Противоположность - (противоречие)- противоположение. 18 глава
Это приводит к войне, а значит к безумию. То, что мы изображаем терпимость и иллюзию понимания – всего лишь НАПЫЩЕННОСТЬ и взаимное лицемерие.
Если мы будем объяснять своим детям разницу в этих понятиях, необходимо отметить, чем мы должны гордиться, чтобы наша торжественность была разумной и не стала «этикеткой» на лице. Человек-личность торжественен каждую минуту в своей жизни. Это проявляется в его стремлении быть хозяином на этой земле, где бы он ни находился. Он будет всегда следовать своей цели служить людям и быть примером для них во всех делах. Сознательность – вот торжественность каждой личности. Твердые убеждения на основании твердых знаний истины, которая заключена не страхе перед сказочным мифическим богом, а в абсолютном совершенстве личности человека. Возьмем любовь, как самое главное чувство, которое мы провозгласили. Мы можем ставить штампы в паспорте и даже стоять перед алтарем во время венчания в церкви, доказывая друг другу, что наш брак создан на небесах и клясться в вечной любви и верности, ведь слов в нашем языке очень много, особенно тех, которые вызывают чувственный восторг и изумление окружающих. Ведь наши поэты только в красивых стихах описывали чувство любви к женщине, но в действительности они, пользуясь красотой своего слова, услаждали эгоизм, меняя любовниц и жен. Вся наша поэзия и проза напыщенна, надуманна и преувеличена для того, чтобы усилить влияние чувств и эмоций. Когда человек читает книги, его мозг сконцентрируется на красоте слова, а не смысле произведения. Миллионы писателей только запудривали мозги новыми стереотипами, а не указывали, как нужно жить, чтобы сохранить достоинство.
ЯВЛЕНИЯ – ОБВИНЕНИЯ Вглядись в явление – и увидишь, Что оно есть шелуха другого, Глубже его лежащего. П.А.Флоренский. Человек серьезно что-нибудь Делает только тогда, когда он Делает для себя. А.И.Герцен. Неужели бог забыл обо всем, что я Для него сделал. Людовик ХIV. Эта пару можно рассмотреть в контексте, когда человек трудится. Давайте мысленно перенесемся в чужую семью и как бы со стороны понаблюдаем за тем, как мать воспитывает дочь, приучая ее к труду. Допустим, она заставляет ее сделать уборку в доме. Дочь отказывается и матери самой приходится это делать. Мать берет в руки тряпку и начинает мыть пол. В это время ее мысли все будут о непослушной дочери, которая растет лентяйкой, поэтому ее движения будут резки и небрежны. Она своим явлением труда будет обвинять своего ребенка и каждую секунду ждать, что дочь отберет тряпку и вымоет пол сама. Человек не любит трудиться, сколько бы он не говорил о любви к работе. Он не видит смысла в физическом напряжении и всеми силами старается освободить себя от работы. Именно на это был направлен весь технический прогресс. Стремление к отдыху, как к умственному, так и к расслаблению тела. Это ведь так естественно, особенно когда нет цели в жизни. В природе нет никого чересчур трудолюбивого, кроме высокоорганизованных насекомых. Каждое животное большую часть жизни лежит или спит. Основной труд – добыча пищи. Почему «хозяин планеты» вдруг решил добывать пищи больше, чем он может съесть? Зачем брать от природы лишнее. Вряд ли это можно объяснить стремлением помочь другим людям не работать. Ведь в первые века, чтобы человек добровольно расстался с результатом своего труда, нужно было вызвать в нем страх, то есть подавить его личность. Поэтому люди стали запасаться продуктами только из-за стремления обладать властью над другими людьми. Всю историю человечества мы захватывали власть силой оружия или влияли на людей могуществом продуктов питания переведенных в денежные единицы. Таков закон логики. Логика, как мы уже говорили как тип мышления возникла от стремления приспособиться к окружающей действительности. Она дает волю фантазии. При помощи логики каждый может доказать свою правоту, ведь в ней так много ходов и комбинаций, что даже абсурд можно выдать за разумное явление. Сколько крови мы пролили, разделяя территории и страны, разрубая землю на заборы и границы. Каждому из нас просто необходимо завладеть большим количеством чего-либо. Это продолжается и по сей день. Мы можем логически приводить миллионы аргументов, чтобы доказать, что каждый из нас ЯВЛЯЕТ своими действиями истину, ОБВИНЯЯ в неразумности всех остальных, но реальная причина лени и жадности будет одна – эгоизм.
Где же искать разум? Мы назвали себя «гомо сапиенс» – человек разумный. Но кто даст нам этот разум? Где он зарыт, и на каком дереве растет? Маленький муравей не делает в жизни ни одного лишнего шага и муравейник всегда растет и процветает. Инстинкт насекомого, скажете вы. Почему в человеческий мозг природа не заложила ни одного разумного инстинкта? Кто должен сделать нас разумными, если мы оказались на этой земле с логическим мышлением? Кстати все животные мыслят тоже логикой. Любой хищник, например, знает как обойти свою жертву сзади, чтобы не спугнуть, это операция мозга – анализ. Заяц, убегая от преследования, петляет между деревьями, причем он прекрасно осознает, что бежать нужно не в ту сторону, где его детеныши, это операция мышления абстрагирование. Собака, чтобы услышала звонок и у нее выделилась слюна, не созерцая тарелку с едой, должна обязательно представить ее в сознании в виде образа. Ведь звук, воспринятый ухом, даст сигнал в мозг, иначе зачем вообще нужна эта коробка с извилинами. И мы получим рефлекс мозга, как реакцию на раздражение звуком. Мозг сопоставит этот сигнал с раздражением желудка собаки, затем мозг создаст ассоциацию с тарелкой еды, которая сопоставится с рефлексом мозга на раздражение органа вкуса, то есть языка, который в памяти сохранил запах и вкус еды. При многократном зацикливании рефлексов мы получим усиление желания и как следствие – выделение желез, то есть слюны.
Мы, разумные существа ничем не отличаемся от животных. Но разум есть, нужно просто захотеть его обрести, чтобы хоть чем-нибудь от них отличаться. Вернемся к ЯВЛЕНИЮ. Можно ли вообще трудиться и никого не обвинять при этом? Да, только этот труд должен быть только ради себя. Ведь в тот момент, когда мы работаем для себя и ни для кого больше обвинять не кого, да и работы то там мало. Чтобы содержать себя достойно, достаточно небольшое жилище, иначе его придется долго убирать. Сегодня люди живут в двухэтажных домах, они все время тратят на то, чтобы все мыть и убирать, или вынуждены нанимать прислугу. Зачем нагромождать комнаты, если в них никто не живет? Мы обустраиваем огромные залы и гостиные, для приема друзей, но эти приемы дают только пьянство и деградацию, потому что нам не о чем поговорить друг с другом, кроме обсуждения сплетен и безделушек. Отец в большом доме не может найти язык с сыном, они не понимают друг друга. Роль каждого из нас на земле очень проста, прожить свою жизнь по человечески и воспитать своих детей, чтобы они тоже прожили как люди. В этом наш смысл, но жить человек должен именно в обществе, потому что мы нужны друг другу. Все остальные действия должны сопоставляться с этой истиной. Человечество и человек, как ЯВЛЕНИЕ – единственная разумная субстанция, других в природе – нет. Вот мы и должны ЯВЛЯТЬ, то есть показывать кто мы есть, своими мыслями и делами, а не ОБВИНЯТЬ друг друга в неразумности. Задача родителей ЯВЛЯТЬ пример своему ребенку как ему жить, учитель должен учить, то есть, заменять родителей, вождь должен управлять, и управляя он обязан помнить и думать о каждом, как это делают существа в природе. Волк учит волчонка охотиться, вожак ведет стаю к добыче. Птицы летят за своим вожаком, они безоговорочно слушают его и следуют за ним, потому, что уверены, что вожак приведет их в теплые края, где будет много еды для них и их детей. И здесь нет никакого инстинкта, здесь опыт и воспитание. И пока детеныш не окрепнет, ни одно существо в природе не покинет его.
ЯВЛЕНИЕ и ОБВИНЕНИЕ в логике – одно и то же. Когда политик ворует деньги из казны, он обвиняет других своих коллег, в том, что они воруют также как он и даже еще больше, при этом, обвиняя всех других людей, которые бы сделали то же самое на его месте. Когда милиционер исполняет свой долг, арестовывая преступника, он одновременно являет законное действие и обвиняет этого преступника в том, что тот вынуждает его причинять ему страдания. Мы все поодиночке, как эгоисты не можем сражаться со злом, поэтому, обвиняя других людей в несправедливости, мы являем пример борьбы со злом. Чтобы вам разобраться, где заканчивается явление и начинается обвинение нужно выходить из контекста любого действия и рассматривать ситуацию как бы со стороны. Отец не должен ОБВИНЯТЬ ребенка, например, в том, что тот курит, если сам ЯВЛЯЕТ пример, имея эту вредную привычку. Воспитывая ребенка, вы непременно должны быть для него примером во всех делах, иначе на кого должно опираться маленькое существо. Показывайте своим детям, как жить, но указывайте верный путь, путь личности, которой вы сами должны стать. ЯВЛЯЙТЕ собой пример, всего лишь ЯВЛЯЙТЕ, то есть думайте о деле и о людях, которые должны следовать за вами и брать с вас пример. Если вы будете думать о себе, вам непременно придется ОБВИНЯТЬ других, в том, что они вас не понимают. Быть сознательным, значит, не зависимо от действий других людей делать выбор разумного и утверждать его, как единственный верный. Что обвинять мир в том, что он смешон, несправедлив и абсурден, что все люди алчны, эгоистичны и лицемерны, что мы испытываем страх и подавлены другими людьми, более могущественными, если сами мы при случае ради своих интересов готовы подавлять и малодушничать. Сознание, вот, что осталось пробудить в человеке, чтобы мы спаслись друг от друга и увидели в себе смысл.
ОТПАДЕНИЕ - ПРЕДАТЕЛЬСТВО Ложь обойдет полсвета прежде, чем Правда успеет надеть башмаки. Английская пословица. Господи, если ты есть, спаси мою Душу, если она у меня есть! Английская пословица. Личный эгоизм – родной отец Подлости. М.Горький. Хитрость и предательство Свидетельствуют лишь о Недостатке ловкости.
Ларошфуко.
Во все времена люди предавали и малодушничали. Что такое предательство? Всегда ли предательство можно считать таковым? Почему человек решается на ПРЕДАТЕЛЬСТВО? Все эти вопросы мы должны решить как всегда в трех контекстах: с точки зрения философии, психологии и педагогики. Сразу нужно сказать, что предательство имеет смысл только в логике, ведь этот способ мышления не разумен и там нет ни одного разумного умозаключения и ни одного разумного действия. Поэтому мы будем рассматривать предательство как явление общества эгоистов. Ведь эгоисты живут для себя, и они с легкостью могут предать, например, бросить женщину, которой клялись в любви, оставить ребенка, стать врагом своему другу. Если рассуждать логически, то мы можем и не быть столь категоричными и рассмотреть каждый момент ПРЕДАТЕЛЬСТВА на земле и обосновать его как не предательство, найти причины и предпосылки, усмотреть отрицательные черты у тех, кого мы предаем и т. д. Однако ПРЕДАТЕЛЬСТВО не перестанет быть таковым с точки зрения истины. Истина заключается в том, что если бы человек думал о другом человеке, а не о себе, он бы в принципе не смог бы предать, он бы не видел в этом смысла. ПРЕДАТЬ – значит бросить человека на произвол судьбы, оставить его в трудное время, обмануть его надежды и ожидания, то есть совершить подлость, жестокость, а значит перестать быть личностью. Возьмем предателя родины. Мы можем, конечно, только в контексте рассматривать это явление. Ведь война и военный патриотизм не имеют смысла. Все действия в них - основа жестокости и безумия. Поэтому предателя Родины можно осуждать только относительно той Родины, которую он предал. И здесь его ПРЕДАТЕЛЬСТВО – двойное безумие, ведь предав одну Родину, нет гарантии, что он будет верен другой, поэтому предателя будут презирать повсюду. Возьмем лучше ПРЕДАТЕЛЬСТВО любимого человека. Как назвать это действие? Ведь, предавая любимых, мы можем вовсе их не обрекать, ведь они вполне могут счастливо существовать и без нас. Также здесь нет обмана, ведь брак – это договор на взаимовыгодных условиях, поэтому если одну из сторон не устраивают условия, она расторгает договор. Также мы логически можем обосновать свое ПРЕДАТЕЛЬСТВО, сказав, что наш поступок – вина человека, которого мы предали. Человек может также бросить своего ребенка, то есть лишить его отца, а значит воспитания и развития. Причина здесь может быть только одна – эгоизм. Давайте рассмотрим явление ПРЕДАТЕЛЬСТВО в природе. Мы знаем отлично, как верна человеку собака. Причем она сама никогда не променяет хозяина. Отдайте своего хорошо обученного пса другому человеку, и эта собака может умереть от тоски. Что именно ценит животное в человеке? Почему оно его не предает? Это можно назвать привязанностью к тому, кто кормит и обучает. То есть можно предположить, что животное видит, что человек живет для него и решает жить для человека. Поэтому с животными у нас большая гармония, чем друг с другом. Что такое ОТПАДЕНИЕ? Приведем ситуацию. Мы оказались в компании людей, которые замышляют убийство человека. Так как мы уже владеем данной информацией, то есть, зависимы от условий, нам придется решать как раз пару ПРЕДАТЕЛЬСТВО – ОТПАДЕНИЕ. Ведь если мы откажемся участвовать в этом жестоком действии, нас могут объявить предателями, так как нет гарантии, что мы не попытаемся предотвратить преступление, вырвавшись на свободу. Самое главное нужно в мыслях не засомневаться и не потерять уверенность в том, что нужно делать. Ведь если мы сами сочтем, что предательство хуже убийства, то совершим безусловное зло, станем соучастником преступления. Хотя если мы владеем сведениями об убийстве и не предпринимаем никаких мер, для его предотвращения, мы уже становимся соучастниками, хотим мы этого или нет. Равнодушие к другой личности не сделает личностью нас. Однозначно то, в данной ситуации, что нужно отказаться участвовать в преступлении, а значит выбрать ПРЕДАТЕЛЬСТВО тех, кто его совершает. Здесь нужно выйти из логического контекста, исключить условия, то есть не брать во внимание глаза убийц и сделать разумный выбор – ОТПАДЕНИЕ. ОТПАДЕНИЕ – это отказ, во спасение. Если применить разум, мы просто должны отговорить преступников делать зло, однако, скорее всего, нас никто не будет слушать. Поэтому нам нужно во- первых спасти себя от безумия. Если выбирая ОТПАДЕНИЕ мы создаем угрозу своей жизни, то ситуация будет предельно напряженной. Дело в том, что мы ни в коем случае не должны свою жизнь воспринимать выше чужой. Это будет чистый эгоизм. Обычно человек и ПРЕДАЕТ только от страха. Вспомните пару осторожность и страх, нам нужно быть предусмотрительными, чтобы не попадать в подобные ситуации. Такие моменты в жизни не дают мудрости, они лишь разрушают личность человека.
Вообще человек предает, когда изменяются условия, причем как в худшую сторону, так и в лучшую. Например, когда современный человек начинает зарабатывать больше денег, он чаще всего меняет друзей, потому что зависть со стороны менее успешных друзей делает невозможными дружеские отношения. Но предательство – это понятие обоюдное. Ведь старые друзья, которых мы предаем, не пытаются вернуть дружбу. Они просто тоже отворачиваются, обвиняя нас в высокомерии. Тоже происходит с брошенными супругами. Они тут же заводят новые знакомства. Это потому, что мы не видим друг в друге личности. Мы общаемся на основании взаимной выгоды. Чего же тогда ждать от людей вокруг преданности и уважения? Найдите вместе со своим ребенком границу, когда ПРЕДАТЕЛЬСТВО переходит в ОТПАДЕНИЕ и наоборот. Это очень важная пара для человека. Ваш сын может счесть себя предателем компании, если, например, откажется начать курить. Он должен не идти на поводу у своих недостойных чувств, таких как страх и сомнение, а наоборот указывать другим как нужно жить, чтобы тебя уважали. ОТПАДЕНИЕМ мы буде называть твердость убеждений, основанных на истинных знаниях, а ПРЕДАТЕЛЬСТВО слабостью духа. Возьмем контекст вражды между двумя компаниями. Друзья могут упрекнуть вас в предательстве, если вы не станете вместе с ними драться за честь всей вашей компании. Отпадение здесь самый лучший выход, его нужно просто умело обосновать. Две различных группировки людей противостоят друг другу из-за искаженного стереотипа выдающего справедливость как жестокость. В ситуациях, когда люди враждуют и причиняют друг другу боль, необходимо отказываться от эгоизма, то есть не рассматривать врагов, как врагов, ведь они такие же люди, которые по каким-то причинам оказались на другой стороне баррикады. Личность думает обо всех людях сразу, поэтому самый разумный выбор – это найти способ примирить обе компании и спасти сразу всех от кровопролития. В военных конфликтах и столкновениях, когда эгоизм обострен до предела и усилен яростью и болью потерь трудно выходить из логического контекста, ведь все замешивается на чувствах пострадавших сторон, жаждущих мести и жестокости. Личность должна быть предельно предусмотрительна, чтобы не доводить раздражение между людьми до момента безумия. Поэтому отпадение, то есть несогласие с эгоистичным мнением друзей должно всюду подчеркиваться тем, кто обладает истинными знаниями о мире. Пары помогут вам при решении всех конфликтов на Земле, ведь в них подчеркнут эгоизм, который является причиной столкновений. Людям настолько тесно жить на этой огромной планете, что они готовы умереть за каждый метр пустующей и непригодной земли. На войне солдат исполняет свой долг и подчиняется приказам командира, которые воспринимаются как истина. Мы придумали законы, по которым можно уверенно лишать жизней других людей, но солдат – это живой человек и мозг человека с оружием всегда выдает сомнение и страх, когда тот нажимает на спусковой крючок автомата. Политики всю историю человечества плели интриги и решали свои эгоистические задачи, используя тупое стремление военных за железные звезды и кресты идти на смерть не известно во имя чего. Почему-то у государственных деятелей никогда не хватало мозгов, чтобы уберечь свой народ от кровопролития. Мировые войны были бы не возможны, если бы сильные мира сего умели договариваться и заботиться о своих народах, а не о могуществе и своем величии. Сегодня человек боится не подчиниться своему командиру, ведь он подавлен воинским уставом и тем, что он в одиночестве. Не согласиться со своим командиром – не значит предать Родину и свой народ. Любить свой народ – это не значит убивать представителей других наций. Наверное, никто на Земле из людей не хочет войн, кроме тех, кто управляет массами, поэтому политику и называют грязным делом. Ведь политик тоже боится, что его упрекнут в предательстве, если он вместе с другими не будет, разделять и властвовать. Солдат, как личность в разумном смысле на должен подавлять, угрожать и убивать, он должен охранять людей и справедливость, и предупреждать. А смысл политика не в том, чтобы использовать солдат, а в том, чтобы наоборот позаботиться о том, чтобы он не стрелял. Для этого политик должен быть находчив в достижении согласия с другими политиками и утверждения разума в мире. ОТПАДЕНИЕ политика в том, что он не должен быть согласен с несправедливостью в мире, и не должен считать это предательством, конечно, если он верен своему сознанию, осознает свои действия и соотносит их с общим смыслом и устремлениями своего народа.
НЕЗНАНИЕ – НЕВЕЖЕСТВО Невежество – мать злобы, Зависти, алчности и всех Прочих низких и грубых Пороков, а также грехов. Галилео Галилей. Чтоб солнце заслонить - Ушей ослиных мало. Кондрат Крапива. Усилия на ложном пути множат Заблуждения. Фрэнсис Бэкон. Невежество делает людей Смелыми, а размышление – Нерешительными. Лукиан. В чем разница между НЕЗНАНИЕМ и НЕВЕЖЕСТВОМ? Ведь всякий раз, когда мы обнаруживаем, что мы чего-то не знаем, нас можно упрекнуть в невежестве, то есть вообще в незнании всего. Здесь, как и во всех парах возникает проблема меры. Какое незнание делает человека невеждой? Так мы можем прийти к выводу, что чем больше мы не знаем тем ближе к НЕВЕЖЕСТВУ, и наоборот, чем больше мы знаем, тем дальше будем отодвигаться от этого неприятного понятия. Но в любом случае граница между НЕЗНАНИЕМ и НЕВЕЖЕСТВОМ настолько тонка, что наш мозг не сможет ее уловить логическим мышлением. Здесь необходимо вновь выйти из контекста и найти смысл каждого из понятий, определив какое из них положительное, а какое отрицательное. Смысл НЕВЕЖЕСТВА в том, что чтобы мы не узнавали, все равно остаемся в неведении, поэтому это понятие мы договоримся считать отрицательным. Тогда смысл НЕЗНАНИЯ в том, что То, что мы не знаем не является важным, тогда НЕЗНАНИЕ будет положительным явлением. Если ввести понятие меры, которое определяет развитие, то если какие-то НЕЗНАНИЯ не мешают нашему развитию, то они имеют смысл. Тогда все знания, которые тормозят развитие и деградируют станут нашим НЕВЕЖЕСТВОМ, ибо в них нет смысла для человека. Раз знания не несут смысла, тогда зачем их добывать? Чтобы множить наш интеллект, ради него самого и услаждаться самим процессом познания? Мы пришли к выводу, что в познаниях нужна мера. То есть, человеку нужны лишь те теории и доктрины, открытия и изобретения, которые дают ему развитие. Все остальное нужно постепенно исключать. Возьмем сигарету. Лучше бы мы не изобретали это чудо человеческих рук, тогда бы не пришлось всему обществу вести борьбу против курения. Возьмем атомное оружие. От него пользы намного меньше, чем вреда. Любое оружие имеет смысл только в логике, ведь мы, эгоисты ненавидим друг друга. Нам просто необходимо постоянно держать руку над ядерной кнопкой, чтобы никто не мог заставить нас прекратить делать зло. Мы не знаем как все это остановить, но не считаем себя невеждами. Так вот НЕЗНАНИЕ не делает нас НЕВЕЖДАМИ, тогда как НЕВЕЖЕСТВО не имеет границ. НЕВЕЖЕСТВО происходит от чувств, лени и нежелания ведать. Невежа, сталкиваясь с трудностями, не пытается их преодолеть, он обходит их, потому, что его не интересует истина, его больше волнуют личные достижения. Чтобы еще лучше понять разницу этих явлений, мы должны найти эгоизм в НЕВЕЖЕСТВЕ и представить ситуацию. Учитель спрашивает нас на уроке, а мы не готовы к нему. В данном контексте эгоистом будет учитель, ибо он решает какие знания считать истинными, таким образом, он навязывает нам свои знания, которые в свою очередь были ему навязаны наукой. Эгоистами оказываемся и мы, потому что зависим от условий и унижаемся перед учителем. Но мы и унижаемся, потому, что признаем себя НЕВЕЖДАМИ. Отсюда можно сделать вывод: истинными знаниями считаются только те, которые дает нам разум, то есть наше мышление, если оно разумное. Все остальные НЕЗНАНИЯ мы не будем признавать НЕВЕЖЕСТВОМ. Поэтому, получив чистый разум, человек не станет резать лягушек, потому, что достаточно будет наблюдать за их действиями, чтобы понять их суть. Научитесь искусству мыслить, и другие знания не будут иметь смысла. НЕЗНАНИЕ имеет смысл, в ситуации, когда мы знали что-то, и решили, что этого знать не нужно. Когда невежда к нам подходит и говорит нам, что мы не знаем то явление или ту мысль, мы не считаем свое незнание невежеством. Например, мы знали, что люди были эгоистами и решили больше не возвращаться и забыть их прежний смысл, а стать разумными личностями, поэтому тому, кто доказывает, что эгоизм это хорошо, находя аргументы и упрекать нас в невежестве, чтобы посеять в нас сомнение мы должны объяснить разницу в понятиях незнание – невежество. НЕЗНАНИЯ для человека, обладающим абсолютным сознанием и абсолютным знанием не существует, ведь личность знает все. Это в логике мы делили людей на дураков, которые должны были работать физически и умных, которые должны им указывать что делать. В разумном обществе все равны, потому что знания абсолютны и едины для всех. Поэтому незнание может быть у ребенка, который просто до определенных знаний не дошел, ведь узнать все сразу невозможно. Сегодня мы спорим друг с другом и имеем различные точки зрения на все вопросы, потому что нет объективных знаний, поэтому можно всех назвать невеждами. В невежестве есть эгоизм, потому что невежда не знает и не желает знать по различным причинам, в основном по вине общества, поэтому человека можно подавить, указав ему, что он невежда и чтобы не обнаруживать своего невежества, он не станет отстаивать истину, даже если будет убежден, что он прав. Например, вы находитесь в компании ученых, которые бурно обсуждают свои заоблачные теории, не обращая внимания на то, что вы их не понимаете. Здесь невеждами можно назвать этих ученых, ведь говоря сложным языком в вашем присутствии, они услаждают свое высокомерие, будучи уверенными, что они умнее вас. Ученые должны забыть этот логический стереотип, в котором они выражались научными терминами и витиеватыми фразами. В своем высокопарном языке они и являлись невеждами, потому, что теряли свой смысл. Ведь смысл ученого открывать людям глаза и указывать истину, а не нагораживать в сознании человека умозаключения, которым мозг не может подобрать ассоциаций и примеров. Если человек считает невеждой себя в присутствии людей, которые умничают при нем, то он всего лишь заблуждается. Все, что изобретено на Земле кем-то и когда-то делалось для людей, а не для кучки эгоистов, чтобы они пользовались, самоутверждаясь на чужом изобретении. А если кто-то изобретал для себя, то он не имел смысла для общества. В незнании нет эгоизма. Если хлебороб не знает как устроен двигатель автомобиля, это вовсе не означает, что он не личность и что он невежда. Хлебороб выращивает хлеб, которым люди кормят своих детей, значит он достоин такой жизни, которая считается достойной в данном контексте времени. Рабочий на заводе дает людям машины, которые хлеборобы используют для того, чтобы кормить свой народ. Рабочий может и не знать, каким образом врач лечит его детей, и это НЕЗНАНИЕ не мешает ему оставаться личностью, поэтому он должен иметь такие же возможности, как и глава государства. А если глава государства считает, что он достоин большего, чем люди в его стране, то он и является главным невежей и эгоистом. Любой человек, чем бы он ни занимался, если его действия приносят пользу людям и обществу имеет право жить достойно, а значит иметь все возможности и удовлетворять все свои потребности, пользуясь трудом других людей. Это и есть главный принцип разумного общества. А если мы устроили свою жизнь на выгоде и пресмыкательстве перед деньгами, если у нас хоть малейшая разница в благах присутствует, то наша суть – эгоисты. То, что у нас половина населения занимается не производством, а операциями с деньгами и является главным невежеством людей, которое еще и заключается в том, что они считают себя не одинаковыми.
Из таблицы можно понять, что НЕЗНАНИЕ выбирается мозгом, значит мозг сам определяет нужно знать что-либо или нет. Мы должны выбирать только те познания, которые нужны всем и помогут всем. Если же наши знания приведут к войне, жестокости или деградации, значит их не стоит открывать. Посмотрите, в современном мире человечество уже не знает куда девать уже сделанное оружие, но мы продолжаем создавать все новые образцы, которые в скором времени придется тоже уничтожать. Кроме того, оружие имеет смысл только тогда, когда оно используется, то есть рано или поздно мы вынуждены будем воевать. Возьмите теперь ядерные отходы. У нас их миллиарды тонн, и мы не знаем куда зарыть это «богатство», таким образом, выходит у человечества «горе от ума». Проанализируйте пару НЕЗНАНИЕ и НЕВЕЖЕСТВО с ребенком. Вы должны ему дать понять, что знания, которые ему необходимы, он должен выбрать сам. Посмотрите на его выбор и подумайте, разумен ли он. Прежде чем приступать к овладению какими-либо знаниями ваш сын и вы должны определить что они дадут вам и другим людям, не принесут ли они вреда, сопоставимы ли получаемые знания со смыслом вашей жизни и со смыслом всего живого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|