Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противоположность - (противоречие)- противоположение. 17 глава




Так что же такое настоящая свобода? В чем ее смысл. Свобода только тогда будет абсолютной, когда человек исключит все условия в своем сознании. Он не будет зависеть ни от людей вокруг, ни от своих желаний, ни от чувств, только от собственного сознания. Настоящая свобода личности в ее осознанном «я», после того, как она познает смысл всего.

Вернемся к знаниям и предубеждениям. Зайдем в контекст ученого, совершающего какое-нибудь исследование. Чтобы сказать свое слово в науке, он должен изучить все сказанное до него и обнаружить пробелы, которые он может заполнить своими знаниями. Все, что он изучает, убедительно доказывается логическими умозаключениями. Мы должны выстаивать свои доказательства, опираясь на то, что доказано ранее. Но когда нет истины, как можно быть уверенным в том, что ты прав? Все последующие умозаключения придется выстраивать на первоначальных заблуждениях и надуманных гипотезах. Возьмем философию. Это наука о мудрости. Люди всегда стремились к умствованиям и любили рассуждать, любили думать и восхищаться своими мыслями. Они только не понимали, зачем они это делают. Кому нужны их знания. Поэтому они решили, что их знания нужны другим людям, и стали раздавать их направо и налево. Но это были не знания, а убеждения, как точка зрения человека на какое-либо явление. Так пошла логическая цепочка знаний, которую мы закладываем в головы наших детей. Поэтому они становятся похожими на нас. Мы лишаем их собственного мнения, собственного лица, собственного выбора. Ведь маленький ребенок не имеет знаний и не имеет убеждений. Поэтому он доверчиво слушает своих родителей, а что ему остается делать, кроме родителей мы никому не нужны. У родителей свои убеждения, свои стереотипы, которые они передают своим детям, они выдают свои убеждения за знания. Господь запрещал Адаму срывать яблоки. Но кто из людей когда-либо слушался бога? Единицы, и те сомневались. В чем смысл знаний? Зачем людям нужно везде совать свой нос? Где искать настоящих знаний? В природе? Она богата, например, лекарственными растениями, которые могут помочь всем живым организмам. Но люди придумали медицину, чтобы сохранить свое здоровье, но еще раньше они изобрели оружие, чтобы это здоровье потерять. Мы каждый день губим его всеми возможными способами и снова бежим к врачу. Стремление к знаниям и есть первое предубеждение человека. Единственный смысл в познании для человека заключается в том, чтобы обрести разум. Как долго мы шли к этому. Долгие столетия суеты и безумия, легкомыслия и заблуждений. Миллиарды бессмысленных книг и сотни ошибочных научных теорий. Ведь вся наука вместе с хитроумной системой образования абсолютно беспомощны перед маленьким существом, делающим первые шаги в жизни.

Мы можем только убедить себя в том, что в этом не наша вина. И с этим убеждением продолжаем орать на ученика во время урока. Но новое поколение стройными рядами уходит в тюрьмы или ударяется в пьянство и наркоманию, они продолжают развлекаться с чувствами, и для них уже нет ничего ценного, кроме электронных безделушек. Мы, набитые знаниями, вынуждены потакать их желаниям, придумывая для них все новые игрушки. Зайдем в контекст спора. Каждый из спорящих людей отстаивают свою точку зрения так неистово, что кажется, что у них действительно у каждого есть знания. Тогда не понятно, почему они спорят. Если знания соответствуют действительности, то они одинаковы для всех. Мы живем не в параллельных мирах и спор при абсолютных знаниях абсурден. Зачем люди выясняют друг с другом хитросплетения их отношений друг к другу? Почему экономические отношения внутри страны и с другими странами так запутаны, что необходимо изучить сотни книг, чтобы понять в них что-либо. Почему-то такие примитивные насекомые как пчелы могут производить меда в несколько раз больше, чем они могут потребить без всякой теории экономики. Может все наши знания по экономике являются предубеждениями о том, что человек не может работать бесплатно, ведь пчелы делают это успешно? Можно ли в нашей науке найти такие знания, чтобы сразу освоив их мозг больше не сомневался ни в чем, и мог ответить на любой вопрос, найти всему объективное объяснение и познать истину. Половина всех человеческих знаний суеверны, а истиной назван Бог. Бог всех нас якобы создал и немного недодумал, а человек теперь мучается, ждет смерти и вечного царствия небесного. Учебники по философии, таким образом, являются сказками и былинами.

В педагогике вообще ничего четкого нет, а если кто-то и знает, как воспитывать детей и пишет об этом, то так как видно, что не достигается результат, все его труды не имеют смысла. У человека нет абсолютных знаний о самом себе. Все, что есть – догадки и предубеждения. В психологии размыты представления о личности. Не точно определены такие понятия как сознание, осознание, стереотип, мышление, чувство, желание, воля. Выдуманы понятия психика и душа. Нет действительного представления о характере и темпераменте. В философии не представлены четкие знания о разуме и логике, справедливости, нравственности и морали. В биологии запутаны понятия рефлекс и инстинкт, а также ни в одной науке не описана работа мозга и сознания, и существует заблуждение, что мышление – это высшая нервная деятельность человека, а животные не думают, а запрограммированы инстинктами. В результате педагоги не имеют возможности давать детям объективные знания, а не навязывать предубеждения. К тому же в логике человек считается умным, если он выражается сложным языком научных терминов. Это просто невежество и высокомерие говорить, когда никто из слушателей тебя не понимает. В разумном обществе все имеют объективное представление обо всем, как объективные знания, единые для всех, потому что они отражают действительность. Кстати в нашей науке ни в одном предмете не прописан эгоизм, как смысл жизни. Мы называем всех людей личностями, не отличая это понятие от эгоизма. Видимо ученых всегда подавляли как государственные деятели, указывавшие им что писать, так и предыдущие их коллеги, заставлявшие опираться на свои труды и перечитывать сотни предыдущих книг, накручивая мозгу все больше и больше логических умозаключений. Таким образом, наше чувство знания является обманом. Знающий человек находится в сознании, так как основой сознания являются знания, как они являются и основой осознания. А наши предубеждения – это стереотип мышления наших предков, которые заблуждались и передали нам свои заблуждения. Приведем пример. Вам рассказали, что ваш друг предатель. Вы не знаете точно так это или нет, поэтому все будет зависеть от доказательств, которые вам представят. То, что первоначально вы сомневаетесь, уже означает, то на 50 процентов вам уже доказали, что это так. К тому же мозг сам и без вас приводит доказательства подлости друга, когда выдает вам воспоминания о тех моментах, когда вы подозревали друга в предательстве. Так будет складываться предубеждение. Если вам приведут вескую улику, то уже сформируется стереотип, в котором ваш друг навсегда останется подлецом. И этот стереотип вы будете выдавать за чувство знания людей и их склонности к предательству. Но в действительности вы никогда точно не узнаете предавал он вас или нет, даже если он сам расскажет вам. Мозг воспринимает как действительность то, что дают органы, поэтому полную уверенность мы получим, если увидят глаза. Но глаза можно тоже обмануть. Когда у мозга нет абсолютных знаний, он воспринимает предубеждения, как знания и сам предлагает ближайшие доказательства, которые выстраиваются в логические цепочки, которые, если противоречат друг другу вызывают сомнения и страхи. Возьмем постоянно витающую в сознании мысль о полной справедливости, которая заключается в том, что между людьми нужно делить все поровну, причем следить, чтобы никому больше другого не досталось, иначе другие будут раздражаться от несправедливости по отношению к ним. Мозг эту мысль выдает как разумную, затем соотносит с действительностью, в которой все не так и ищет причины. Причины несправедливости очевидны, но как от них избавится в логике? Мозг выдает только одну мысль подавлять и отнимать. Так произошла социалистическая революция, идеологам которой пришлось миллионами умозаключений в сотнях книг доказывать свои действия. Но все те предубеждения были навязаны подавлением государственной машины и оружием, и через определенный период времени просто тупо и нагло слиты следующим поколением, которое предыдущие предубеждения заменили на новые. Мозг не может убедить людей делить все поровну, потому что у него нет общих знаний, их в него никто не положил. Тысячи лет люди оправдывали свои эгоистические устремления, причем все как один и сами себя умудрились убедить, что они не эгоисты, поэтому это самое твердое предубеждение любого человека.

  Смысл   Разум   Логика
  Чувство знания   Объективное понимание   Убеждения, Уверенность
  Предубеждения   Субъективное понимание   Убеждения, Уверенность

 

Если вы не различаете где предубеждения, а где чувства знания, то вам нужно опираться на истину, которая справедлива и едина для всех людей человечества. Убеждения человека составляют его стереотип, который является индивидуальным. Нельзя утверждать, знания, которые построены на убеждениях различных людей. Они все либо договариваются друг с другом, то есть достигают компромисса, либо противоречат друг другу и свои теории выстраивают на осуждениях. Какую угодно теорию можно доказать бесконечным количеством умозаключений. Истина не требует доказательств. Она понятна всем. Человек – это существо разумное, если он живет не разумно, то вся наука не имеет смысла. Она не имеет смысла потому, что направлена против человека. Например, химия.

Она ничего не созидает, только разрушает и губит. Любая польза от этой науки ничтожна, по сравнению с вредом, который она приносит. Нужно ее полностью переосмыслить, то есть привести к общему смыслу. Найти в ней аспекты, которые приносят пользу человечеству на данном этапе развития цивилизации, а все, что приносит вред сводить к минимуму. Предубеждения не дают нам возможности отказаться от многих факторов, к которым мы привыкли. Говорят, что стереотип человека невозможно изменить, что проще изменить скелет, чем сознание. Это, конечно же, предубеждение, которое еще не доказано. Теория относительности, которую мы имеем в логике, не может не подразумевать теорию абсолютности. Мы можем ее доказать. Если все в мире относительно, то существует некая истина, которая является абсолютной для всех.

Нужно стремиться к идеальному, только и всего. Идеальным или абсолютным и постоянным может быть только идеальный стереотип или абсолютное сознание. Нужно просто прописать это понятие в мозге, утвердить его как самое совершенное и на нем строить дальнейшую логику. В науке не определена мера. Она все- таки существует. Мера определяется разумом и развитием. Она имеет смысл, пока идет развитие и пока она разумна. Человек должен определить меру во всем, каждое превышение меры за пределы разумного, тормозит развитие и, значит, теряет смысл. Мы будем говорить здесь о мере в развитии мышления. Меру в мышлении определяют наши действия. Если действия разумны, то есть каждое действие обдуманно и сопоставлено с истиной и с общим смыслом, то мы обретаем меру в действиях. Когда мера исчерпает себя, мы получим разумное мышление. Тогда не нужны будут знания, потому что наш мозг воспримет истину, как идеальное мышление, не требующее доказательств. Когда вы формируете мышление ребенка следите, чтобы он сопоставлял все свои суждения с истиной, не давайте ему отвлекаться от нее, для этого как можно раньше нужно закладывать основные нравственные нормы. Сопряженные нравственные понятия помогут ему и вам разобраться в ситуациях, чтобы не отклоняться в логику в поступках.

 

AMICUS PLATO SED MAGIS AMICA EST VERITAS (лат.) – Платон – мой друг, но истина – дороже.

 

 

НАХОДЧИВОСТЬ – ИЗВОРОТЛИВОСТЬ

В жизни бывают случаи, когда

Самой тонкой хитростью

Оказываются простота и

Откровенность.

Жан де Лабрюйер.

Любой наш недостаток более

Простителен, чем уловки,

На которые мы идем, чтобы

Его скрыть.

Ларошфуко.

Истинный мудрец: всегда бил

Поклоны правителю так, чтобы

Показывать зад его прислужникам.

Станислав Ежи Лец.

Две системы подозрений: фрейдизм

И марксизм.

К.Д.Ушинский.

Мы с вами уже говорили, что логика, это вид мышления, где каждое последующее умозаключение зависит от предыдущего.

В разумном мышлении каждое умозаключение соотносится с истиной. Отсюда можно определить, что есть НАХОДЧИВОСТЬ, а что – ИЗВОРОТЛИВОСТЬ. НАХОДЧИВОСТЬЮ мы будем называть умение придумывать оригинальный способ решения какого-либо вопроса и при этом не уклоняться от истины. ИЗВОРОТЛИВОСТЬ – это ловкость в мышлении, с целью доказать свою правоту. Когда человек ИЗВОРОТЛИВ, он спасает только себя или то в чем видит смысл. Это работа мозга. Наш мозг видит смысл только в спасении организма, поэтому все его операции сводятся к тому, чтобы сохранить тело. Здесь мы должны определить, что основное психическое состояние или основное чувство, заложенное в нашем сознании, которое движет любым живым организмом – это чувство страха. Но это не инстинкт самосохранения, это операция мозга. Ведь инстинкт – это стереотип действия органов, заложенные природой. Например, сердце стучит, легкие дышат, глаза моргают, уши воспринимают звук, мышцы напрягаются, сосуды расширяются, нервы раздражаются, организм растет, мозг сопоставляет рефлексы и указывает воле что делать. Инстинктом невозможно управлять сознанием: мы же не сможем остановить сердце или заставить желудок не требовать пищу. Поэтому, если бы был инстинкт самосохранения, то люди бы, например, не кончали жизнь самоубийством, а муравей бы не нападал на того, кто подошел к муравейнику, он бы от него убегал.

Имея такой инстинкт, собака бы не набрасывалась на того, кто представляет опасность, и каждое животное не готово бы было умереть за свое потомство. Отсюда вывод: страх – это приказ мозга воле и чувствам – сохранить организм и все, что ему выгодно.

Мы видим опасность и начинаем от нее уклоняться при помощи логического мышления – это и есть ИЗВОРОТЛИВОСТЬ. Приведем ситуацию. Мать просит сына вымыть посуду. Вначале она объясняет ему, что он должен трудиться, чтобы не быть лентяем. Сын не хочет мыть посуду и поэтому мозг ищет выход из ситуации. Нужно подавить волю матери убеждениями. Здесь можно привести тысячи причин, по которым мы не будем ничего мыть, например, можно сказать, что это дело не мужское, что мы в данный момент заняты другим, что у нас болит рука, что мы устали, что мы вымоем посуду потом, что нам надоели чужие приказы и так далее. Однако настоящая причина всего будет наша лень. Логика словно создана для ИЗВОРОТЛИВОСТИ. Логика и есть ИЗВОРОТЛИВОСТЬ, она помогает эгоисту реализовываться в жизни, например уворачиваться от настоящей любви. Мы изменяем друг другу, но всегда можем доказать, что наша измена отнюдь не означает, что мы не любим. Одни говорят, например, что физическая измена простительна, другие считают, что простительна духовная измена, ибо человек слаб. Ученик, опаздывая в школу, придумывает отговорку, которой он объяснит учителю, почему он опоздал. Самое интересное, что мы сами прекрасно знаем причину нашего плохого поступка, но пытаемся оправдать себя в мыслях.

Но мы не вызываем эти мысли, это работа мозга, это голос интуиции, стереотипа, который заложен в нас с детства.

Мозг точно знает, что мы делаем или мыслим не верно, и он сам поправляет нас заученными умозаключениями, жаль только, мы не прислушиваемся к его крику. Что еще более возмутительно, что никто и никогда четко не описывал его работу. В биологии объясняется только на какие части мозг разбит, и какая часть отвечает за работу какого органа. Но самый главный вопрос почему спит разум никто и не пытался осветить. Это была ИЗВОРОТЛИВОСТЬ науки.

Приведем теперь пример НАХОДЧИВОСТИ. Если мы зайдем в контекст учителя, то НАХОДЧИВОСТЬ его будет выражаться в каких-то оригинальных изобретениях на уроке, которые помогают ученикам усваивать материал. Это могут быть какие-то игры, таблицы, схемы и различные методы обучения. А изворотливостью учителя мысли, оправдывающие то, что он не достигает результата. Например, учитель может сказать, что ребенок не учится, потому что его мозг не способен воспринимать материал или потому что он готовится стать рабочим, или потому что государство не заботится о будущих поколениях. Но во всех трех случаях учитель, как личность не имеет смысл и является изворотливостью государства, которое наличием учителей демонстрирует заботу о будущих поколениях, убеждая тех,, что они сами виноваты в том, что плохо живут, потому что сознательно не учатся. Возьмем снова контекст ребенка. Причиной ИЗВОРОТЛИВОСТИ является подавление со стороны кого-либо. Замахнитесь на ребенка ремнем и он попытается увернуться от удара. Когда родители подавляют детей убеждениями, дети находят способы уворачиваться от их подавления. Вы ему говорите, что нельзя курить, а он сопоставляет с действительностью и видит, что все курят, а ему почему-то не разрешают. Здесь вы можете приводить миллионы аргументов того, что курить неразумно, но все эти аргументы является вашей изворотливостью. Люди пишут на пачках сигарет о том, что они вредны для здоровья, что является способом увернуться от того, чтобы избавлять следующие поколения от этой привычки, ведь если дети не знали бы о существовании сигареты, то и не курили бы. Но эгоисты, которые обогащаются на сигаретах, придумывают тысячи аргументов для того, чтобы продолжать свое выгодное дело и навязывать курение следующим поколениям.

ИЗВОРОТЛИВОСТЬ эгоистична, в ней присутствует чувство страха перед изменяющимися условиями. Каждый живет своим контекстом, который устраивает его. Каждый человек видит, что на его глазах одни люди убивают других, другие разворовывают страну и не может придумать способа как все это остановить, а скорее и не думает, изворачивается. НАХОДЧИВОСТЬ – это нечто другое, чем ИЗВОРОТЛИВОСТЬ. НАХОДЧИВОСТЬ – это способ уклонения от реальности, чтобы остаться личностью, а не быть эгоистом. Например, представим, что нас провоцируют на драку, то есть всячески оскорбляют и ущемляют наш эгоизм, задевая словами честь и достоинство близких нам людей. Человек, в такой ситуации мысля логически, идет на поводу чужой воли, и оказывается марионеткой в руках противника. В результате можно потерять жизнь из-за собственной глупости. Здесь опять считается, что если не будешь драться, то ты трус, а если станешь, то дурак, поэтому в логике мы не сможем поступить разумно. Нужна НАХОДЧИВОСТЬ, чтобы про нас не думали, что мы струсили, перестали провоцировать нас на жестокость и вообще осознали свою ошибку. Здесь нужна мудрость, остроумие, как основа находчивости. Необходимо найти такую мысль, чтобы она овладела сознанием другого человека и изменила его представление о мире, окрылило в нем личность и посеяла в душе надежду и веру в себя. То есть, НАХОДЧИВОСТЬ будет иметь смысл только тогда, когда с ее помощью достигнут разумный результат.

  Смысл   Разум   Логика
  Находчивость   Достижение, Приобретение Изобретательность, Сообразительность, Ловкость
  Изворотливость   Пронырство, Хитрость Изобретательность, Сообразительность, Ловкость

Возьмем контекст системы подавления в любой стране. Общество изолирует от себя преступников, не считая, что оно несет ответственность за них. С малых лет дети бродяжничают на улице, занимаются воровством и пьянством, но ни государство, ни отдельных граждан это не интересует. Это всех интересует только тогда, когда в стране происходят громкие преступления и террористические акты. Причем никого из людей не устрашает такое явление, как переполненность тюрем или рост преступности. В логике все люди знают всех бандитов в лицо, здороваются с ними, разговаривают и даже голосуют за них на выборах в думу, причем никто не интересуется, почему человек не исполняет закон и не хочет жить мирно со всеми. Общество и все люди просто ИЗВОРАЧИВАЮТСЯ от реальности, подавленные, где страхом, где выгодой, где собственной непорядочностью. Разговаривая с бандитом, мы трясемся за собственную жизнь, и в сознании радуемся, когда он переключается на кого-либо другого. Судебная система тоже является не абстрактным понятием, ведь она состоит из конкретных людей, которых можно купить и запугать, навязать волю или обмануть. Так логически, чтобы доказать вину преступника необходимо привести веские факты и аргументы против него, поэтому наши преступники могут изворачиваться от возмездия, которое совершенно абсурдно с точки зрения разума. Как можно избавиться от человека, совершившего преступление или тупо изолировать его от общества и позволить ему деградировать, если эти люди могут вместе со всеми приносить пользу обществу, если, конечно, удовлетворить их потребности и дать смысл. Чтобы человек не совершал преступления, необходимо два условия: правильно воспитать его и создать благоприятные условия для жизни и развития. Человеку нужно показать справедливость и истинность в действии, и он поймет, что самое разумное – это охранять ту гармонию, которой среди людей никогда не было. Поэтому самое разумное, что можно сейчас сделать – это удовлетворить все потребности живущих в стране людей. То есть, обеспечить каждого жильем, утвердить понятие общий смысл и общее благо, и потребовать, чтобы каждый трудился для общего блага. Тогда мы сможем производить достаточно продуктов и товаров, для всех поколений и готовиться удовлетворять потребности рождающихся. Если кто-нибудь из-за эгоизма и личных амбиций не увидит смысла в общем благе и в других людях, необходимо при помощи пар понятий убеждениями и знаниями в общении и обучении помогать человеку освободить сознание от эгоизма. Как только все рефлексы человека будут удовлетворены, можно будет устремлять сознание людей на самосовершенствование. Ваша НАХОДЧИВОСТЬ при воспитании ребенка – главное условие развития его мышления. Во-первых, самое важное, необходимо проявить находчивость и найти время и силы, для того, чтобы быть со своим ребенком как можно чаще, а для этого нужно видеть в нем смысл. Мы, в отличии от животных, почему то ИЗВОРАЧИВАЕМСЯ от основного нашего смысла – продолжения рода и практически не общаемся с нашими детьми. Мы больше видим смысл в развлечениях, гулянках, деньгах, работе, ощущениях и забываем про природные инстинкты. Нужно играть с ребенком в разные игры в детстве, а не отправлять его в детский сад, где больше заботятся о соблюдении режима, чем о развитии качеств человека. То же самое можно сказать и о школе. Образование сейчас делает человека еще неувереннее, ведь там дают знания не соответствующие действительности. Из школы человек выходит подавленный знаниями, а не окрыленный. Дети все больше спорят с учителями и отказываются учить эти глупые формулы и смешные стихи прошлых веков. За десять лет в школе и пять лет в высших учебных заведениях человек получает только умный вид лица, как момент его достоинства, которое он путает с высокомерием, и никаких четких представлений о человечестве и смысле жизни. Чтобы вы не получили изобретательного проныру, по окончании воспитательного процесса, нужно сводить к минимуму все указания с вашей стороны по отношению к ребенку. Объясняйте ему на примерах в его поведении, где он находчив, а где просто отлынивает от обязанностей. Говорите, что он должен в своих делах иметь смысл, а значит делать все сам, сознательно. Если он не понимает почему он должен все делать, нужно четко определять его путь в жизни, то есть объяснять, что он должен стать личностью, чтобы реализоваться среди людей, а для этого нужно, чтобы он научился сам, не зависимо от условий, без давления делать разумный выбор.

 

ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ – НАПЫЩЕННОСТЬ.

Лучше сидя думать о боге,

Чем стоя - о больных ногах.

Митрополит Филарет.

Смысл веры не в том, чтобы

Поселиться на небесах, а в

Том, чтобы поселить небеса

В себе.

Томас Харди.

Если бы церковь была

Совершенна, тебя бы в ней

Точно не было.

Американская пословица.

Торжественность –

Предварительное условие,

Чтобы уверовать без

Доказательств.

Роберт Грин Ингерсолл.

Любое торжество – пожалуй самое естественное и не лицемерное развлечение людей, прекрасно отражающее нашу суть и дающее возможность поликовать нашему мозгу. Торжество обычно происходит при скоплении народа, поэтому каждый в нем имеет возможность увидеть свое отражение в чужих глазах и имеет возможность сделать это так, как ему захочется. Давайте войдем в среду ТОРЖЕСТВЕННОСТИ, как в колонные залы человеческого восхищения, как Храмы Божьи, где наше благоговение и любопытство встречают зоркие глаза бессмертия и незабвенности. Мы приглашаем вас на праздник нашего бытия, где смех и слезы поражают сознание

и предрекают великие свершения, которыми мы освятим эту землю...

Итак, где ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ, где НАПЫЩЕННОСТЬ? В чем разница? Обратимся к природе. Нужно было сказать, что мы обратимся к природе человека, ведь среди животных понятия ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ или НАПЫЩЕННОСТЬ не очень распространены.

Можно усмотреть лишь смену в их поведения во время любовных ухаживаний. В такие минуты мы можем сказать, что они торжественны. Они могут изменяться во внешних проявлениях, быть одновременно и агрессивными и нетерпеливыми. То, что движет животными в этот момент существования – известно. Врожденный инстинкт продолжения рода. Поэтому, скорее всего такое поведение можно назвать напыщенным, ведь напыщенность проявляется только внешне.

НАПЫЩЕННОСТЬ – преувеличенная важность, гордость. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ – значит величавый, нерушимый, священный, серьезный. Мы будем относить понятие ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ к внутреннему состоянию человека. Это ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ мозга, его торжество перед величием личности или бога.

Это понимание человеком всей ответственности перед своим существованием и священности человеческого бытия и общества в данном отрезке времени. ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ сердца – это постоянное состояние чувств и сердечной энергии, предназначенных всем людям, существующим на планете, это готовность спасать их жизни, осознанно расставаясь со своей. ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ – это восхищение разума. Человек торжественен перед богом в своих мыслях, потому, что он уверен, что бога нет, но он нужен его интуиции, его разуму, чтобы мозг стремился всегда к высшему сознанию, чтобы не было осознанного зла. Здесь мы не можем сказать, что если человек вошел в храм в деловом костюме, чтобы подчеркнуть всю торжественность момента, действительно благоговеет перед господом. Мы можем называть ТОРЖЕСТВЕННОСТЬЮ только благоговением в действии. То есть, если, выходя из церкви, мы продолжаем творить зло, значит, нет осознания, значит, нет веры и благоговения в действии, значит нет разума. Обратим внимание на торжества в обществе. Возьмем конкурсы красоты. Женщины с привлекательной внешностью, в красивых одеждах предстают перед публикой. Мы понимаем, что должны дарить красоту людям, и эта красота должна быть торжеством нашего сознания. Но люди должны видеть красоту одухотворенную, они должны видеть в торжественном одеянии личность. Тогда эта красота может пробудить любовь в человеке и стремление творить добро. Созерцая женскую красоту, как гармонию мы должны восхищаться совершенством человеческого тела и еще большим совершенством человеческого духа, как вершиной творения разума. Однако в сегодняшнем дне мы понимаем, что люди, сидящие в зале на конкурсе красоты видят смысл только в женских формах, поэтому они могут только испытывать желание овладеть красивой женщиной для поиска ощущений или для того, чтобы усладить свое самодовольство. Мы не имеем понятия, что такое красота внутренняя, мы можем лишь сказать, что у человека есть душа, но какой она должна быть чтобы мы испытали ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ не известно. Тем более мы прекрасно знаем, что красота и любовь в нашей реальности покупается за деньги, поэтому никаких чувств духовных или восхищения сознания мы не можем испытывать. А раз мысленно мы презираем эту красоту, значит, все данное торжество можно признать напыщенным.

Возьмем понятие патриотизм. Каждое государство имеет свой флаг, герб, гимн. Мы восхищаемся своим народом, его историей, несем цветы на могилы наших исторических героев. В этот момент ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ кажется практически действительной. Глаза людей светятся гордостью, мы в такие минуты вспоминаем свою историю но, почему-то потупив глаза, смотрим словно в одну точку. Наш мозг ищет ответ на вопрос: во имя чего все эти смерти? Зачем нужен был героизм, зачем нужно было кровопролитие? Сегодня у нас тоже есть герои. Но мы же не уважаем этих людей. Мы не хотим брать с них пример. Мы уже не уважаем наших отцов и дедов, которые сражались за мир. Или мы думаем, что уважение – это поза. Когда солдат стоит на вытяжку перед командиром, это совсем не означает, что он мыслями предан человеку напротив него. Уважение – это понимание в действии, это гармония чувств и убеждений, это согласие, а не угодливость и не соглашательство. Мы давно уже считаем всех солдат безумцами. Их гонит на войну безнадега и деградация. Нет никакой ТОРЖЕСТВЕННОСТИ в патриотизме, причем не только в нашем государстве. Это – миф. Нет у людей убеждения, что они должны отдавать свои жизни за людей, которые ничего не ценят, которые не позаботятся об их оставленных детях и женах. Да и сами герои страны не знают где искать поддержки и правды. Тем более, многих из них просто считают убийцами. Любовь к Родине не имеет смысла, потому, что она обуславливает отрицательное отношение к другим нациям. Мы совершенно безосновательно испытываем неприязнь к другим народам, если это не неприязнь, то равнодушие. Это прекрасно видно в контекстах, когда пересекаются интересы разных народов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...