Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания




Изучение устройства и принципа работы машины постоянного тока желательно проводить при наличии разобранной машины, например, стартера. Нужно обратить внимание на то, что все обмотки якоря машины, имеющие коллектор, должны быть замкнуты на себя.

Большинство явлений при эксплуатации машин может быть объяснено действием реакции якоря, при этом важно знать, как влияет реакция якоря на работу машины.

Плохая коммутация внешне выражается в том, что под щетками на коллекторе возникает искрение. Если оно выходит за допустимые пределы, то это приводит к порче коллектора и щеток и преждевременному выходу машины из строя. Необходимо знать, что хорошее состояние коллектора, щеток и всего токосъемного аппарата является необходимым условием нормальной работы машины.

Различные способы присоединения обмотки возбуждения к обмотке якоря резко изменяют характеристики генератора, показывающие зависимость между основными величинами, определяющими работу генератора.

Рассматривая работу электродвигателей постоянного тока, необходимо обратить внимание на физические процессы, которые обуславливают зависимость потребляемого тока от нагрузки. Следует учесть, что главную роль здесь играет противо-ЭДС. Важно запомнить, что в установившемся режиме для электрических машин вращающий момент равен тормозному.

Нужно рассмотреть физические процессы, обуславливающие изменение вращающего момента при изменении тормозного момента, связанного с изменением нагрузки на валу двигателя.

Следует обратить внимание на способы регулирования частоты вращения электродвигателей.

Причины возникновения потерь в электрических машинах постоянного и переменного тока одинаковы.

Необходимо отчетливо представлять связь между напряжением на зажимах U, ЭДС Е (для двигателя – противо-ЭДС) и падением напряжения Iяrя в обмотке якоря генератора и двигателя:- для генератора Е = U + Iя rя; - для двигателя U = Е + Iя rя.

Необходимо внимательно изучить роль пускового и регулировочного реостатов и усвоить, что двигатель должен пускаться при максимальном магнитном потоке, так как электромагнитный момент, развиваемый двигателем, пропорционален магнитному потоку:

Р · N

Мэм = ––––– · Ф · Iя,

2Па

где Р – число пар полюсов;

N – число проводников обмотки якоря;

Ф – магнитный поток, в веберах;

а – число пар параллельных ветвей.

Усвоение процессов, происходящих в двигателях постоянного тока, облегчится, если запомнить основные формулы: вращающего момента, механической мощности, уравнение моментов, уравнение равновесия ЭДС и формулы, поясняющие регулирование частоты вращения двигателя.

Литература: 1, с. 108-138; 2, с. 212-240; 3, с. 239-281; 4, с. 187-204.

Вопросы для самоконтроля

1. Почему станина машины постоянного тока изготавливается литой, а полюса собираются из отдельных листов?

2. С какой целью применяются клинья и бандажи на якоре?

3. Написать формулы, связывающие ЭДС, напряжение на зажимах якоря и падение напряжения в обмотке якоря, для генератора и двигателя.

4. В чем заключается обратимость машины постоянного тока?

5. От каких величин зависит вращающий момент машины постоянного тока?

6. Что называется периодом коммутации?

7. В чем заключается принцип самовозбуждения машины постоянного тока и какие необходимы для этого условия?

8. Объясните процесс самовозбуждения генератора постоянного тока.

9. От каких факторов зависят потери в стали машины постоянного тока?

10. Каково влияние противо-ЭДС на величину тока, потребляемого двигателем?

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...