Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С основами электроники




УО «Слонимский государственный профессионально – технический колледж сельскохозяйственного производства»

 

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

С ОСНОВАМИ ЭЛЕКТРОНИКИ

Методические рекомендации

по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий

для учащихся заочной формы обучения по специальности

 

2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

 

2-74 06 01 «Техническая эксплуатация процессов сельскохозяйственного производства»

 

 

Слоним,2014

 

Разработчик: Е.Ю. Керимова – преподаватель спецдисциплин учреждения образования «Слонимский государственный профессионально – технический колледж сельскохозяйственного производства»

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии преподавателей профессионально – технического цикла

протокол № 3 от 10.12. 2014года

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий разработаны на основании учебной программы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь от 15.08.2007 года. Типовой учебной программы для реализации образовательной программы профессионально – технического образования, утверждённой Министерством образования Республики Беларусь 04.12.2013года.

Развитие сельского хозяйства немыслимо без интенсификации и индустриализации производства на основе достижений науки, техники и передового опыта.

Последние достижения электротехники как науки позволили создать разнообразные устройства с электронными, полупроводниковыми и электромагнитными элементами, обладающими высокими эксплуатационными свойствами. Это означает, что сельское хозяйство в ближайшие годы начнет оснащаться все более совершенным электротехническим и электронным технологическим оборудованием. Его эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт потребуют наличия на производстве высококвалифицированных специалистов.

Данная дисциплина изучается с целью получения знаний о физической сущности электромагнитных процессов, основных методах расчета электрических цепей, а также основных методах и средствах автоматизации технологических процессов и оборудования, применяемых в сельском хозяйстве.

На основе этих знаний обеспечивается более качественное изучение профилирующих дисциплин специальностей «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства», «Техническая эксплуатация автомобилей»: «Устройство автомобилей», «Тракторы и автомобили», «Сельскохозяйственные машины», «Электрооборудование сельскохозяйственных агрегатов и установок», «Компьютеризация сельского хозяйства».

Изучаемый материал необходимо конспектировать в тетради, выделяя при этом определения, формулы и формулировки законов и правил. Записи в конспектах и контрольных работах следует вести аккуратно, чертежи выполнять с помощью чертежного инструмента, соблюдая ЕСКД (Единую систему конструкторской документации). Размерность всех величин должна соответствовать Международной системе единиц (СИ). Графики и диаграммы должны выполняться в масштабе с кратким объяснением их построения.

Особое внимание должно быть уделено тому, как изучаемый теоретический материал реализуется в практических схемах электрооборудования автотракторной и сельскохозяйственной техники и в системах автоматизированного управления технологическими процессами.

После изучения каждой темы целесообразно повторить пройденный материал, не прибегая к помощи учебника, ответить на контрольные вопросы и разобрать решение типовых примеров, помещенных в настоящих методических указаниях.

На протяжении учебного года учащийся может обращаться за письменными и устными консультациями к преподавателю колледжа.

Программой дисциплины «Электротехника с основами электроники» предусматривается изучение двух основных разделов: общей электротехники и основ электроники.

По этим двум разделам предусмотрено выполнение одной контрольной работы. Вариант контрольной работы выбирается по двум последним цифрам шифра.

Решать задачи контрольной работы рекомендуется в следующей последовательности:

- записать условие задачи, начертить схему в соответствии с ее условием;

- после разбора условия и схемы наметить план решения задачи, поясняя назначения вычислений; записать необходимую формулу, подставить в нее числовые значения величин, произвести вычисления, указав размерность определяемой величины.

После получения работы с оценкой и замечаниями преподавателя надо исправить отмеченные ошибки, выполнить все его указания и повторить недостаточно усвоенный материал. Если контрольная работа получила неудовлетворительную оценку, то учащийся выполняет ее снова по старому или новому варианту в зависимости от указаний рецензента и отправляет на повторную проверку.

Лабораторные работы выполняются в период лабораторно-экзаменационных сессий. К ним допускаются учащиеся после сдачи контрольной работы. По каждой работе составляется отчет по установленной форме.

К сдаче экзаменов допускаются учащиеся, которые получили зачет по контрольной работе и всем лабораторным работам.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:

– основные величины, характеризующие электрическое и магнитное поля, соотношения между этими величинами;

– физические процессы, происходящие в линейных и нелинейных электрических цепях переменного и постоянного тока;

– устройство измерительных приборов и способы измерений;

– устройство машин переменного и постоянного тока;

– устройство приборов электроники и их применение, физические процессы, происходящие в этих устройствах.

Должны уметь:

– производить расчеты в цепях постоянного тока, однофазных и трехфазных цепях переменного тока, выбирать электродвигатели, провода и кабели;

– применять электрические приборы для измерения электрических величин;

– пользоваться справочной литературой, нормативной документацией и вычислительной техникой.

ЛИТЕРАТУРА

1. Попов В.С., Николаев С.А. Общая электротехника с основами электроники. – М.: Энергия, 1977.

2. Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника. – М.: Высш. шк., 1987.

3. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. – М.: Высш. шк., 1989.

4. Усс Л.В. и др. Общая электротехника с основами электроники / Л.В. Усс, А.С. Красько, Г.С. Климович. – М.: Выш. шк., 1990.

5. Харченко В.М. Основы электроники. – М.: Энергоиздат, 1982.

6. Федотов В.Н. Основы электроники. – М.: Высш. шк., 1980.

7. Резник А.В., Орлов В.П. Электрооборудование автомобилей. – М.: Транспорт, 1988.

8. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Т. 2: Шасси и оборудование. – М.: Агропромиздат, 1987.

9. Бородин И.Ф., Кирилин Н.И. Основы автоматики и автоматизации производственных процессов. – М.: Колос, 1977.

10. Березкина Т.Ф. и др. Задачник по общей электротехнике с основами электроники / Т.Ф. Березкина, Н.Г. Гусев, В.В. Масленников. – М.: Высш. шк., 1983.

11. Усатенко С.Т. и др. Выполнение электрических схем по ЕСКД: Справочник / С.Т. Усатенко, Т.К. Каченюк, М.В. Терехов. – М.: Изд-во стандартов, 1989.

12. Государственные стандарты:

19880-74. Электротехника. Основные понятия. Термины и определения.

1494-77. Электротехника. Буквенные обозначения основных величин.

ГСТ 8.417-81 ГСИ. Единицы физических величин.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АМЗ

 

  Раздел, тема Количество часов
    Всего В том числе
  лекции и другие теоретические занятия   лабораторные и практические занятия время, рекомендованное для самостоятельной работы учащихся
Введение        
Раздел 1. Общая электротехника        
1.1. Электрическое поле   - -  
1.2. Электрические цепи постоянного тока        
1.3. Электромагнетизм   - -  
1.4. Однофазные электрические цепи переменного тока        
1.5. Трехфазные электрические цепи     -  
1.6. Электрические измерения     -  
1.7. Трансформаторы   - -  
1.8. Электрические машины переменного тока     -  
1.9. Электрические машины постоянного тока       -  
1.10. Электропривод и аппаратура управления        
1.11. Передача и распределение электрической энергии   - -  
Раздел 2. Основы электроники     -  
2.1. Полупроводниковые приборы     -  
2.2. Фотоэлектронные приборы   - -  
2.3. Электронные выпрямители и стабилизаторы     -  
2.4. Электронные усилители   - -  
2.5. Электронные генераторы и измерительные приборы     -  
2.6. Интегральные схемы микроэлектроники   - -  
  ИТОГО        

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СМЗ

 

  Раздел, тема Количество часов
    Всего В том числе
  лекции и другие теоретические занятия   лабораторные и практические занятия время, рекомендованное для самостоятельной работы учащихся
Введение        
Раздел 1. Общая электротехника        
1.1. Электрическое поле   - -  
1.2. Электрические цепи постоянного тока        
1.3. Электромагнетизм   - -  
1.4. Однофазные электрические цепи переменного тока        
1.5. Трехфазные электрические цепи     -  
1.6. Электрические измерения     -  
1.7. Трансформаторы   - -  
1.8. Электрические машины переменного тока     -  
1.9. Электрические машины постоянного тока     -  
1.10. Электропривод и аппаратура управления        
1.11. Передача и распределение электрической энергии   - -  
Раздел 2. Основы электроники     -  
2.1. Полупроводниковые приборы     -  
2.2. Фотоэлектронные приборы   - -  
2.3. Электронные выпрямители и стабилизаторы     -  
2.4. Электронные усилители   - -  
2.5. Электронные генераторы и измерительные приборы     -  
2.6. Интегральные схемы микроэлектроники   - -  
  ИТОГО        

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...