Построение ранжированного и интервального рядов распределения по одному факторному признаку
Курсовая работа По дисциплине: «Статистика» На тему: Статистико-экономический анализ эффективности производства молока по совокупности районов Калужской области (на примере Думиничского района)
Калуга, 2008 Оглавление
Введение Глава 1. Использование метода группировок в исследовании эффективности производства молока 1.1 Построение ранжированного и интервального рядов распределения по одному факторному признаку 1.2 Анализ типических групп по показателям Глава 2. Статистико-экономический анализ основных показателей выборочной совокупности 2.1 Комбинированная группировка по двум факторным признакам 2.2 Индексный анализ 2.3 Корреляционно – регрессионный анализ зависимости результативного показателя от факторных показателей Глава 3. Статистический анализ динамических рядов (на примере Думиничского района) 3.1 Анализ рядов динамики 3.2 Выравнивание рядов динамики 3.3 Корреляционно-регрессионный анализ 3.4 Индексный анализ Выводы Список использованной литературы Фишки Ключ к фишкам Приложение ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы актуальна, потому что в настоящее время необходимо проводить анализы эффективности производства молока и другой сельскохозяйственной продукции, тем самым выявлять тенденции развития. Целью курсовой работы является проведение статистико-экономического анализа эффективности производства молока по районам. Предметом исследования данной курсовой работы является производство молока, а объектами исследования являются районы Калужской области. Задачами являются: - Построение ранжированного и интервального ряда распределения по одному признаку;
- Анализ типических группы; - Проведение индексный анализ; - Создание факторной группировки по двум признакам; - Проведение корреляционно-регрессионный анализ; - Оценка параметры полученного корреляционного уравнения; - Проведение аналитических методов выравнивания рядов динамики; В курсовой работе применяются такие методы как дедуктивный индуктивный, диалектический (развитие), статистический, анализа и синтеза, а также абстрактный, расчетно-конструктивные методы, эмпирический, монографический, метод индексов, метод группировок, средних величин, корреляционно-регрессионный анализ, дисперсионный анализ и ряды динамики. В качестве источников литературы были использованы: -учебники; - учебные пособия; - научная и методическая литература. ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ГРУППИРОВОК В ИССЛЕДОВАНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА Построение ранжированного и интервального рядов распределения по одному факторному признаку
Имеются данные статистического наблюдения средней цене реализации молока, рублей за центнер по районам Калужской области в 2006 году. Нужно выделить, используя метод статистических группировок, типические группы районов с различным соотношением этих показателей и установить основные причины этих различий. Составим ранжированный ряд по этому признаку (табл.1.1).
Таблица 1.1 - Ранжированный ряд распределения цены реализации молока, руб./ц
Для большей наглядности изобразим ранжированный ряд графически, для этого построим график, в котором на оси абсцисс укажем районы в ранжированном ряду, а на оси ординат - величину группировочного признака (рис.1.1) Рисунок 1.1 Огива Гальтона распределения цены реализации молока, руб./ц.
Проанализируем полученные данные. Как видно из графика, существуют явные различия между предприятиями по цене реализации молока, руб./ц., что, прежде всего можно объяснить тем, что направления производства данных предприятий часто различаются, соответственно, уровень производства и реализации также различен, также данный факт можно обосновать различием рынков сбыта продукции и удалённостью от центра. Размах колебаний составляет от первого до последнего района 273 руб./ц. Возрастание этого соотношения от района к району, происходит скачкообразно от 1 до 2 на 7 руб/ц., от 3 до 13 на 104 руб/ц., от 14 до 17 на 49 руб/ц., от 18 до 23 на 87 руб/ц. Поскольку между районами различия небольшие, выделить их в типические группы на основании анализа ранжированного ряда в нашем случае невозможно. Поэтому далее необходимо построить интервальный ряд распределения районов с достаточно большим числом групп, оценить качественное состояние каждой группы путем построения промежуточно-аналитической группировки и перейти от нее к типическим группам. Построим интервальный вариационный ряд распределения районов по цене реализации молока, руб./ц. Количество групп необходимое для построения группировки, вычислим по формуле Стержесса.
N=1+3,32*lgn (1.1)
где, N- Число групп; n- Количество элементов в совокупности
N=1+3,32*lg 23= 1+3,32*1,36=5,512=5
Разделим всю совокупность районов на 6 групп, и найдем величину интервала по формуле:
H=(Xmax-Xmin)/n (1.2)
где, Xmax=804-максимальное значение признака в изучаемом ранжированном ряду (район №23); Xmin=531 - минимальное значение (район №1).
Величина интервала составит:
H=(804-531)/5=54,6
Построим ряд распределения районов, при этой величине интервала, значение Xmin=531, тогда верхняя граница первой группы составит:
531+54,6=585,6; 585,6+54,6=640,2-верхняя граница второй группы и т.п.
Распределим организации по установленным группам и подсчитаем их число в каждой группе (табл.1.2).
Таблица 1.2 - Ряд распределения предприятий при величине интервала 54,6
Для наглядности изобразим интервальный ряд в виде гистограммы (рис.1.2).
Рисунок 1.2 Интервальный ряд распределения
Как видно из таблицы 1.2 и рисунка 1.2, распределение предприятий по группам не равномерно. Преобладают хозяйства с ценой реализацией молока руб./ц., лежащие в интервале I,II,III и V. т.е. в интервалах до 585,6;от 585,5 до 694,8 и 749,4 и выше руб./ц. В группы с более низкой ценой реализации молока входит меньше хозяйств. Теперь покажем, какие районы входят в каждую группу (табл.1.3).
Таблица 1.3 - Распределение районов Калужской области по группам цены реализации молока, руб./ц.
Анализ типических групп Аналитическая группировка проводится для изучения взаимосвязи между признаками, положенными в основание группировки, и признаками, используемыми для характеристики групп. Она позволяет оценить качественные особенности каждой группы интервального ряда, объединить однородные и малочисленные группы. Следует рассчитать средние абсолютные показатели: среднегодовое поголовье коров молочного стада, голов; валовый надой от коров молочного стада, ц.; количество работников в животноводстве, чел.; площадь с/х угодий, га.; количество реализованного молока, ц.; выручено всего от реализации молока, тыс.руб. Все данные запишем в табл.1.4.
Таблица 1.4 - Сводные данные по аналитическим группам
Определим далее относительные показатели, которые необходимо рассчитать для выявления типических групп, результаты запишем в табл.1.5.(см. Приложение 1) Проанализируем показатели, сопоставив их между собой и по группам, и решим вопрос об укрупнении групп. Судя по приведенным в таблице показателям видно, что I группа имеют низкие показатели, и поэтому мы можем обозначить ее как низшую типическую группу. II, III и IV группы имеют показатели выше предыдущих, но они ниже показателей V группы. Поэтому мы их объединим и назовем средней типической группой.V группа имеет высокие показатели, поэтому ее мы назовем высшей типической группой. Таким образом, в данной совокупности на основании анализа промежуточной аналитической группировки следует выделить три типические группы: низшую, в которую входят 5 районов; среднюю – 13 районов; высшую – 5 районов. Отразим эти данные в таблице 1.6.
Таблица 1.6 - Показатели интенсификации
Проанализируем показатели таблицы 1.6. Оценим распределение районов по типическим группам. Сопоставим одноименные показатели между группами. Сравним крайние группы. Валовый надой на 1 корову, ц. в III группе больше, чем в I 44,2-20,3=23,9 ц, или в 2,2 раза; валовый надой на 1 работника, ц на 176,7-80,6=96,1 ц, или в 2,2 раза; валовый надой на площадь с/х угодий, ц. на 2,2-0,2=2 ц или в 11 раз; выручка на 100 га с/х угодий, тыс.руб. на 157,3-6,1=151,2 тыс.руб. или в 25,8 раз; выручка на 1 корову, тыс. руб. на 30,9 – 8,3=22,6 тыс.руб. или в 3,7 раза.; выручка на 1 работника, тыс.руб. на 123,7- 32,8=90,9 или в 3,8 раза; количество коров на 1 работника, гол на 4,0-4,0=0 гол. или в 1 раз (т.е. не изменилось); количество коров на 100 га с/х угодий, гол. на 5,1-0,7=4,4 гол. или в 7,3 раза; количество реализованного молока на 1 работника, ц на 157,3-60,0=97,3 ц. или в 1,7 раза; количество реализованного молока на 1 корову, ц. на 39,3-15,1=24,2 ц. или в 2,6 раза. Теперь сравним II и I типические группы. Валовый надой на 1 корову, ц. во II группе больше, чем в I на 34,2-20,3=13,9 ц, или в 1,7 раза; валовый надой на 1 работника животноводства, ц на 124,5-80,6=43,9 ц, или в 1,5 раза; валовый надой на площадь с/х угодий, ц. на 1,0-0,2=0,8 ц или в 5 раз; выручка на 100 га с/х угодий, тыс.руб. на 45,2-6,1= 39,1 тыс.руб. или в 7,4 раза; выручка на 1 корову, тыс. руб. на 17,4-8,3=9,1 тыс.руб. или в 2,1 раза.; выручка на 1 работника животноводства, тыс.руб. на 61,9-32,8=29,1 тыс.руб. или в 1,9 раза; количество коров на 1 работника животноводства, гол на 3,6-4,0=-0,4 гол. или в 0,9 раз (т.е. уменьшилась); количество коров на 100 га с/х угодий, гол. на 2,7-0,7=2 гол. или в 3,9 раза; количество реализованного молока на 1 работника, ц на 95,6-60,0=35,6 ц. или в 1,6 раза; количество реализованного молока на 1 корову, ц. на 26,8-15,1=11,7 ц. или в 1,8 раза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|