Методические указания
Все погрешности измерения подразделяются на основные и дополнительные. Дополнительные возникают при отклонении условий эксплуатации от нормальных. Основная погрешность определяется в виде абсолютной, относительной или относительной приведенной погрешности. Абсолютная погрешность – это погрешность, которую дает прибор, выраженная в единицах измеряемой величины. Относительная погрешность сравнивает величину абсолютной погрешности с действительным значением измеряемой величины и выражается в процентах: ∆А γ = –––– · 100 % Аq Чтобы охарактеризовать точность прибора по всей шкале пользуются относительной приведенной погрешностью. Она сравнивает абсолютную погрешность с максимальным значением измеряемой величины, которое имеется на шкале прибора и выражает ее в процентах от номинального значения шкалы прибора: ∆А γпр = –––– · 100 % Амакс Класс точности прибора и есть гарантийный заводом верхний предел относительной приведенной погрешности, которую может давать этот прибор. Нужно заучить значения условных знаков, которые наносятся на шкале приборов и разобраться в значении отдельных деталей, являющихся общим для всех приборов. Необходимо уяснить физические процессы, происходящие в измерительных механизмах различных систем. При измерении напряжения и тока важно понять принципы, на которых основаны эти измерения. Измеряемый ток пропускается через измерительный механизм, и по величине воздействия судят о величине измеряемого тока. Отсюда следует, что амперметр нужно включать в цепь последовательно с участком цепи, в котором измеряется ток. Измерение напряжения основано на оценке величины тока в цепи с известным сопротивлением, к которому подведено искомое напряжение. Значение напряжения определяется как произведение тока на величину известного сопротивления. Необходимо помнить, что вольтметр включается параллельно.
Очень важно усвоить, что расширение пределов измерения амперметров с помощью шунтов основано на ответвлении всего излишка измеряемого тока и что даже при максимальном, предусмотренном расчетном токе, в измерительном механизме ток достигнет лишь номинального значения. Необходимо иметь ввиду, что шунты применяются в цепях постоянного тока, а в цепях переменного тока применяют трансформаторы тока, работающие в режиме, близком к короткому замыканию. В вольтметрах на добавочном сопротивлении гасится весь излишек напряжения. Добавочное сопротивление может использоваться и в цепях переменного тока, так как сопротивление вольтметра велико, и его изменения с изменением положения подвижной системы практически не ощутимо. Распределение измеряемого напряжения между измерительным механизмом и добавочным сопротивлением с изменением положения подвижной системы практически не изменяется. Необходимо разобраться, почему трансформатор напряжения работает в режиме холостого хода. Известно, что мощность в цепи постоянного тока зависит от величины напряжения и тока. Поэтому прибор для измерения мощности (ваттметр) должен в своем устройстве иметь два чувствительных элемента, один из которых реагирует на изменение напряжения, другой – на изменение тока, а результат передавать на указатель прибора. Известно, что два чувствительных элемента имеют приборы электродинамической, ферродинамической и индукционной систем. Нужно обратить внимание на обозначение генераторных зажимов обмоток ваттметров, как это учитывается при включении приборов. В цепях переменного тока мощность зависит от величины угла сдвига фаз между током нагрузки и напряжением на ее зажимах. При измерении мощности следует обратить внимание на схемы включения ваттметров в однофазных и трехфазных цепях.
Известно, что энергия – это мощность за единицу времени. Поскольку счетчик должен реагировать на всякие изменения мощности, то его электрическая часть должна быть подобна ваттметру. Но показания счетчика должны увеличиваться, для этого счетчик имеет в своем устройстве счетный механизм. Это суммирующий прибор. Надо обратить внимание на обозначение зажимов обмоток счетчиков. Генераторные зажимы токовых обмоток счетчиков обозначаются буквой r, а зажимы, к которым подключается нагрузка – буквой Н. Необходимо знать типы счетчиков и значение букв и цифр. При измерении сопротивлений следует уделить особое внимание измерительным мостам и уяснить принцип их действия. При изучении принципа действия и устройства омметра важно обратить внимание на то, что измерять величину сопротивления постоянному току можно с помощью того же измерительного механизма, который применяется для измерения тока и напряжения. При неизменном напряжении величина тока зависит только от величины измеряемого сопротивления. Чем больше Rх, тем меньше ток и тем меньшим будет отклонение стрелки измерительного механизма. Значения делений возрастают справа налево. Нужно знать, как измеряется сопротивление авометром. Литература: 1, с. 200-232; 2, с. 130-153; 3, с. 318-359; 4, с. 126-148. Вопросы для самоконтроля 1. Какие существуют погрешности и как они вычисляются? 2. Как определяется класс точности прибора? 3. Перечислите основные детали электроизмерительных приборов. 4. Перечислите признаки, по которым классифицируются электроизмерительные приборы. 5. Что такое чувствительность, относительная погрешность и действительная постоянная счетчика? 6. Начертите схему включения электродинамического ваттметра. 7. Начертите схемы включения ваттметров для измерения мощности в трехфазных цепях при симметричной и несимметричной нагрузках. 8. Начертите схему включения ваттметра в цепи однофазного переменного тока через измерительные трансформаторы. Трансформаторы Назначение и применение трансформаторов. Устройство, принцип действия однофазного трансформатора: принципиальная схема, ЭДС обмоток. Режим холостого хода трансформаторов, определение коэффициента трансформации и потерь мощности в стали трансформатора. Работа трансформатора под нагрузкой. Понятие о трехфазном трансформаторе. Потери энергии и КПД трансформатора. Опыт короткого замыкания. Понятие о специальных трансформаторах.
Читайте также: V. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|