град божий» и «град земной». Град земной включает в себя дьявольскую волю, становится общественным тираном. Истинное же государство, по мнению Августина, будет реализовано только после второго пришествия Христа, когда произойдет окончательное разделение праведных и грешных.

Государство рассматривается Августином как часть универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог. Поэтому государи должны служить своей властью как Богу, так и человеку. Для совершенствования государственного управления Августин предлагает идеи обновления града земного в русле христианской добродетели и гуманизма. Тем самым подчеркивалась особая роль церкви в решении общественных и политических проблем.

Более реалистическую концепцию государственного и общественного управления разрабатывал другой известный религиозный деятель и мыслитель — Фома Аквинский (1224—1274). Он значительно обогатил религиозную концепцию государства. В результате долгих поисков и переосмыслений различных теорий он пришел к выводу, что государство имеет позитивную ценность. Оно не только сохраняет мир, но и является выражением божественного предвидения и воли Всевышнего во имя людей.

В работе «Сумма теологий» Аквинский рассматривает право вечное, божественное, естественное и позитивное. 1.

Вечное право — это мудрость Бога, оно направляет все развитие мироздания. От него происходят все другие, более ограниченные формы права. 2.

Божественное право (заповеди) — дополнительное руководство к естественному праву. 3.

Естественное право — это присущие всем нормальным людям стандарты истины и справедливости. 4.

Позитивное право — это вводимые государством законы, которые не позволяют людям делать зло и нарушать мир. Позитивный закон, подчеркивал Аквинат, вводится согласно разуму. Это означает, что и монарх подчиняется разуму и естественному праву, как любой человек.

Если позитивное право, введенное сувереном, противоречит естественному праву и разуму, то оно незаконно и является искажением права. Только в данном случае Аквинский признавал правомерным выступление народа против монарха. В иных случаях выступление против власти является смертным грехом.

Вопрос 12. ТИПОЛОГИЯ И ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ.

Существуют различные типы политических переговоров: •

по числу участников — двусторонние и многосторонние', •

на основании привлечения (непривлечения) третьей стороны — прямые и непрямые', •

в зависимости от масштаба решаемых проблем — внутренние и международные', •

в зависимости от статуса участников — переговоры на высшем уровне (глав государств и правительств), переговоры на высоком уровне (например, министров иностранных дел), переговоры в рабочем порядке (между представителями различных политических партий и организаций (И. А. Василенко, 2007).

М. М. Лебедева предлагает следующий «набор» функций политических переговоров: •

решение совместных проблем — основная функция большинства переговоров; •

коммуникативная — налаживание взаимного общения (диалога), выявление точек зрения противоположной стороны, совместный поиск решения проблем; •

регулятивная — координация и контроль совместной деятельности; •

решение собственных внутриполитических и внешнеполитических задач — эта функция предполагает решение самых различных задач, которые «прикрываются» переговорами, например отвлечение, дезориентация противника, «нейтрализация» внутренней оппозиции; •

пропагандистская — воздействие на общественное мнение с целью разъяснения своей позиции, оправдание собственных действий, воздействие на оппонентов и получение дополнительной поддержки.

 

Вопрос 13. Конфликтологические мысли эпохи просвещения и Нового времени.

Разложение феодальных отношений и развитие новых буржуазных (XVI—XVII вв.) способствовали освобождению социально-политических идей от влияния религии. В наиболее развитых странах Западной Европы постепенно формируется и утверждается гражданская концепция политической (конфликтологической) мысли. Осознание того, что люди сами создают социальные институты и решают возникающие проблемы, было поистине революционным. Так, например, выдающийся итальянский мыслитель и политический деятель Никколо Макиавелли (1469—1527) считал, что государство не божий промысел, а дело рук человека. Поэтому не Бог, а человек является центром Вселенной.

В своих произведениях Макиавелли уделяет значительное внимание проблемам возникновения, предупреждения и разрешения различных политических конфликтов. По его мнению, стабильные или конфликтные периоды в обществе возникают в результате сложившихся отношений между людьми, между правителями и подданными. Цель этих отношений — обеспечение порядка, незыблемости частной собственности и безопасности личности. Для этого «мудрые государи принимают все меры к тому, чтобы не ожесточать знать и быть угодным народу»6.

Макиавелли одним из первых предпринял попытку теоретического обоснования целесообразности применения в политическом конфликте для достижения цели любых средств, в том числе и аморальных (цель оправдывает средства). Тем самым он вошел в историю как апологет (защитник, приверженец) беспринципной политики.

Развивая теорию светского происхождения государства, выдающийся английский философ Томас Гоббс (1588—1679) описывает состояние хаоса и всеобщего конфликта («войны всех против всех»), в котором пребывали люди в догосударственном (естественном) состоянии. В качестве основных причин возникновения конфликтов, характерных для естественного состояния людей, Гоббс называет следующие: «во-первых, соперничество; во-вторых, недоверие; в-третьих, жажда славы».

По мнению Гоббса, во-первых, хищность и жестокость человека превосходит даже хищность и жестокость волков и медведей, ибо человек «голоден, даже будучи сытым». Во-вторых, «причина взаимного страха лежит отчасти в природном равенстве людей, отчасти в их желании вредить друг другу». В-третьих, все люди стремятся к славе и из-за этого также конфликтуют.

Каждая их трех указанных причин порождает определенного рода конфликты. «Люди, движимые первой причиной, употребляют насилие, чтобы сделаться хозяевами личности, жен, детей и скота других людей; люди, движимые второй причиной, употребляют насилие в целях самозащиты; третья же категория людей прибегает к насилию из-за пустяков, из-за славы, улыбки, из-за несогласия во мнениях и из-за других проявлений неуважения непосредственно ли по их адресу или по адресу их родни, друзей, их нации, их сословия или их имени»'.

Итак, Гоббс видит основные причины социальных конфликтов преимущественно в субъективных свойствах и качествах человека, а не в объективно складывающихся отношениях.

В поисках выхода из всеобщей войны люди заключали общественный договор, отказавшись от части своих естественных прав и передав их в ведение государства. Отныне государство становится главным арбитром и судьей, разрешающим конфликты и определяющим, кто прав, а кто виноват в конфликте. Таким образом, по мнению Гоббса, люди нашли универсальный способ (механизм) разрешения существовавшего в догосударственном состоянии всеобщего конфликта.

Другой английский философ и политик, родоначальник либерализма, Джон Локк (1632—1704), развивая теорию общественного договора, впервые четко разделил такие понятия, как личность, общество и государство, и поставил личность выше общества и государства. В конфликте общество — государство Локк отдает доминирующее положение обществу, которое может создать другую структуру государственной власти, если существующая его не удовлетворяет. А во взаимодействии личность — общество должен соблюдаться приоритет индивидуальных прав и свобод. По мнению Локка, если будут защищены права каждого отдельного человека, то и в обществе в целом будет соблюдаться законность и порядок.

Жан Жак Руссо (1712—1778) также является одним из представителей теории общественного договора. Но в отличие от Гоббса, он считал, что человек по своей природе добр и миролюбив. Поэтому источником конфликтов и войн между людьми является не их «скверная внутренняя сущность», а недостатки в организации общественной жизни.

Один из родоначальников классической буржуазной политической экономии, Адам Смит (1723—1790), делил современное ему общество на три класса: капиталистов, крупных землевладельцев и наемных рабочих. Экономические противоречия между этими классами естественным образом порождают социальные конфликты. Поэтому классовые конфликты, по мнению Смита, имманентно присущи буржуазному обществу. Многие выводы и положения работ Смита стали теоретическим источником политической экономии марксизма.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...