Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противоположность - (противоречие)- противоположение. 20 глава




 

OMNIA VANITAS (лат.) – Все – суета!

 

УТОНЧЕННОСТЬ – ИЗНЕЖЕННОСТЬ (МНИТЕЛЬНОСТЬ)

Вкус – это эстетическая совесть.

Жан Поль.

Культура – это не количество

Прочитанных книг, а количество

Понятых.

Фазиль Искандер.

Для того, чтобы растрогать,

Не нужно быть растроганным.

Дени Дидро.

От множества мечтаний много

Тщетных слов.

Царь Соломон.

Тонкость также необходима уму,

Как изящество телу.

Антуан Мере.

Каждую пару сопряженных нравственных понятий можно считать самой важной. Ведь каждая из пар дает момент истины, контекст логики, из которого не выбраться привычными умозаключениями. Когда мы решаем пары противоположений, мы непременно должны овладеть чувствами, сосредоточиться, сделать анализ ситуации, найти эгоизм, мысленно выйти из контекста и не принимая во внимание условия и реакцию других людей сделать разумный выбор. Ну а теперь, добро пожаловать в мир тонкой человеческой натуры, в страну понимания, сострадания и восхищения красотой. Мы создали науку, культуру и нравственность, этику и этикет, искусство и религию, законы и мораль. Сколько всего, чтобы возвыситься над всем животным миром и зауважать самих себя. Наши изобретения в комплексе должны поистине сделать человека настолько утонченным, что мы бы могли на ходу писать стихи и разговаривать театральными монологами. Однако, почему-то из всех высоких слов большее восхищение и понимание получили матерные сочетания и уличный сленг. Популярность книги зависит от доли пошлости в ней, признания любителей кинематографа получают производители примитивных развлекательных фильмов, в музыке трудно удержать свою позицию, если каким-то образом не шокировать публику. Но при всем при этом мы категорично заявляем, что люди душевные, умные и тонко мыслящие существа, у которых есть вкус, чутье и свое мнение. Здесь допущена некоторая неточность, наш мозг путает понятия УТОНЧЕННОСТЬ и МНИТЕЛЬНОСТЬ. Мы ведь никогда не задумывались, почему заходя в музей или в галерею мы становимся культурными и воспитанными, а выходя оттуда вновь возвращаемся к привычной грубости и хамству. Нельзя ли вообще всегда вести себя культурно.

И здесь мы придем к выводу, что, действительно, наша культура зависит от условий. И мы можем продемонстрировать свою УТОНЧЕННОСТЬ только когда нам выгодно это сделать. Поэтому ваш ребенок, которого вы будете убеждать быть культурным, все равно, зайдя в контекст своих невоспитанных друзей, будет вынужден приспособиться к их отношениям, а значит становиться грубым и неотесанным. Потому, что иначе они не достигнут понимания и он вынужден будет либо менять друзей, либо терпеть их насмешки. В любом случае УТОНЧЕННОСТЬ вашего ребенка будет условной, то есть лицемерной. Возникает вопрос, нужна ли вообще такая культура и нравственность, которую никто не празднует. Конечно, она нужна, только в действии. Люди должны видеть в ней смысл. Почему мы не видим в ней смысл в логике? Может быть, потому, что мы спим, мы не осознаем, что мы делаем, мозг не работает, а работают только чувства страха быть не понятым и одиноким. Но чтобы нас поняли, мы должны быть культурными не для себя, а для людей, чтобы они изменялись и становились утонченней, глядя на наш пример. Личность – это тот, кто указывает верный путь. Итак, давайте скажем мозгу, что с этого дня УТОНЧЕННОСТЬЮ будет считаться хорошо развитый изысканный вкус. А ИЗНЕЖЕННОСТЬ – это привычка к неге, довольству и чувствительность к лишениям. МНИТЕЛЬНОСТЬ – это видение во всем неблагоприятного и опасного. Что такое вкус? У каждого почему-то он свой. Мы привыкли считать наше мнение истиной, объясняя его странным словом «нравится». Мы не знаем, почему нам нравится тот или иной предмет или человек. Давайте найдем объяснение явлению вкуса. Если мы будем говорить о вкусе к еде, то это рефлекс мозга на раздражение органа вкуса, то есть языка. Но то, что нравится нашему языку, диктует тоже мозг. Он выбирает наслаждение, как наиболее выгодное состояние организма.

Когда впервые вы пробуете, скажем яблоко, мозг операциями сравнивает предложенный вкус с испытанными ранее продуктами и запоминает его, отмечая его сравнительные качества. В следующий раз, когда вы будете выбирать продукты, среди которых будут яблоки, мозг сопоставит их вкус, заложенный в память с другими предпочтениями. И ваш выбор будет обусловлен сложным зацикливанием рефлексов мозга, среди которых реакция на позывы желудка, реакция на раздражение языка, реакция на раздражение желез, а также реакция на воспоминания, когда вы пробовали яблоко и вам было хорошо, и эти воспоминания – тоже работа мозга. Мы даже не подключаем сознание, когда охвачены вкусами различных продуктов и чувствами наслаждения при их употреблении. Поэтому нам очень тяжело делиться с кем-то нашим продуктом питания, настолько он овладевает нами.

Что касается вкуса к продуктам, то УТОНЧЕННЫМИ будут считать себя те, кто перепробовал изысканные вина и изысканные блюда. Такие люди смотрят с высокомерием на домашний борщ, и употребление его в пищу будут считать унижением достоинства. Они, почему-то уверены, что пища в дорогом ресторане намного качественнее и изысканней, чем

в простой столовой. Однако, если в столовой начнут готовить такую же пищу, как в ресторане, то «утонченные» современные гурманы все равно будут сторониться недорогих заведений. Здесь будет уже преобладать чувство высокомерия к людям якобы не того круга или обстановке, не достойной их высокой чувствительности. Совершенно очевидно, что вкус к еде не делает человека УТОНЧЕННЫМ, ведь питание нельзя назвать высшей потребностью человека, поэтому мы должны по идее думать скорее о полезности продукта, чем о его вкусе. Большинство современных продуктов питания увеличивают вес и являются причиной многих болезней, они не развивают личность, а деградируют ее. В современных магазинах огромное количество абсолютно не разумных вкуснятин, при выборе которых понимаешь, что там просто нечем утолить голод. Мы ИЗНЕЖИВАЕМ организм сладостями и сочностями, услаждаем его, потому, что видим смысл в еде. Конечно, когда нет цели, довольствуешься процессом. МНИТЕЛЬНОСТЬ – это и есть наше «Я». Каждый из нас считает свое мнение решающим и определяющим для себя, и если другие его не признают, то мы просто можем осудить или осмеять или даже отвернуться от этих людей. Теперь мы должны установить истину в понятии вкуса и неуклонно следовать ей, отметая все другие мнения. Вкус – это понимание изящного и красивого. Красота – гармония формы и содержания. Изящество – это тонкая и строгая художественная соразмерность. А понимание – это согласие в действии. Согласие с культурой человека, признание ее

безоговорочным благом для развития личности и следование ее строгости, красоте и изяществу в любых условиях мы и будем называть УТОНЧЕННОСТЬЮ. Эту истину нужно заложить в сознание будущим поколениям, как единое для всех представление о прекрасном, тогда мы не будем мучаться сомнениями по поводу возникающих суррогатов культуры и искусства.

  Смысл     Разум   Логика
  Утонченность   Изящность Изысканность   Вкус
  Изнеженность (Мнительность)   Чувствительность Слабость   Вкус

Чувствительность, слабость, изнеженность и мнительность происходят от эгоистических, телесных потребностей организма. Ими нужно научиться управлять сознанием. То есть, когда они дают о себе знать, необходимо вспомнить к чему они приводят и стараться ими пренебрегать в разумных пределах. УТОНЧЕННОСТЬ и изысканность и хороший вкус – это тонкость мышления, которую нужно в себе воспитывать и передать следующим поколениям. Но когда мы говорим, что человек не умеет сознанием контролировать свой вкус, то конечно, лишь частично близки к истине. Мы все умеем контролировать, но наше сознание подчинено эгоизму выгоде и корысти, поэтому человек утончен, когда это выгодно и груб, когда утонченность не в цене. Люди заходят в контекст ресторана и меняя ножи и вилки употребляют дорогое хорошо приготовленное мясо, утирая губы салфетками и рассуждая об ощущениях, которые они испытывают от вкуса и обстановки, но за деньги готовы есть дохлых крыс и червей, если организовать для них такое шоу и сделать такое меню выгодным. Мы обожаем вкусную и здоровую пищу, которая в наших магазинах присутствует в избытке и можно продолжать заваливать людей колбасами и сырами, но почему-то люди предпочитают разводить кипятком концентраты и порошки, а также лапшу быстрого приготовления, потому что условия настолько натянуты и напряжены, что некогда нормально поесть. Но и производители тоже в погоне за деньгами выпускают такую некачественную продукцию, что ее не будут есть даже свиньи, потому что она не содержит ничего съедобного. С другой стороны, тем, кто позаботился о своей культурности и утонченности, наслаждаясь мелодиями великих композиторов и размышляя о смысле жизни, развалившись в роскошных креслах, не обращает внимания почему-то, что на чистых тротуарах его утонченности расположились умирающие с голоду беженцы в лохмотьях и их чумазые дети, которым некому бросить милостыню, чтобы они сходили в Лувр и поднабрались там культуры. Абсурд торжествует над истиной и мир катится в пропасть.

Причина деградации людей и общества в целом в заблуждениях, которые выдает нам наше сознание. В современном мире существует множество точек зрения на мировую культуру и искусство. Но большая часть людей признают классику, как самый лучший вид искусства, ведь ее навязывали в сознание людям от поколения к поколению сотни лет. Мы признаем гениальными классиков, но не можем обосновать, чем их музыка лучше современной. Ведь форма искусства не имеет значения, и понимать все равно приходится содержание и смысл, которого нет ни в одном произведении. Ведь все музыкальные и художественные произведения не дают пищу сознанию, они лишь вызывают бурю эмоций. И только заблуждающийся фанатик может утверждать мнение, будто искусство нужно понимать интуицией. Искусство тогда имеет смысл, когда его содержание можно передать следующему поколению и не пересказом сюжета и отражением стереотипа, а необходимо раскрыть смысл и указать истину будущим поколениям, единую для всего человечества. Если мы не можем воспитать утонченное поколение, разве можно нас называть утонченными?

 

DE GUSTIBUS NON (EST) DISPUTANDUM (лат.) – о вкусах не спорят.

 

СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ – ПОТВОРСТВО

Прощать всем нисколько не лучше,

Чем не прощать никому.

Жан Батист Ларош.

Бог меня простит, это его

Специальность.

Гейне.

У приговоренного к повешенью

Не спрашивают размер воротника.

Лешек Кумор.

Победителя никто не спросит

Правду он говорил или нет.

Адольф Гитлер.

Мы вновь возвращаемся к вопросу о величии человека. Величие каждого из нас проявляется в стремлении подражать богу. Как часто мы совершаем действия, которые не имеем права совершать, и допускаем мысли, которые не имеем права допускать. Но кто запретит нам делать все, что мы считаем нужным? Ведь мы хозяева вселенной, великий и непобедимый разумный вид живых существ – человечество.

Давайте облетим всю планету, от северного до южного полюса, от нулевого меридиана, вдоль экватора через все континенты. Мы будем мысленно останавливать людей, и спрашивать их ведают ли они, что творят, зачем живут и в чем их смысл. Никто не даст вразумительного ответа, люди отмахнутся от нас и продолжат свои дела. Нам нужно торопиться зарабатывать деньги, чтобы кормить своих детей. Нам нужно продолжать жить, если уж так получилось, что мы находимся в сознании. Тогда мы спросим какая разница между СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬЮ и ПОТВОРСТВОМ. Никто не ответит четко. Мы знаем, что СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ – это не строгость, невзыскательность. ПОТВОРСТВО – не препятствование всему отрицательному. Всякий раз, когда мы снисходительны к людям и прощаем им их слабости, мы тут же потворствуем тому, что они будут продолжать быть таковыми. Вы бросаете монеты нищим, зная, что они пропьют их. Но мы СНИСХОДИТЕЛЬНЫ, мы считаем, что это не наше дело как используют наше добро. Мы привыкли его делать, чтобы добро существовало. Но с каждой монетой мы ПОТВОРСТВУЕМ тому, что нищих становится все больше. Они привыкают зарабатывать деньги таким унизительным способом. Что ж, скажете вы, совсем не нужно помогать другим людям, чтобы не потворствовать злу добрыми делами?

Тогда нас могут упрекнуть в скупости или в равнодушии, в высокомерии и эгоизме. Мы говорим здесь о разуме. Разумный человек не совершает бессмысленных поступков. Бессмысленные поступки пусть останутся в логике, она стерпит и примет все. Прежде чем совершить хоть одно разумное действие, нам нужно убедиться в том будет оно абсолютным или нет. Если мы в этом не уверены, значит, нет внутренней готовности, а значит, нет и разума. Нам остается только мыслить, пребывать в умственном напряжении, наделять наш мозг зоркостью и постигать смысл всего. Давайте найдем смысл СНИСХОДИТЕЛЬНОСТИ. Мы можем быть снисходительны к чужому проступку лишь тогда, когда тот, кто его совершил, осознал свой поступок, как отрицательный, видит путь для его исправления и не повторяет его больше никогда. Тогда имеет смысл быть не строгими. Если же человек изо дня в день повторяет одну и ту же ошибку, а мы говорим, что должны быть СНИСХОДИТЕЛЬНЫ, то здесь мы путаем СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ и ПОТВОРСТВО. Если человек, совершивший грех, просит прощения и потом совершает его снова, значит, он просто не осознал свое деяние как отрицательное. Нам нужно довести до его сознания путем убеждений и доказательств, что он не прав, а не продолжать прощать, так как это будет ПОТВОРСТВО.

  Смысл     Разум   Логика
  Снисходительность     Невзыскательность, Терпеливость   Мягкость, Не строгость
  Потворство   Либерализм, Попустительство   Мягкость, Не строгость

 

Теперь нам нужно найти эгоизм в мотивации нашей СНСХОДИТЕЛЬНОСТИ, тогда мы будем видеть, где начинается ПОТВОРСТВО. Представим ситуацию. Ученик каждый раз опаздывает на урок, и учитель постоянно прощает ему эту привычку. Зададимся вопросом, почему он не хочет научить его быть вежливым и пунктуальным. Во-первых, учитель может считать, что данный ученик уже безнадежен для воспитательной работы, тогда он признается в своем бессилии, основой которой будет просто не желание качественно исполнять свои обязанности. Здесь он будет эгоистом по отношению к ученику, который деградирует на его глазах и не получает спасения. Во-вторых, учитель может считать данного ученика просто глупым, что с него бесполезно что-то требовать. Тогда он может посмеяться над ним или унизить перед классом. Здесь мы будем говорить о высокомерии учителя, который будет выдавать надменное отношение за СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ. Во время воспитательного процесса родители должны проявлять СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ крайне редко. Просто нужно создавать благоприятные условия для развития и не совершения ошибок. Желательно, чтобы ребенок сам видел свои ошибки, сразу их исправлял, старался их предвидеть и избегать.

Это не значит, что мы воспитываем робота, а просто ответственного и серьезного человека. Эти качества лучше, чем разгильдяйство, слабохарактерность и лень.

Возьмем пример из производства. Существует стереотип, что все люди разные, что один учится и работает хорошо, потому что так он устроен от природы, а другой ленив и неуклюж, поэтому ему нужно долго исправлять свой характер и совершенствоваться на более примитивной работе. Мы считаем справедливостью, что тот, кто работает лучше зарабатывает больше, а тот, кто не успевает за первым, должен сидеть на низкой зарплате. Где же здесь СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ? На лицо потворство мировому трудяге, который своей энергией готов закрыть весь мир, не оставив никому места даже для грядки с луком. Кто слишком много и усердно работает - делает больше зла, чем пользы, потому что не думает о других людях, которые в условиях существования денег не имеют возможности трудиться и жить полноценной человеческой жизнью. Обычно трудоголики имеют привычку тут же во время работы упрекать всех лентяев, и призывать их к работе (пара явление – обвинение). Он даже не может понять, что он и имеет возможность трудиться и много зарабатывать, потому что те лежат. Сегодня, когда конкуренция настолько высока, что каждый пытается урвать хотя бы копейку, ясно видно, что труд стал занимать все время людей, которые нашли работу, в итоге остальные вообще вынуждены жалеть, что на свет родились не вовремя и не попали в контекст человеческого труда. Миллионы и миллионы праздно болтающихся по улицам людей, которые могли бы прокормить все население Земли не могут найти себе применения, благодаря законам экономики, которые были придуманы теми, кто не знал, как уберечь свой

капитал от прибывающего населения. Но даже если у человека и не получается сразу стать профессионалом в каком-то деле, мастеру нужно иметь терпение и быть снисходительным к людям, ведь путь к профессионализму долог и тяжел. В нашей же реальности человека увольняют после первого прокола, потому что он раздражает начальника, а скорее, потому что за дверями ждет целая армия соискателей места работы. Зайдем в действующее законодательство и рассмотрим его с точки зрения данной пары противоположений. То, что мы отменили закон о смертной казни, вовсе не означает, что мы стали снисходительными к отъявленным преступникам, мы всего лишь потворствуем тому, что громких, и злостных из ряда вон выходящих преступлений совершается больше. Ведь снисходительность мы определили как невзыскательность к тому, кто осознал, что сотворил зло. Наши преступники не осознают, ибо с ними никто и не работает над этим вопросом. Считается, что исправлять их уже безнадежно. Поэтому, когда преступник выходит на свободу, для него никто не создает условий для развития, что является потворством его дальнейшей преступной деятельности. Возьмем ребенка. Если рассматривать воспитание, как целеустремленность и упорство, то мы должны каждое неверное и неосознанное деяние ребенка увидеть, обсудить с ним, указать на его ошибку, указать путь к исправлению, проконтролировать, чтобы ошибка не повторилась, а потом уже переходить к следующему контексту процесса. Наши же дети на уроках могут безобразничать с первого до последнего класса, и все учителя каждый раз одергивают, делают замечание в резкой форме и уже зная, что ученик все равно не исправится, продолжают вести урок. И в этот момент они считают, что они снисходительны к детским шалостям. В снисходительности нет эгоизма. Когда мы ее проявляем, то заботимся о человеке и мы должны в своем стремлении не видеть в себе смысла, то есть, проявив терпеливость, настойчивость и упорство добиться, чтобы человек все же стал личностью, даже если нам придется убеждать его всю жизнь. Иначе учитель не имеет смысла.

Возьмем врага. Люди враждуют испокон веков, этот стереотип очень и очень стар. Глупость человека в том, что он всегда считал, что смысл героя заключается в его умении превозмогать боль и крушить зло на своем пути. Когда нас обуревают эмоции и чувство ярости по отношении к нашим врагам льется через край, мы даже не можем подумать, почему наш враг кому-то является другом, кому-то братом, для кого-то он любим и почитаем, ведь мы рассматриваем его в контексте нашей вражды. Личность не должна применять силу, только в самых крайних ситуациях, когда явно видна угроза здоровью, жизни или достоинству.

Личность должна осознавать, что тот, кто отстаивает свои эгоистические интересы и готов за них драться и даже умереть, всего лишь заблуждается и не осмысляет свои действия. Поэтому нужно быть снисходительным и идти на уступки, чтобы сохранить здоровье себе и ему, а затем применить находчивость и найти убедительные аргументы, для того, чтобы овладеть сознанием эгоиста-врага и сделать его разумным. Во всех религиозных писаниях обозначена формула, не суди, да не судимыми будете. Святые и пророки мира сего не убедили людей следовать их заветам. Что в этой формуле сокрыто, СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ или ПОТВОРСТВО. Не судить вообще и смотреть на зло сквозь пальцы не есть истина. Это чистое потворство, в том случае, если зло не кончается. Кстати мотив неосуждения здесь четко выделен – эгоизм: не судите, потому что вас тоже помилуют. Наша религия пронизана эгоизмом в каждой строчке. Она построена на страхе и жалости, и в ней вы найдете ни одной строчки о личности. И сам, бог, которому мы бьем поклоны, придуман эгоистами и является эгоистом, ничем не отличающихся от нас самих. Наконец возьмем контекст любви. Мы не прощаем ошибок и просчетов любимым людям и наказываем их жестоко и яростно, если они задевают наш эгоизм. Но, когда мы замахиваемся рукой на того, с кем рядом живем, в ком не видим смысла и по отношению к кому не можем сдерживать раздражение, мы забываем, что были снисходительны друг к другу, в самом начале отношений. Ведь в начале ухаживания, мы прощали любви все недостатки по причине неуверенности, что нас полюбят, то есть по эгоистичному мотиву, а значит уже тогда ПОТВОРСТВОВАЛИ.

ABSOLVO TE (лат.) – отпускаю грехи твои.

ТЕРПЕНИЕ – БЕССИЛИЕ

 

Легко быть терпимым к чужим

Убеждениям, если у тебя самого

Нет никаких.

Герберт Сэмюэл.

Достойно вести себя, когда

Судьба благоприятствует, труднее,

Чем когда она враждебна.

Ларошфуко.

Лучший способ защититься – не

Уподобляться.

Марк Аврелий.

Надо уметь переносить то, чего

Нельзя избежать.

Монтень.

Терпение людей не ведает пределов. Рабы, жизнь проводящие в кандалах, тешатся надеждой о свободе, и они готовы вытерпеть любые испытания, поскольку бессильны что-либо сделать, чтобы вырваться на волю. Все наше существование – всего лишь терпеливое ожидание смерти, и горе тому, у кого не хватает терпения. Давайте узнаем, почему человек готов терпеть. Откуда происходит это явление? В чем его смысл? И в чем смысл нашего БЕССИЛИЯ. Ведь всякий раз, когда мы решаем терпеть, а не действовать, можно растолковать, что мы просто бессильны, что-либо сделать.

Мозг никогда сам не найдет разницы в этих двух понятиях.

Нам нужно будет указать ему, что есть что, тогда мы сможем уходить от БЕССИЛИЯ и терпеть только то, что исправить невозможно. Ведь в логике все зависит от условий, а в разумном мышлении условия изменяются до тех пор, пока не становятся самыми оптимальными для общего сосуществования. ТЕРПЕНИЕ – это настойчивость, упорство и выдержка. Смысл нашего ТЕРПЕНИЯ в надежде на лучшее. Ведь тот, кто терпит, надеется, что когда-нибудь ТЕРПЕНИЕ закончится. Родители, например, ребенок которых совершает ошибки, считают, что нужно терпеть и ждать, когда он повзрослеет и наберется ума. Однако их надежда может стать иллюзией, и когда они увидят, что их дитя продолжает ошибаться уже будучи взрослым, поймут, что они были не терпеливыми, а бессильными. БЕССИЛИЕ – это физическая слабость человека. Бедный бессилен исправить свою бедность, поэтому он решает терпеть, надеясь, что когда-нибудь деньги упадут с неба. Нас оскорбили и ударили. Мы можем объяснить себе и людям, что стерпим такое отношение, ибо гнев - проявление слабости. Но и люди вокруг и наше сознание могут растолковать наш выбор, уже как слабость, то есть БЕССИЛИЕ. Нам нужно найти меру, как момент перехода ТЕРПЕНИЯ в БЕССИЛИЕ и наоборот. Вообще мера здесь принимается условно, для того, чтобы сознание начало привыкать к новому стереотипу. Ведь что значит в меру терпеть или в меру быть бессильным. Причина бессилия мозга отсутствие объективных знаний, то есть безумие. Если знания есть ими можно овладевать сознанием других людей и быть снисходительными и терпеливыми в ожидании, когда их мозг воспримет истину. Возьмем пример терпения общества. Все мы возмущены постоянным ростом преступности. Разве можно назвать это терпением. Любой из нас был бы рад, если преступников бы не стало вовсе, однако мы не знаем, как от нее избавиться. Здесь можно говорить о БЕССИЛИИ общества перед своими же пороками. Но мы же знаем примерно причины процветания преступности и могли бы от нее избавляться последовательными действиями. Однако, наши законы и наше невежество, а также лень в виде реакции, порождают все новые и новые пороки в нашем социуме. И все мы дружно терпим, оставляя нашим детям мир, который им будет еще труднее исправлять, ведь в логике продолжают появляться все больше видов преступлений, и все большее количество людей попирают законы. Пожалуй, сейчас уже каждого человека можно обвинить в нарушении каких-либо статей наших законов. Закон вообще не имеет смысла, если его хоть кто-нибудь один раз нарушил. То, что мы решили, что законы для того и существуют, чтобы их нарушать, означает БЕССИЛИЕ государства и власти. ТЕРПЕНИЕ по отношению к нарушителю закона появляется только тогда, когда все общество потрясается тем, что кто-то осмелился нарушить закон, задерживает на нем взгляд и ждет, когда он исправит свою ошибку и докажет, что он ее осознал. Возьмем контекст начальника. Когда тот, кто управляет, например, школой видит, что кто-то не качественно, по его мнению, делают свое дело, говорит, что он в последний раз его предупреждает, а затем увольняет, он всего лишь бессилен, что-либо изменить. Сегодня в образование никто не стремится. Самая разумная профессия остается без наследников. Представители старшего поколения продолжают в ней проявлять свое упрямство, не потому что ТЕРПЯТ этот адский, бессмысленный труд, а потому что БЕССИЛЬНЫ где-либо, в другом месте добыть себе средства к существованию. Но они и БЕССИЛЬНЫ выучить кого-либо в данных условиях и имеющимися средствами. В логике можно совершить только два действия учить или не учить и второй является большим БЕССИЛИЕМ, чем первый. Разумно мы должны учить только тому, что имеет смысл для наиболее оптимального существования общества. Возьмем двух школьников в контексте конфликта отношений. Тот, кто подавляет, будет испытывать бессилие ума и духа, ибо он не может владеть собой и быть снисходительным и спокойным при виде слабого. Тот, кто подавляем, БЕССИЛЕН что-либо изменить и вынужден, по его мнению, ТЕРПЕТЬ на себе подавление первого. Здесь понятие терпение в его сознании будет тождественным понятию БЕССИЛИЕ. Причиной вновь станет эгоизм, ведь БЕССИЛИЕ подавляемого, в его страхе и сомнении, что он способен преодолеть подавление и бороться за свое достоинство. Чтобы избежать давления со стороны, ему нужно стать находчивым, а не изворотливым и направить свое устремление на противника, чтобы изменить его сознание. Для этого нужны знания о человеке.

  Смысл   Разум   Логика
  Терпение   Настойчивость, Упорство,   Выдержка Бездействие
  Бессилие   Слабость Беспомощность   Выдержка, Бездействие

 

Если мы найдем эгоизм, то сразу все встанет на свои места. Для этого нужно определить причины нашего поступка и выбора. Когда мы решаем пары противоположений, одно понятие мы определяем, как абсолютное, то есть положительное. Это то понятие, которое выбирает наш мозг.

Второе понятие происходит от чувств. Оно станет отрицательным, ибо сознание, если оно разумно, выше материи и в нем истина, постоянство и незыблемость.

Чувства же переменчивы, зависимы и неопределенны.

Здесь БЕССИЛИЕ мы договоримся назвать отрицательным понятием. Слабость и беспомощность не к лицу разумному существу. Разум дан как могущество для того, чтобы быть

Хозяином своих чувств и желаний. БЕССИЛИЕ – результат лени, нежелания, сомнения и страха. Нужно стать упорным и настойчивым, чтобы избавиться от этих ничтожных проявлений. Человек, который сомневается и боится способен на подлость и предательство, малодушие и коварство. Если чувства берут верх, то нам не избежать эгоизма нашего сознания, которое будет оберегать организм от нас самих. ТЕРПЕНИЕ – это проявление мудрости и спокойствия. Это понятие лишено эгоизма. Как только вы найдете в нем эгоизм, значит, это будет уже бессилие. Терпение и настойчивость нужны человеку, когда он упорно идет к своей цели. Здесь могут встречаться препятствия, и мы должны их превозмогать, а не избегать от БЕССИЛИЯ.

Если ваш ребенок не видит разницу в этих понятиях, можно объяснить ему на простых примерах, когда он выполняет домашнее задание. Здесь будут сочетаться пары: трудность – неумение, упорство – упрямство, устремленность – нетерпеливость. Если у ребенка что-нибудь не получается, и он решает бросить это дело, вам нужно объяснить, что это называется БЕССИЛИЕМ, и от него нужно избавляться, то есть терпеливо доводить дело до конца. Потому, что это будет выбор личности.

 

 

СПОКОЙСТВИЕ – БЕЗУЧАСТИЕ

Я всегда очень дружески

Отношусь к тем, кто мне

Безразличен.

Оскар Уайлд.

Если вы спокойны, когда все

Вокруг теряют голову, возможно,

Вы недооцениваете серьезности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...